Решение по делу № 5-1351/2021 от 13.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2021 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монге-Далай Ч.Ч., с участием гражданина Киргизской Республики ФИО1, старшего инспектора ОВМ УВМД России по <адрес> ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ УВМД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

В судебном заседании старший инспектор ОВМ УВМД России по <адрес> ФИО3 просила в отношении иностранного гражданина применить взыскание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО1 пояснил, что не знал о необходимости явиться на учет, его ввели в заблуждение, что его временное проживание в хостеле, будет означать регистрацию, также им заключен рабочий договор, его работа связана с частыми поездками и физически не было времени явиться в миграционную службу. Дополнил, что назначенные ему административные штрафы он не оплатил, так как 60-дневные сроки не истекли.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п. 2 указанной статьи названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 02 минуты по адресу: <адрес>, установлен ФИО1, который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, а именно при проверке по учетам АС ЦБДУИН ФМС России въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ пребывал без постановки на миграционный учет, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ пребывал в <данные изъяты> снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ на миграционном учете не состоит, за получением разрешительных документов на право пребывания в Российской Федерации не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации.

Согласно объяснению ФИО1 следует, что в Российскую Федерацию, <адрес> въехал ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа», работал частным извозчиком. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на миграционный учет частным лицом до ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет не вставал. В начале ДД.ММ.ГГГГ года приехал в <адрес>, занимался междугородними пассажирскими перевозками. Фактически проживает по адресу: <адрес>. Ему сказали, что достаточно отрывного талона бланка уведомления о прибыфтии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, поэтому он получил в гостинице <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> и думал, что будет находиться на территории Российской Федерации легально.ДД.ММ.ГГГГ поставили протокол об административном правонарушении и наложили на него штраф. По договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ заказчика на лицо не знает, думал, что указанных документов достаточно для пребывания в Российской Федерации. О том, что ему необходимо выехать за пределы Российской Федерации не знал.

Из копии миграционной карты серии видно, что ФИО1 выдана миграционная карта года с целью «работа». ДД.ММ.ГГГГ срок пребывания в России истек.

Согласно данным СПО «Мигрант-1» ФИО1 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с указанием цели- «работа».

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УВМ МВД по Республике Тыва, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Таким образом, гражданином <данные изъяты> ФИО1 нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в нарушении режима пребывания, тем самым в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К отягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ относит повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначенного постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В данном случае необходимо учитывать, что объектом посягательства являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

Определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются именно в интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны, и их нарушение является основанием для привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении иностранного гражданина к формальным требованиям публичного права. Противоправное поведение препятствовало осуществлению государственного контроля в сфере миграции, а отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначается в интересах национальной безопасности государства и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из положений подпункта "в" пункта 1 и подпункта "б" пункта 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 (ред. от 02.01.2021) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Указ вступил в законную силу 18 апреля 2020 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2020 года.

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 15 декабря 2020 года) установлено, что в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации только в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (подпункт "б" пункта 2).

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 15.12.2020 N 791 "О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что действие подпунктов "а", "в" и "г" пункта 1 и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":

а) по истечении 90 суток с даты вступления в силу настоящего Указа не распространяется на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу настоящего Указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство;

б) по истечении 90 суток с даты начала транспортного сообщения с иностранным государством, возобновленного после вступления в силу настоящего Указа, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство, не распространяется на лиц, имеющих гражданство такого иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории такого иностранного государства.

Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» установлено временное ограничение въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия. При этом согласно п.2 данного распоряжения указанный запрет не применяется в отношении граждан иностранных государств по перечню согласно приложению N 1, въезжающих в Российскую Федерацию из государств по указанному перечню через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В приложении №1 приведен утвержденный Перечень иностранных государств, граждане которых и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, удостоверяющий право на постоянное проживание в которых, могут въезжать в РФ из этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ- Киргизия (распоряжением Правительства РФ от 20.09.2020 N 2406-р).

Учитывая, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении,

При таких обстоятельствах, с учетом положений названного Указа №791, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, работающего по найму на основании договора, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом следует иметь в виду, что вопреки международным общим принципам добросовестности поведения, а также уважения к законам иностранного государства, наложенные административные штрафы не уплачены, истекает срок добровольной их уплаты, а анализ представленных материалов дела не свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих назначению гражданину <данные изъяты> ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.


На основании изложенного и руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, пребывающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (МВД по Республике Тыва), налоговый орган: ИНН 1700000456, код ОКТМО: 93701000, счет № 0310054300000001120, Наименование банка: Отделение – НБ Республики Тыва, БИК: 049304100, КПП: 170101001, код бюджетной классификации: 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18891179990014951725.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ч.Ч. Монге-Далай

5-1351/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токтосунов Талантбек
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монге-Далай Чойган Чаш-ооловна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
13.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее