Решение по делу № 5-306/2021 от 01.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

16 сентября 2021 года                                     город Бородино

Судья Бородинского городского суда Красноярского края Лисейкин С.В., с участием специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Ильина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А., ИНН , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Р.Н.Н. при проведении 24 декабря 2020 г. с 12 часов 20 минут до 13 часов 20 минут, 14 января 2021 г. с 13 часов 05 минут до 13 часов 25 минут, 27 января 2021 г. с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал», расположенном по адресу: Красноярский край г. Бородино, ул. Ленина, 61, выявлены следующие нарушения:

- не созданы условия для соблюдения личной гигиены: антисептик отсутствует (предлагается в качестве антисептика покупателям жидкость в емкости в прозрачной бутылке из полимерных материалов с надписью от руки «Антисептик» без какой-либо информации, подтверждающей, что предлагаемое средство может использоваться для гигиенической обработки рук и эффективно в отношении вируса SARS-CoV-2); персонал (продавец) не обеспечен запасом масок (исходя из того, что смена одноразовых масок должна проводиться не реже 1 раза в 3 часа, количество имеющихся в наличии у продавца масок – 1 (одна маска), недостаточно для полной рабочей смены магазина «Пивной причал» продолжительностью 12 часов).

- не организован дезинфекционный режим - обеззараживание воздуха не проводится;

- оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует;

- не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей (для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей используется чистящее отбеливающее средство с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» 0,9 кг. Информация о том, что данное средство может использоваться для дезинфекции как дезинфицирующее средство, зарегистрированное в установленном порядке, в инструкции по применению которого указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, на маркировке отсутствует; информация (маркировка, инструкция по применению) не читается);

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, а именно не проводится регулярное измерение температуры тела работников перед работой, записи в соответствующем журнале с 7 января по 25 января 2021 года, за 27 января 2021 года отсутствуют.

Выявленные нарушения являются нарушением требований части 1 статьи 2, статей 10, 11, частей 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ), пунктов 1, 2.1, 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача от 16 октября 2020 № 31), п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).

В судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Ильин Д.В. пояснил, что протокол составлен с соблюдением всех норм, предусмотренных КоАП РФ. Проверка была проведена в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В декабре 2020 года на территории г. Бородино проходили рейдовые мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции. В ходе этих мероприятий были выявлены нарушения санитарных правил в магазине «Пивной причал». Указанная информация была передана в Роспотребнадзор по Красноярскому краю. Были основания для проведения внеплановой проверки. Мотивированное представление было вынесено 21.12.2020. Выездная внеплановая проверка согласована с прокурором г. Бородино. Проверка проводилась 24.12.2020, 14.01.2021, 27.01.2021 в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Поскольку имелись обстоятельства, предусмотренные ч. 16 ст. 10 вышеуказанного закона, проверка проводилась без уведомления ИП (внезапная проверка), поэтому заранее уведомление не направлялось. Продавец была ознакомлена с распоряжением, была попытка связаться с представителем, но она отказалась присутствовать. Был составлен протокол осмотра и направлен ИП Долгову Ю.А. Для участия при проведении проверки уведомлялся ИП, направлялась телеграмма по адресу, который указан в магазине, в г. Красноярск, еще раз уведомляли телеграммой в г. Кызыл. На проверке 27.01.2021 присутствовал представитель. Административное расследование не проводилось.

В судебном заседании ИП Долгов Ю.А. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Ильина Д.В., исследовав письменные доказательства по делу, нахожу вину индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. в совершении правонарушения установленной совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 6654 от 12.03.2021, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Долгов Ю.А. помещения, находящегося по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 61, 24 декабря 2020 г. с 12 часов 20 минут до 13 часов 20 минут, 14 января 2021 г. с 13 часов 05 минут до 13 часов 25 минут, 27 января 2021 г. с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут выявлены нарушения санитарных правил;

- письменным обращением главы г. Бородино А.Ф. Веретенникова от 11.12.2020, согласно которому администрацией г. Бородино проведены мероприятия (рейдовые проверки) по контролю за субъектами предпринимательской деятельности, работающими в сфере торговли и услуг на территории г. Бородино по соблюдению превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. В результате проведения рейдовых проверок по утвержденному графику 8 декабря 2020 г. специалистами администрации г. Бородино выявлены нарушения в магазинах «Пивной причал» ИП Долгова Ю.А. Указанная информация свидетельствует о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- актом предварительной проверки от 16.12.2020, согласно которому ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Раньшиковой Н.Н. проведена предварительная проверка по обращению главы г. Бородино, подтвердились факты нарушения санитарных правил;

- мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) от 21.12.2020, согласно которому имеется необходимость проведения внеплановой выездной проверки ИП Долгова Ю.А. по местам фактического осуществления деятельности;

- заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 22.12.2020;

- решением прокурора от 22.12.2020 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

- распоряжением № 2618 от 21.12.2020 органа государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. с целью установления наличия (отсутствия) фактов несоблюдения мероприятий, направленных на «Разрыв» механизма передачи инфекции;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 47807 от 24.12.2020, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 61, установлено, что не созданы условия для соблюдения личной гигиены, а именно отсутствует антисептик; дезинфекционный режим не организован, обеззараживание воздуха не проводится, обработка оборудования проводится средством «Белизна»; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; не обеспечен запас дезинфицирующих средств и масок. При проведении осмотра ИП Долгов Ю.А., его представитель отсутствовали, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 27.01.2021;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 523 от 14.01.2021, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 61, установлено, что обеззараживание воздуха не проводится, оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует, антисептик отсутствует, для соблюдения правил личной гигиены покупателям предлагается жидкость в емкости с надписью «Антисептик» без какой-либо подтверждающей данной информации, не обеспечен запас дезинфицирующих средств и масок; обработка оборудования, инвентаря проводится средством «Белизна Снежинка», маркировка нечитабельна. При проведении осмотра ИП Долгов Ю.А., его представитель отсутствовали, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 27.01.2021;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 1841 от 27.01.2021, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 61, установлено, что в наличии имеются три маски для продавца, покупателям предлагается для соблюдения личной гигиены жидкость в емкости «Антисептик» без какой-либо подтверждающей информации, обработка оборудования, инвентаря проводится средством «Белизна Снежинка», обеззараживание воздуха не проводится, отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; температура тела продавца измерялась последний раз 26.01.2021. При проведении осмотра присутствовал представитель ИП Долгова Ю.А. – Трофимова Н.А., которая указала, что не согласна с протоколом, маски выдают ежедневно, описание «Антисептика», инструкция находятся в Эвоторе касса онлайн, в которой находится полное описание состава жидкости, проводят проветривание помещения 4 раза за день, температуру тела продавцу измеряют ежедневно, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 04.02.2021;

- актом проверки № 2031 от 28.01.2021 органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя, которым установлено, что факты, указанные в письменной информации главы г. Бородино Веретенникова А.Ф., имеют свое подтверждение, а также зафиксированы нарушения: не созданы условия для соблюдения личной гигиены (антисептик отсутствует, персонал (продавец) не обеспечен запасом масок); не организован дезинфекционный режим - обеззараживание воздуха не проводится; оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует; не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний;

- фототаблицей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 установлена обязанность своевременного принятия противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.

На основании пункта 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 необходимо усилить режим текущей дезинфекции в местах массового пребывания людей, в том числе на торговых объектах, объектах общественного питания.

Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, установлены СП 3.1.3597-20.

Согласно пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в частности:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток);

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 дезинфекцию проводят с целью профилактики и борьбы с COVID-19. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

    Постановлением Правительства Красноярского края № 152-п от 16 марта 2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» c 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715«Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 работодателям целесообразно обеспечить персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечить не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункты 2.3, 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»). Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Дезинфицирующие мероприятия являются жизненно необходимыми в условиях пандемии COVID-19. Безусловное выполнение дезинфицирующих мероприятий существенно снижает риск заражения, а так же распространения короновирусной инфекции.

Дезинфекцией является комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды для предотвращения попадания их на кожу, слизистые и раневую поверхность. Дезинфекция подразделяется на профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции в условиях пандемии COVID – 19 необходимо использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция начинается немедленно при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и т.д., где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В настоящее время все учреждения и организации в крайне высокой степени подвержены проникновению возбудителя заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 и обязаны проводить дезинфекционные мероприятия безотлагательно и систематически.

Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, частое мытье с мылом или обработку кожными антисептиками рук, дезинфекцию столовой посуды, регулярное проветривание помещений, проведение влажной уборки с дезинфицирующими средствами.

Для профилактической дезинфекции применяют наименее токсичные средства, прошедшие государственную регистрацию. Дезинфекция поверхностей помещений способом орошения проводится в отсутствии людей и обязательном использовании средств индивидуальной защиты (респиратор, очки, перчатки).

