Дело № 2а-313/2017
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
01 августа 2017 года г. Юрьев-Польский
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Михеева А.А.
при секретаре Михеевой С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Юрьев-Польского района Владимирской области Смирновой М.В.,
представителя административного истца Панфиловой Л.А.,
административного ответчика Макарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Юрьев-Польский Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Юрьев-Польскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Макарова А. АлексА.а, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ОМВД России по Юрьев-Польскому району обратилось в суд с административным иском, об установлении административного надзора в отношении Макарова А.А. на срок один год.
В обоснование заявления указано, что после отбытия наказания в виде лишения свободы Макаров А.А. в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и просит установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток (с 22 часов до 6 часов следующего дня); обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории Юрьев-Польского района.
Представитель административного истца - ОМВД России по Юрьев-Польскому району Пнфилова Л.А., в судебном заседании указала, что по месту жительства Макаров А.А. характеризуется отрицательно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений, поддерживает связи с ранее судимыми лицами, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Макаров А.А. против удовлетворения административного иска не возражал.
Прокурор посчитал исковые требования обоснованными, указал на необходимость установления административного надзора и административных ограничений.
Исследовав доказательства, заслушав мнение лиц участвующих в деле, выслушав заключение прокурора Смирновой М.В., суд приходит к следующему.
По положениям пп.1 и 2 ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно при рецидиве преступлений, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 этого закона.
Как следует из представленных материалов, приговором Юрьев - Польского районного суда Владимирской области от 18 марта 2013 года Макаров А.А. был осужден по ч.2 ст.162 и ч.3 ст.30 - ч.1 ст.161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 и ст. 70 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Вязниковского городского суда Владимирской области от 19 декабря 2016 года приговор Юрьев-Польского районного суда от 18 марта 2013 года в отношении Макарова А.А. изменен, его действия квалифицированы по ч.2 ст.162, ч.3 ст.30 ч.1 ст.161 и назначено окончательное наказание, с применением ч.3 ст.69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года.
ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.А. был освобожден в связи с отбытием наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
По положениям п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, судимость Макарова А.А. в настоящее время не погашена.
Постановлением начальника УМВД России по городу Владимиру от 15 мая 2017 года, Макаров А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником полиции ОМВД России по Юрье-Польскому району Владимирской области 29 июня 2017 года Макаров А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. За данное правонарушение он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 30 июня 2017 года, вынесенного тем же должностным лицом, Макаров А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа.
Данные постановления вступили в законную силу и Макаровым А.А. не обжаловались.
Таким образом, факт совершения Макаровым А.А. в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтвержден и предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора имеются.
По месту жительства Макаров А.А. характеризуется участковым уполномоченным полиции отрицательно как злоупотребляющий спиртным.
При таких обстоятельствах, заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району Владимирской области в отношении Макарова А.А. следует удовлетворить, установив ему срок административного надзора в один год.
Что же касается административных ограничений, то установление при административном надзоре, ежемесячной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц является обязательным - в силу ч.2 ст.4 вышеупомянутого закона.
Предложенная заявителем периодичность явки является минимальной.
Кроме того, учитывая данные о личности и поведении Макарова А.А., свидетельствующие о его склонности к злоупотреблению спиртным и совершению правонарушений, в том числе за пределами Юрьев-Польского района, подлежат удовлетворению и требования заявителя о запрещении пребывания поднадзорному лицу вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время, а также виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Макарова А.А. должен быть установлен административный надзор сроком на один год и дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов), также запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 174, 180 и 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Макарова А. АлексА.а административный надзор на срок 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Макарова А.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Установить Макарову А.А. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня по местному времени;
- обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 01 августа 2017 года.
Судья подпись А.А. Михеев
Решение вступило в законную силу 14 августа 2017 года.