Судья Чич А.Х. (I инст. № 2а-1438/2021) Дело № 33а-2838/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Майкоп 14 декабря 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего – Панеш Ж.К.
судей: Тхагапсовой Е.А. и Тачахова Р.З.
при секретаре судебного заседания Хаджемуковой Д.К.
с участием помощника прокурора Республики Адыгея Яриджанова А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО5 апелляционную жалобу ФИО1 на решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым решено:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а. <адрес> ААО <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, с момента освобождения из мест лишения свободы по назначенному судом наказанию.
Установить в течение срока административного надзора в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- запрета без разрешения органа внутренних дел на выезд за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, за исключением работы в ночное время;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания два раза в месяц для регистрации;
- запрета посещения мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи ФИО5, изложившего обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, мнение помощника прокурора Республики Адыгея ФИО3 полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в Теучежский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование требований указал, что ФИО1, отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в связи с чем его в отношении необходимо установить административный надзор.
Рассмотрев административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, судья Теучежского районного суда Республики Адыгея вынес вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ о его удовлетворении.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит пересмотреть решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, не сообщил о причинах своей неявки, и не представил доказательств уважительности этих причин
Судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение помощника прокурора Республики Адыгея ФИО3, судебная коллегия приходит к выводу о том, решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение должно быть законным и обоснованным.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 приговором Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Частью 1 статьи 4 этого же Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
ФИО1 отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>, конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, за которое ФИО1 был осужден, относится, согласно части 2 статьи 15 УК РФ, к преступлениям небольшой тяжести.
В силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку ФИО1 является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, суд первой инстанции обоснованно установил административный надзор в отношении ФИО1 на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Перечень административных ограничений, установленных в отношении ФИО1, определен судом в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, с учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы. Как следует из материалов дела, характеристики исправительного учреждения, ФИО1 зарекомендовал себя с посредственной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 названного Федерального закона, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ ФИО1 как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
С учетом изложенного, оснований для изменения установленных судом первой инстанции административных ограничений не имеется.
Выводы суда первой инстанции основаны на исследованных по делу доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Морская, 3).
Председательствующий – Ж.К. Панеш
Судьи: Е.А. Тхагапсова, Р.З. Тачахов
копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р.З. Тачахов