№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Бурчуладзе Т.А., действующего в интересах директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка № 11 от 9 сентября 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н.,
установил:
постановлением мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка № 11 от 9 сентября 2020 года директор Департамента образования и науки г. Севастополя Богомолова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде штрафа 5000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 ноября 2020 года постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка № 11 от 9 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бурчуладзе Т.А., действующий в интересах директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н., ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее-Закон от 2 мая 2006 года).
Согласно части 2 статьи 1 Закона от 2 мая 2006 года установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 9 Закона от 2 мая 2006 года обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Частью 1 статьи 12 Закона от 2 мая 2006 года установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела, Богомолова Е.Н., занимая должность директора Департамента образования и науки г. Севастополя (г. Севастополь, ул. Щербака, 10), нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, несвоевременно предоставив ответ на обращение Кунцевича С.А. от 15 мая 2020 года, дав ответ 16 июня 2020 года. Несвоевременно также предоставлен ответ на обращение Егоровой В.В., которое зарегистрировано 27 мая 2020 года, (ответ представлен 29 июня 2020 года), на обращение Хащинской Н.Г., зарегистрированное 13 апреля 2020 года (окончательный ответ дан 16 июня 2020 года).
В связи с изложенным, в действиях должностного лица - директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н., - первый заместитель прокурора г. Севастополя усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Факт совершения директором Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н. правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2020 года, рапортами о выявлении административного правонарушении, копиями ответов Кунцевичу С.А., Егоровой В.В., Хащинской Н.Г. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н. является правильной.
Доводы жалобы о том, что необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомолова Е.Н. от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения директором Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка № 11 от 9 сентября 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 ноября 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка № 11 от 9 сентября 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Бурчуладзе Т.А., действующего в интересах директора Департамента образования и науки г. Севастополя Богомоловой Е.Н. – без удовлетворения.
Судья