ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2020 года г. Абинск
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Сурмач Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренномч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Савельева А.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
В судебное заседание поступило ходатайство лица в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – главы МУ Абинского городского поселения Абинского района Савельева А.А., о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП КК) Шапошниковой А.В., в соответствии со ст.ст. 28.2. 28.3 КоАП РФ, ст. 17 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» составлен протокол о совершении должностным лицом - главой муниципального образования Абинского городского поселения Абинского района Савельевым А.А., административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 № 4-Р в период с 16 марта по 10 июня 2020 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» за 2019 год». В ходе мероприятия установлено следующее.
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской-Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам, муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации‘(губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №965 (далее - Программа).
На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Программы утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение № 1 к Подпрограмме 2 «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края»).
Как следует из содержания Порядка, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством транспорта дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении субсидии из краевого бюджета
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и администрацией МО Абинское городское поселение Абинского района было заключено соглашение от 22.04.2019 №52 (далее - Соглашение), согласно п.1.1, которого бюджету муниципального образования Абинское городское поселение Абинского района предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств краевого бюджета, на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (объект капитального ремонта «Ремонт ул. Советов от ПК0+00 (дом № 180А) до ПК9+68 в г. Абинске»).
В соответствии с и. 2.1 Соглашения в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 12 327,3 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 12 708,6 тыс. рублей).
Согласно п. 4.3.3 Соглашения, муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного приложением № 4 к Соглашению:
- «протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт и ремонт (км)» - плановое значение показателя результативности 0,968. Год, на который запланировано достижение значения показателя результативности - 2019».
А также в соответствии с п. 4.3.4 Соглашения, муниципальному образованию следовало обеспечить завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности и обязательствами по соблюдению сроков, установленных в соответствии с приложением № 4 к Соглашению, а именно до 31.12.2019.
На основании п. 4.3.5 Соглашения администрация должна обеспечивать представление в министерство отчетов, в том числе о соблюдении сроков завершения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению № 6 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 дней после завершенных работ на объектах, и по итогам года в срок до 9-го января 2020 года.
П. 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязанностей по настоящему Соглашению предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из отчета, представленного муниципалитетом в адрес Министерства, по состоянию на 31.12.2019, значение установленного Соглашением показателя результативности в 2019 году администрацией МО Абинское городское поселение Абинского района не достигнуто, фактическое значение показателя выполненных работ на отчетную дату 01.01.2020 отсутствует, участки автомобильных дорог общего пользования местного значения, общей протяженностью 0,968 км, на которых выполнен капитальный ремонт и ремонт - не введены в эксплуатацию, финансирование мероприятия в 2019 угоду не осуществлялось, то есть условия расходования субсидии не выполнены.
В соответствии с Уставом Абинского городского поселения Абинского района (далее - Устав) (далее - Устав) глава поселения, в пределах своих полномочий, представляет городское поселение в отношениях с органами государственной власти, и принимает меры к обустройству дорог городского поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов. На основании Решения совета Абинского городского поселения Абинского района от 18.12.2018 № 123-с Савельева А.А. вступил в должность главы Абинского городского поселения Абинского района с 18.12.2018 по настоящее время. Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 по адресу: 353320, Краснодарский край, Абинский район, Абинское городское поселение, ул. Кубанскоя, 18, должностным лицом Савельевым А.А. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования пп. 3 п.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п.4.3.3 и п. 4.3.4 Соглашения от 22.04.2019 № 52, что привело к недостижению установленного значения показателя результативности полученной субсидии. С учетом имеющихся доказательств, руководствуясь нормами действующего законодательства, в действиях должностного лица - Савельева А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины. С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства. Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской -деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. Иное рассмотрение дела с применением предусмотренных ст.4.1.1. КоАП РФ правил назначения наказания будет являться существенным, иметь фундаментальный, принципиальный характер, влияющий на исход дела, приведет к неправильному его разрешению и не будет отвечать установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях. Указанные выводы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края согласуются с позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30 октября 2017 года № 59-АД 17-9.По данному факту 20.08.2020 в отношении Савельева А.А. составлен административный протокол по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ. В судебное заседание Савельев А.А. не явился, предоставил хадатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против привлечения его к административной ответственности. Представители Контрлько-счетной палаты Краснодарского края Шапошникова А.В. и Молчанов А.А. настаивали на привлечении Савельева А.А. к административной ответственности.Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами, каковыми являются: копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» за 2019 год» от 10.06.2020; копией соглашения о предоставлении субсидии от 22.04.2019 № 52; копией отчета о достижении установленных значений показателей результативности субсидии на 31.12.2019; копией Решения совета Абинского городского поселения Абинского района от 18.12.2018 «О вступлении в должность главы Абинского городского поселения Абинского района». Таким образом, в действиях главы администрации МО Абинское городское поселение Абинского района Савельева А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ.При назначении наказания судом учитываются требования ст. 4.1. КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, и ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ПОСТАНОВИЛ:
Савельева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего главой МУ Абинского городского поселения Абинского района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100) ИНН 2309061852 КПП 230901001, расчетный счет 40101810300000010013.
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Председательствующий: