Дело № 12-1-6/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Ульяновская область,
г. Сенгилей 13 мая 2020г.
РЎСѓРґСЊСЏ Сенгилеевского районного СЃСѓРґР° Ульяновской области Шестаева Рќ.Р.,
при секретаре Цепцовой Н.Ю.,
рассмотрев РІ судебном заседании жалобу должностного лица - РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении ДД.РњРњ.ГГГГ., вынесенным <данные изъяты> **., РЅР° должностное лицо - <данные изъяты> РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. наложено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 6 100 СЂСѓР±. Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ РІРёРЅСѓ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. вменено то, что РѕРЅ, <данные изъяты>, ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° территории <адрес> РІ нарушение СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994Рі. в„– 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Рї. 80 Правил противопожарного режима РІ Р Р¤, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 25.04.2012 РіРѕРґР° в„– РЅРµ создал РІ целях пожаротушения условия для забора РІРѕРґС‹ РІ любое время РіРѕРґР° РІРѕРґС‹ РёР· источников наружного водоснабжения Рё РЅРµ включил мероприятия РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РІ планы, схемы Рё программы развития территорий поселения РІ части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения, Р° также РІ нарушение Рї. 8.6. Рї. 9.11. РЎРџ 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты» допустил расстановку пожарных гидрантов РІ недостаточном количестве, что РЅРµ обеспечивало пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части РЅРµ менее РѕС‚ РґРІСѓС… гидрантов РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ РЅР° наружное пожаротушение 15 Р»/СЃ Рё более Рё РѕРґРЅРѕРіРѕ - РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ менее 15 Р»/СЃ СЃ учетом прокладки рукавных линий длиною, РЅРµ более 200 Рј. РїРѕ дорогам СЃ твердым покрытием.
<данные изъяты> РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Р.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное постановление указав, что РІ его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку РѕРЅ РЅРµ является субъектом данного административного правонарушения. Р’СЃРµ объекты водоснабжения Рё гидротехнические сооружения (открытые водоёмы (озёра, РїСЂСѓРґС‹), расположенные РІ <адрес> находятся РІ собственности <данные изъяты>, которая несет ответственности Р·Р° РёС… содержание Рё использование.
Полагает, что вывод о его виновности о недостаточности количества имеющихся источников наружного пожаротушения сделан в отсутствие законных оснований и соответствующих доказательств.
Программы, планы развития систем водоснабжения разрабатываются и реализуются в соответствии с полномочиями органами самоуправления районного уровня. В полномочия <данные изъяты> входит включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы в отношении муниципальной собственности.
<данные изъяты> *** вынесший постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что СЃ доводами жалобы согласен частично. РџСЂРё тушении пожара, возникшего ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, были выявлены нарушения пожарной безопасности, допущенные <данные изъяты> Смирновым Р.Рќ. Так, установлено, что Сѓ РїСЂСѓРґР°, который имеется РІ центре <адрес>, отсутствует площадка для подъезда пожарных автомашин, что делает невозможным забор РІРѕРґС‹ РёР· данного источника наружного водоснабжения. Также, мероприятия РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅРµ включены РІ планы, схемы Рё программы развития территорий поселения РІ части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения. РљСЂРѕРјРµ того, установлено, что имеющиеся РІ <адрес> гидранты РЅРµ обеспечивают пожаротушение любого обслуживаемого РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сетью здания, сооружения или его части РЅРµ менее РѕС‚ РґРІСѓС… гидрантов РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ РЅР° наружное пожаротушение 15 Р»/СЃ Рё более Рё РѕРґРЅРѕРіРѕ - РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ менее 15 Р»/СЃ СЃ учетом прокладки рукавных линий длиною, РЅРµ более 200 Рј. РїРѕ дорогам СЃ твердым покрытием. Учитывая, что водопроводная сеть РІ <адрес> РЅРµ покрывает полностью населенный РїСѓРЅРєС‚, РїСЂРё этом неизвестно установлены гидранты РЅР° имеющемся РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРµ РІ достаточном количестве либо нет, то считает, что оснований для привлечения Рє административной ответственности РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. Р·Р° недостаточное количество гидратов является неправильным Рё РІ данной части СЃ жалобой должностного лица согласился.
