ааУИД 44RS0005-01-2022-000790-49

Дело № 2а-512/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буй Костромской области                        15 июня 2022 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Яблонцевой И.В.,

с участием старшего помощника Буйского межрайонного прокурора Иманалиева Р.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «<адрес>» ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «<адрес> ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы; на основании ст. 70 УК РФ – по совокупности приговоров (настоящего приговора и приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания – исправительными работами сроком на 1 год 09 месяцев 27 дней; из мест лишения свободы ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден <адрес> районным судом <адрес> по ч 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ, при постановке на учет в МО МВД России <адрес>», ФИО1 разъяснены основания установления административного надзора, вынесено предупреждение о возможности установления административного надзора, согласно требованиям ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С момента постановки на учет в МО МВД России «<адрес> в течение одного года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что, постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей; постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (информация об оплате штрафа отсутствует);

- ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что, постановлением МО МВД России «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (информация об уплате штрафа отсутствует).

В настоящее время ФИО1 проживает один по адресу: <адрес>; не трудоустроен; по месту жительства характеризуется посредственно.

Начальник МО МВД России «<адрес>», с учетом того, что ФИО1 имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период погашения судимости в течение года допустил совершение 2 (двух) правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с целью предотвращения повторного совершения преступления, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в совокупности со своевременно установленными в отношении него ограничениями, в целях защиты государственных и общественных интересов, со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 3; п. 1 ч. 1 ст. 5; п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предлагал установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, с установлением ограничений: обязать являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы <адрес> с административным центром в <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «<адрес>» ФИО5, заявленные требования поддержала. С целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая тот факт, что ФИО1 в период непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого преступления совершил два административных правонарушения, предлагала установить в отношении ФИО1 административный надзор по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год с установлением указанных в исковом заявлении ограничений.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, однако пояснил, что работает вахтовым методом в ООО <данные изъяты>», у него имеются алиментные обязательства, поэтому ограничение по выезду будет препятствовать его работе.

Изучив материалы дела, выслушав представителя МО МВД России «<адрес> заключение прокурора, суд считает заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 п.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:... тяжкого или особо тяжкого преступления;... административный надзор устанавливается судом, если … лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность…

Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При этом, на основании ст.4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению и, с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ при рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в МО МВД России «<адрес> ему вынесено предупреждение о возможности установления административного надзора.

Санкция ч. 3 ст.158 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет; согласно ст. 15 УК РФ, данное преступление относится к категории тяжкого преступления.

Судимость ФИО1на момент судебного разбирательства, согласно ст. 86 УК РФ в установленном действующим законодательством порядке не снята и не погашена.

В период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, ФИО1 в течение одного года совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ст.20.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановления вступили в законную силу.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая личность ФИО1, который освободился из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, допустил совершение двух правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, проведения с ним индивидуальной профилактической работы, за его поведением следует установить контроль в виде административного надзора.

При решении вопроса о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает требования закона, а также сведения, характеризующие личность ФИО1 Для достижения профилактического воздействия, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год со дня вступления решения суда в законную силу, не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено в судебном заседании, ответчик работает в ООО <данные изъяты>» согласно удостоверения вахтовым методом, в целом характеризуется удовлетворительно, доказательств подтверждающих необходимость установления запрета на выезд за пределы <адрес> с административным центром в <адрес> и <адрес> суду не представлено.

Исходя из положений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 16 мая 2017 г., установление администавного надзора с данным ограничением, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечивать достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом суд обращает внимание, что при наличии соответствующих оснований административный истец не лишен возможности обратиться в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений, а также для продления срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3, ст.4, ч.1 п.1, ч.3 п.2 ст.5 главы 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 -░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ - ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░><░░░░░>- ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

2а-512/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Буйский"
Ларин Д.А.
Ответчики
РЫБАЛКО Владимир Иванович
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Яблонцева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее