Дело №
УИД №RS0№-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2023 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Лебедева И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, пгт.Яблоновский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея поступил протокол по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по адресу: пгт.Энем, <адрес>, установлен факт нарушения миграционного законодательства ИП ФИО1, которая подает уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО4У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение п.3 Порядка, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в п. 3.2 неверно указана профессия иностранного гражданина, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 по доверенности ФИО3 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило.
Суд, выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ)
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлено, что в УВМ МВД по <адрес> почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ от индивидуального предпринимателя ФИО1 поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а именно с гражданином Республики Узбекистан ФИО4У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ФИО1, основанием ее привлечения к административной ответственности является допущенное нарушение п.3 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое выразилось в неверном указании профессии иностранного гражданина.
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок №).
Так, согласно п. 2 Порядка № работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а именно с гражданином Республики Узбекистан ФИО4У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представленного в УВМ МВД по <адрес> индивидуальным предпринимателем ФИО1, следует, что профессией ФИО4У. по трудовому или гражданско-правовому договору является «бетонщик».
Указанная информация была внесена в соответствующее уведомление ФИО1 на основании трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ней и гражданином Республики Узбекистан ФИО4У.
Согласно п. 1.1 вышеуказанного трудового договора ФИО4У. (работник) обязуется выполнять обязанности по профессии «бетонщик» у ИП ФИО1 (работодателя).
Таким образом, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, в частности нарушение ИП ФИО1 пункта 3 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд не усматривает в действиях ИП ФИО1 нарушений Порядка № при подаче уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Узбекистан ФИО4У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, оснований для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ у суда не имеется ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.А. Лебедева