РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерациис. Красный Яр 14 января 2021 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи Е.В. Черкасовой,
при секретаре Байтимировой К.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 2, административное дело № 2а-63/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Астраханской области к Мирошниченко а.а. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с иском к Мирошниченко А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что последний состоял на налоговом учете в МИФНС № 1 по Астраханской области в качестве налогоплательщика по транспортному, земельному налогам, по которым имеет задолженность.
Просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность в общей сумме 161, 23 рубля.
Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст.ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Мирошниченко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст.ст. 96, 98, 99 КАС РФ надлежащим образом, суду представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В связи с чем, в соответствии со ст.289 КАС РФ суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ч.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Частью 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ч.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства исходя из следующих показателей: налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) налоговая ставка устанавливается законами субъектов Российской Федерации в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации *12/12 (количество месяцев владения транспортного средства в году.
Мирошниченко А.А. был произведен расчет транспортного налога, который отражен в едином налоговом уведомлении №27670547 от 19.08.2019г. с возможностью добровольного исполнения в срок до 2.12.2019г.
Должником была исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018г. в размере37 515 руб. 00 коп., но за пределами установленного срока.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2018г. в установленный срок налоговым органом начислена пеня в размере 161 руб. 23 коп.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 390, п.1,2 ст.391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с частью 4 статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Мирошниченко А.А. был произведен расчет земельного налога, который отражен в едином налоговом уведомлении №27670547 от 19.08.2019г. с возможностью добровольного исполнения в срок до 2.12.2019г.
Однако, должником несвоевременно исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2016-2018гг., в связи с чем, была начислена пеня в размере 0,85 руб.
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство автомобиль <> регистрационный номер №
-земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
<адрес> 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством налога и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ, начисляется пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч.4 ст. 75 Налогового Кодекса РФ).
В связи с неуплатой транспортного налога за 2018г., земельного налога за 2016-2018г. в установленный срок налоговым органом в адрес Мирошниченко А.А. было направлено требование №67097 от 23.12.2019г. с возможностью добровольного исполнения в срок до 24.01.2020г.
Однако, указанное уведомление в добровольном порядке должником исполнено за пределами установленных законом сроков.
В связи с чем, налоговым органом была начислена пеня по земельному налогу в размере 0 руб. 85 коп., по транспортному налогу в размере 160 руб. 38 коп.
В связи с несвоевременным исполнением Мирошниченко А.А. обязанности по уплате налогов МИФНС России № 1 по Астраханской области обратилось с заявлением о взыскании задолженности с Мирошниченко А.А. в судебном порядке.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Красноярского района Астраханской области от 20.07.2020г. судебный приказ, вынесенный в пользу административного истца был отменен на основании возражения Мирошниченко А.А.
14.01.2021г. Мирошниченко А.А. были представлены в материалы дела квитанции об уплате задолженности в полном объеме за №№61,62 от 14.01.2021г.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области к Мирошниченко а.а. о взыскании обязательных платежей и санкций– отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 января 2021 г.
Судья Е.В.Черкасова