РЎСѓРґСЊСЏ < Р¤.Р.Рћ. >6 Дело в„– 12-205/18
РЕШЕНРР•
14 февраля 2018 года г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Борисихина РЎ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе директора РћРћРћ «Стройгазмонтаж» < Р¤.Р.Рћ. >2 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Калининского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ <...>,
установил:
обжалуемым постановлением судьи Калининского районного суда от 21 ноября 2017 года юридическое лицо ООО «Стройгазмонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...>, которое на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменено на административное наказание в виде предупреждения.
Р’ жалобе директор РћРћРћ «Стройгазмонтаж» < Р¤.Р.Рћ. >2 РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґР° первой инстанции отменить, как незаконное, производство РїРѕ делу прекратить, указав, что РїСЂРё рассмотрении дела СЃСѓРґРѕРј неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены РЅРѕСЂРјС‹ действующего административного законодательства.
Р’ судебное заседание представитель РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤, заказное РїРёСЃСЊРјРѕ, направленное РІ адрес РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району, вернулось отправителю РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґСЊСЏ вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав пояснения директора РћРћРћ «Стройгазмонтаж» < Р¤.Р.Рћ. >2, представителя РћРћРћ «Стройгазмонтаж» РїРѕ доверенности
< Р¤.Р.Рћ. >3, СЃСѓРґСЊСЏ вышестоящей инстанции считает необходимым постановление СЃСѓРґР° первой инстанции отменить РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
РР· материалов дела следует, что <...> старшим государственным инспектором БДД ГТРОГРБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району РІ отношении РћРћРћ «Стройгазмонтаж» был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно данному протоколу, <...> в <...>
РћРћРћ «Стройгазмонтаж» РІ лице директора < Р¤.Р.Рћ. >2 РЅРµ организовало должным образом перевозку опасного РіСЂСѓР·Р° транспортным средством <...>, РіРѕСЃ.номер <...>, конструкция которого РЅРµ соответствует требованиям РіР». 9.2 ДОПОГ (Рї. 9.2.2.8.2), РЅР° котором отсутствовала четкая маркировка, отсутствовал защитный РєРѕР¶СѓС… действующей защиты РѕС‚ случайного срабатывания, либо РґРІРѕР№РЅРѕР№ выключатель. Транспортное средство РїРѕРґ управлением водителя
РћРћРћ «Стройгазмонтаж» < Р¤.Р.Рћ. >4 было остановлено сотрудниками РћРўРќ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Динскому району Краснодарского края РЅР° участке автодороги Динская-Васюринская.
Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Делая вывод Рѕ виновности РћРћРћ «Стройгазмонтаж»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ первой инстанции РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что факт совершения РћРћРћ «Стройгазмонтаж»административного правонарушения подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 6 сентября 2017 РіРѕРґР°, протоколами досмотра транспортного средства РѕС‚ 15 августа 2017 РіРѕРґР°, рапортом сотрудника полиции, объяснениями директора РћРћРћ «Стройгазмонтаж» < Р¤.Р.Рћ. >2
С указанным выводом суда первой инстанции судья вышестоящей инстанции согласиться не может.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств.
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 6 сентября 2017 РіРѕРґР°, составленного РІ отношении РћРћРћ «Стройгазмонтаж», инспектор БДД ГТРОГРБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району указывает РЅР° несоответствие транспортного средства <...>, РіРѕСЃ.номер <...>, принадлежащего РћРћРћ «Стройгазмонтаж», требованиям главы 9.2 ДОПОГ (РїСѓРЅРєС‚ 9.2.2.8.2 «Главный выключатель аккумуляторной батареи»), Р° именно: главный переключатель аккумуляторной батареи РЅРµ имеет четкой маркировки, отсутствует защитный РєРѕР¶СѓС…, действующий для защиты РѕС‚ случайного срабатывания, либо РґРІРѕР№РЅРѕР№ выключатель.
Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, в случаях выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте проводится административное расследование.
РџСЂРё рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено, что РїРѕ факту выявленного <...> правонарушения определением старшего государственного инспектора БДД ГТРОГРБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району РѕС‚ <...> было возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Рё назначено административное расследование РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением
ООО «Стройгазмонтаж» требований главы 9.2 ДОПОГ (пункт 9.2.2.3).
Пункт 9.2.2.3 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов, действующего с 2017 года (ДОПОГ) «Плавкие предохранители и автоматические выключатели» предусматривает следующее: все электрические цепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме электрических цепей: от аккумуляторной батареи до системы холодного пуска; от аккумуляторной батареи до генератора переменного тока; от генератора переменного тока до блока плавких предохранителей или автоматических выключателей; от аккумуляторной батареи до стартера; от аккумуляторной батареи до управляющего блока системы замедления без тормозов, если эта система является электрической или электромагнитной; от аккумуляторной батареи до электрического механизма подъема оси балансира тележки. Вышеупомянутые незащищенные электрические цепи должны иметь минимальную протяженность.
Таким образом, согласно редакции, действовавшей в момент совершения вменяемого ООО «Стройгазмонтаж» административного правонарушения, пункт 9.2.2.3 главы 9.2 ДОПОГ в редакции, утвержденной в 2017 году, содержал требования, нарушение которого
РћРћРћ «Стройгазмонтаж» инспектором БДД ГТРОГРБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РЅРµ вменялось.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года (в ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, административное расследование в отношении
РћРћРћ «Стройгазмонтаж» было проведено должностными лицами БДД ГТРОГРБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району РЅРµ РІ полном объеме.
На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу, что в деле о привлечении ООО «Стройгазмонтаж» к административной ответственности имеются неустранимые противоречия, возникшие из-за существенного нарушения административным органом требований действующего административного законодательства, и не позволяющие сделать однозначный вывод о виновности общества во вменяемом правонарушении.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вина
ООО «Стройгазмонтаж» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, не доказана, юридическое лицо привлечено к административной ответственности с нарушением требований действующего административного законодательства.
Указанные обстоятельства суд первой инстанции при рассмотрении дела оставил без внимания и соответствующей правовой оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции установлено, что на момент вынесения судом первой инстанции постановления о привлечении ООО «Стройгазмонтаж» к административной ответственности срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дела, истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 4.5 Рё пункта 6 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕ истечении установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ давности привлечения Рє административной ответственности РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± административной ответственности лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу, обсуждаться РЅРµ может.
Вместе с тем, в нарушение положений приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции вынес постановление о привлечении
ООО «Стройгазмонтаж» за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеназванных положений Рё учитывая, что РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Стройгазмонтаж» СЃСѓРґРѕРј первой инстанции были допущены существенные нарушения требований, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ вышестоящей инстанции полагает необходимым постановление СЃСѓРґСЊРё Калининского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° отменить, производство РїРѕ делу прекратить РЅР° основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения РћРћРћ «Стройгазмонтаж» Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Калининского районного суда Краснодарского края от 21 ноября 2017 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройгазмонтаж» по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Краснодарского краевого суда