Должностное лицо, РІ отношении которого вынесено постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Р.Рќ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, повторив обстоятельства указанные РІ ней. Дополнил, что действительно Сѓ РїСЂСѓРґР°, который имеется РІ центре <адрес> отсутствует площадка для подъезда пожарных автомашин, что делает невозможным забор РІРѕРґС‹ РёР· данного источника наружного водоснабжения, РїСЂРё этом РґРѕСЂРѕРіР° Рє данному РїСЂСѓРґСѓ РІ Р·РёРјРЅРёР№ период перед пожаром РЅРµ прочищалась. Установить данную площадку проблематично, так как местность РІРѕРєСЂСѓРі РїСЂСѓРґР° заболочена. РљСЂРѕРјРµ этого, <данные изъяты> РЅРµ является собственником данного РїСЂСѓРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем возможности для оборудования подъездного РїРёСЂСЃР° РЅРµ имеет. Мероприятия РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅРµ включены РІ планы, схемы Рё программы развития территорий поселения РІ части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения. Данное обстоятельство стало возможным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІСЃРµ водопроводные сети Рё соответствующие водные сооружения находятся <данные изъяты> Водопроводная сеть РІ <адрес> РЅРµ покрывает полностью населенный РїСѓРЅРєС‚, Р° имеющиеся гидранты установлены РЅР° РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети РІ достаточном количестве.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвокат Мухамедгалиев Ю.Р. также поддержал доводы жалобы, повторив обстоятельства указанные в ней.
Выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствие со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, кроме прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях и включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Пунктом 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № предусматривается, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Как следует РёР· материалов дела, данные обстоятельства Смирновым Р.Рќ. РЅРµ оспариваются, РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ. Рє РїСЂСѓРґСѓ, который имеется РІ центре <адрес> отсутствует подъезд СЃ площадкой (РїРёСЂСЃРѕРј) СЃ твердым покрытием размерами РЅРµ менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей Рё забора РІРѕРґС‹ РІ любое время РіРѕРґР°. Также, мероприятия РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РЅРµ включены РІ планы, схемы Рё программы развития территорий <данные изъяты> РІ части обеспечения <адрес> достаточным количеством источников наружного пожаротушения.
Факт совершения должностным лицом Смирновым Р.Рќ. административного правонарушения объективно подтверждается доказательствами: сообщением в„– РџРЎР§ РџРЎРћ ФПС ГПС ДД.РњРњ.ГГГГ., докладной запиской начальника <данные изъяты>, протоколом РѕР± административном правонарушении в„– ДД.РњРњ.ГГГГ., пояснениями свидетеля ** Рѕ том, что Рє РїСЂСѓРґСѓ, который имеется РІ центре <адрес> РЅР° момент тушения пожара ДД.РњРњ.ГГГГ отсутствовал подъезд СЃ площадкой (РїРёСЂСЃРѕРј) СЃ твердым покрытием для установки пожарных автомобилей Рё забора РІРѕРґС‹.
Доводы РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. Рѕ том, что оборудование подъезда СЃ площадкой (РїРёСЂСЃРѕРј) СЃ твердым покрытием Рє источнику наружного водоснабжения Рё включение мероприятий РїРѕ обеспечению пожарной безопасности РІ планы, схемы Рё программы развития территорий поселения РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ компетенцию органа местного самоуправления <данные изъяты>, поскольку имеющиеся объекты водоснабжения переданы РІ собственности РґСЂСѓРіРѕРіРѕ органа местного самоуправления, РЅРµ принимаются как РЅРµ состоятельные. Полномочия органов местного самоуправления поселений РїРѕ обеспечению первичных мер пожарной безопасности перечислены РІ СЃС‚. 19 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„– "Рћ пожарной безопасности" Рё данные полномочия подлежат неукоснительному исполнению. Наличие РІ собственности объектов наружного водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети либо отсутствие таковых РЅРµ является основанием для освобождения РѕС‚ административной ответственности должностного лица органа местного самоуправления, поскольку РЅРµ препятствует исполнению установленной законом обязанности.
<данные изъяты> Смирновым Р.Рќ. РЅРµ приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ соблюдению требований законодательных РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вместе СЃ тем, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ том, что постановление РІ отношении РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. подлежит изменению.
В силу положений ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует РёР· постановления ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ РІРёРЅСѓ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ., РєСЂРѕРјРµ прочего, вменено нарушение Рї. 8.6. Рї. 9.11. РЎРџ 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты» РІ части расстановки пожарных гидрантов РІ недостаточном количестве, что РЅРµ обеспечивало пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части РЅРµ менее РѕС‚ РґРІСѓС… гидрантов РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ РЅР° наружное пожаротушение 15 Р»/СЃ Рё более Рё РѕРґРЅРѕРіРѕ - РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ менее 15 Р»/СЃ СЃ учетом прокладки рукавных линий длиною, РЅРµ более 200 Рј. РїРѕ дорогам СЃ твердым покрытием.
Согласно Рї. 8.6 "РЎРџ 8.13130.2009. РЎРІРѕРґ правил. Системы противопожарной защиты. Рсточники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденный Приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, расстановка пожарных гидрантов РЅР° РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части РЅРµ менее чем РѕС‚ РґРІСѓС… гидрантов РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ РЅР° наружное пожаротушение 15 Р»/СЃ Рё более Рё РѕРґРЅРѕРіРѕ - РїСЂРё расходе РІРѕРґС‹ менее 15 Р»/СЃ СЃ учетом прокладки рукавных линий длиной РЅРµ более указанной РІ Рї. 9.11 РїРѕ дорогам СЃ твердым покрытием.
Согласно п. 9.11 "СП 8.13130.2009, пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, в радиусе при наличии автонасосов - 200 м, при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
В соответствие со справками <данные изъяты> и свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., а также пояснениями участников, водопроводная сеть в <адрес> имеет протяженность 2039 м и на данной сети установлено 9 гидрантов.
РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Р.Рќ. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что расстановка пожарных гидрантов РЅР° существующей РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети обеспечена РІ достаточном количестве, РїСЂРё этом РЅР° улице, РіРґРµ произошел пожар, водопроводная сеть отсутствует. Данные РґРѕРІРѕРґС‹ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. РІ судебном заседании опровергнуты РЅРµ были.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что РІ РІРёРЅСѓ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. вменено нарушение лишь Рї. 8.6 Рё 9.11 РЎРџ 8.13130.2009, которые устанавливают количество гидрантов РЅР° существующей РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети, Р° как следует РёР· пояснений последнего расстановка пожарных гидрантов РЅР° существующей РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети обеспечена РІ достаточном количестве, следует признать, что объективная сторона правонарушения РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившаяся РІ недостаточности расстановки пожарных гидрантов РІ действиях главы администрации поселения отсутствует.
РЎ учетом указанной РЅРѕСЂРјС‹, полагаю необходимым исключить РёР· оспариваемого постановления вывод <данные изъяты> Рѕ том, что РЎРјРёСЂРЅРѕРІ Р.Рќ. совершил нарушение Рї. 8.6 Рё 9.11 РЎРџ 8.13130.2009.
Учитывая изложенные обстоятельства Рё принимая РІРѕ внимание, что РѕРґРЅРѕ РёР· трех вмененных нарушений исключено РёР· объема правонарушения, нахожу необходимым РІ постановление <данные изъяты> внести изменения Рё снизить размер наложенного РЅР° должностное лицо РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. административного штрафа РґРѕ 6000 рублей.
Рных оснований для смягчения наказания или изменения постановления инспектора РїРѕ пожарному надзору, РЅРµ усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление в„– РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении ДД.РњРњ.ГГГГ., вынесенное <данные изъяты> ** РІ отношении <данные изъяты> РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ изменить:
Рсключить РёР· постановления сведения Рѕ допущении Смирновым Р.Рќ. нарушения Рї. 8.6 Рё 9.11 РЎРџ 8.13130.2009, выразившееся РІ расстановке пожарных гидрантов РІ недостаточном количестве РІ <адрес> Рё снизить наказание РІРёРґРµ административного штрафа должностному лицу РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р.Рќ. РґРѕ 6000 рублей.
Р’ остальной части данное постановление оставить без изменения, Р° жалобу должностного лица РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Рќ. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: Рќ.Р. Шестаева