Дезинфекция поверхностей помещений способом протирания возможна в присутствии контингента помещения, только при условии, что данное дезинфицирующее средство разрешено для использования в присутствии людей.

Воздух в помещениях следует обеззараживать с использованием физических средств дезинфекции с помощью оборудования, разрешенного для этой цели, и/или химических средств в соответствии с технологиями и режимами обработки, изложенными в нормативных и методических документах, руководствах по эксплуатации и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств (пункт 7.2.1. МР 3.1.0140-18 «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»).

Для обеззараживания воздуха применяют следующие технологии:

- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей (включая импульсные установки), применяемых в отсутствие людей, закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей;

- воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствие людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок;

- применение бактериальных фильтров, в том числе фильтров, как встроенных в систему вентиляции, так и в виде специальных установок;

- возможно использование других технологий и оборудования, разрешенных к применению в Российской Федерации в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2.2 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обработка рук и / или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала проводится не реже, чем каждые два часа.

Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (пункт 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»).

Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (пункт 2.5 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»).

Для проведения дезинфекционных мероприятий используются химические средства дезинфекции, зарегистрированные и разрешенные к применению в Российской Федерации в установленном порядке. Выбор и применение ДС основывается на требованиях к эффективности и безопасности (пункт 7.3.1. МР 3.1.0140-18. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»).

Используемое в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино, ул. Ленина, 61, чистящее отбеливающее средство с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» является товаром бытовой химии согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее - Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам)). Разделом 5 данных правил (Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам) установлено, что товары бытовой химии в зависимости от назначения классифицируются, в том числе на средства для отбеливания, подсинивания, аппретирования изделий из тканей и т.п.; средства отбеливающие; средства чистящие.

Согласно пунктам 1.3.1, 1.3.3 раздела 5 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам) товары бытовой химии не должны причинять вреда здоровью человека, окружающей среде при использовании по назначению с учетом разработанных защитных мер и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Безопасность товаров бытовой химии обеспечивается составом и рецептурой продукции, с учетом назначения и способа применения и достаточностью разработанных защитных мер.

Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, устойчивыми к воздействию химических веществ, климатических факторов, сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать информацию, в том числе наименование и обозначение продукции, включая торговое название, данные о составе продукции, и другие данные, позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции, обращающейся на рынке; назначение продукции; описание опасности; меры по предупреждению опасности; условия, соблюдение которых обеспечивают сохранность продукции в течение срока годности. В случае, если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, об этом приводится соответствующая информация с указанием сведений о способах применения. Идентификационным признаком продукции является ее назначение, указанное на потребительской маркировке. Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна содержать информацию о рекомендованном количестве и/или дозировке средства в зависимости от применяемого способа стирки и/или мытья (пункты 1.4.1, 1.4.4, 1.4.5 раздела 5 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам)).

Учитывая, что маркировка используемого чистящего отбеливающего средства с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» не читается (в том числе назначение и способы применения), соответственно нельзя сделать вывод о том, что данную продукцию можно применять для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; данная продукция не соответствует установленным санитарно-гигиеническим требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), применение данного средства может причинить вред здоровью человека, окружающей среде при его использовании.

В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания. При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами; организовать осмотр работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии проводится не менее 2-х раз в день (утром и вечером) (пункт 1.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»).

Несоблюдение превентивных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ), создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Из этого следует, что отсутствие в организации торговли запаса медицинских масок; отсутствие антисептиков; не проведение обеззараживание воздуха; отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха; не обеспечение создания запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей; отсутствие организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью покупателей и сотрудников магазина.

Порядок проведения в отношении ИП Долгова А.Ю. внеплановой выездной проверки соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А., судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Штраф подлежит оплате в 60-дневный срок после вступления постановления в законную силу по реквизитам: ИНН 2466127415, КПП 246601001, БИК 040407105, УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), расчётный счёт 03100643000000011900 в Отделение Красноярск, г. Красноярск, единый казначейский счет 40102810245370000011, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 04647101, УИН 14104240073800011971.

В случае неуплаты административного штрафа наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                     Лисейкин С.В.

5-306/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Долгов Юрий Анатольевич
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Судья
Лисейкин Сергей Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
borodino.krk.sudrf.ru
01.07.2021Передача дела судье
02.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2021Рассмотрение дела по существу
16.08.2021Продление срока рассмотрения
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее