Решение по делу № 2-98/2024 (2-1945/2023;) от 22.06.2023

К делу № 2-98/2024

УИД23RS0024-01-2023-002035-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Крымск    «11» июня 2024 года

        Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

        председательствующего судьи    КорныльеваВ.В.,

    при секретаре    Тума Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулиш Сергея Анатольевичак Кочегарову Александру Алексеевичу, администрации муниципального образования <адрес> об установлении факта реестровой ошибки и уточнении границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А

УСТАНОВИЛ:

Кулиш С.А. обратился в Крымский районный суд с иском к Кочегарову А.А., администрации муниципального образования <адрес> о признании недействительными результатов межеванияземельного участка,снятии с кадастрового учета сведений о характерных поворотных точках границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А.

Свои доводы истец мотивирует тем, что земельный участок, собственником которого он являетсяна основании распоряжения главы администрации Варениковского сельского совета года,поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет декларированную площадь 1750 кв.м.С целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка Кулиш С.А. обратился за проведением кадастровых работ, в результате которых подготовлен проект межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе камеральных работ выявлено, что границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером пересекают границы земельного участка с кадастровым номером , сведения о котором содержатся в ЕГРН. Тот факт, что границы земельного участка с кадастровым номером закреплены на местности более 15 лет,подтверждается справкой , выданной председателем ТОС , и объяснениями соседей. Граница зафиксирована документально в 2010 году в техническом паспорте <адрес>.Забором огражден земельный участок с 1994 года. В соответствии с пунктом 20 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ пересечение границ является основанием для приостановления государственного кадастрового учета, поэтому кадастровым инженером рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.

Собственником спорного земельного участка является Кочегаров А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, участку присвоен кадастровый номер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям с сайта https://torgi.gov.ru земельный участок перешел в частную собственность через торги: лот , земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером площадью 983 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А, категория земель – земли населённых пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Дата торгов – ДД.ММ.ГГГГ, итог – договор купли-продажи, продавец – администрация МО <адрес>, победитель - Кодащенко Роман Юрьевич.

Считает, что спорный земельный участок был сформирован из земель неразграниченной государственной собственности и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ для цели реализации на торгах.

Указывает, что его право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим земельным участком нарушено незаконным формированием спорного земельного участка.При формировании спорного земельного участка допущено нарушение специальных правил в области землеустройства, а именно Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На основании вышеизложенного, просит судпризнать недействительными результаты межевания, содержащиеся в межевом плане в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А, снять с кадастрового учета сведения о характерных поворотных точках границ указанного земельного участка.

    В процессе рассмотрения дела с учетом выводов судебной экспертизыпредставителем истца уточнялись исковые требования и в окончательной редакции Кулиш С.А. просит суд: установить фактреестровой ошибки в сведениях о характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А;устранить реестровую ошибку в сведениях о характерных точках границ земельного участка с кадастровым номером выводам экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явился.От представителя Кулиш А.С. – Рогаль Д.А., поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился. От представителя ответчикаКочегарова А.Н., действующего по доверенности, поступили письменные возражения, где он указывает, что Кочегаров А.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрел земельный участок площадью 983 кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> принадлежащего земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством до его покупки, сведения о них внесены в Единый государственный реестр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ. В целях разбивки участка под застройку и определения точных границ участка на местности ответчик обратился к кадастровому инженеру. По результатам измерений выявлено, что земельный участок пересекает забор из сетки Рабица со стороны истца. Поскольку установленное ограждение препятствовало доступу к значительной части земельного участка, Кочегаров А.А. начал демонтаж забора.Кулиш С.А., собственник смежного земельного участка с кадастровым номером , стал препятствовать сносу ограждения, указав, что границы участка ответчика установлены ошибочно, участок образован частично в пределах принадлежащего ему участка, границы которого существуют на местности почти 20 лет. В связи с возникшей спорной ситуацией ответчик был вынужден приостановить освоение участка до разрешения конфликта.

По результатам экспертизы проситвнести изменения в сведения ЕГРН о местоположении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А, согласно представленным координатам. А также просит суд провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика.

От представителя ответчика –Администрации муниципального образования <адрес> поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Межмуниципального отдела по Абинскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, от него в суд поступило ходатайство о рассмотренииделапо существу в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица - Управления по вопросам семьи и детства Администрации муниципального образования Крымский в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

О времени, дате и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, своевременно надлежащим образом уведомлены. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Кулиш С.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, категории «земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства».Земельный участок предоставлен истцу в собственность на основании распоряжения главы администрации Варениковского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же распоряжением закреплен участок 400 кв.м как дорезок по тому же адресу.

При подготовке межевого плана по уточнению границ земельного участка кадастровым инженером было установлено пересечение существующих на местности границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером с границами земельного участка с кадастровым номером сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Постановлением администрации Варениковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ присвоен адрес земельному участку площадью 983 кв.м по <адрес> в <адрес>.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 24.03.2022на кадастровом плане территории утверждена схема расположения земельного участка площадью 983 кв.мкатегории - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

На основании указанных постановлений ДД.ММ.ГГГГ осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка,расположенного по адресу: <адрес>А с присвоением кадастрового номера .

По результатам аукциона между Администрацией муниципального образования <адрес> и Кодащенко Р.Ю. заключен договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кодащенко Р.Ю. продал земельный участок КочегаровуА.А., действующему с согласия матери Кочегаровой А.В., поскольку на момент сделки покупатель являлся несовершеннолетним.

В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Исходя из анализа положений части 1 статьи 43, пункта 31 части 1 статьи 26, частей 8, 10 статьи 22, части 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях:

отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности;

при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка;

по решению суда.

Необходимым для кадастрового учета земельного участка (в связи с уточнением местоположения его границ) документом является межевой план, представляющий собой результат кадастровых работ.

Согласно ч. 1.1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. При уточнении границ земельных участков допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Земельный участок в фактически сложившихся границах находится во владении и пользовании истца более 15 лет, огорожен с 1994 года, что подтверждается показаниями соседей, справкой председателя ТОС . Технический паспорт квартиры, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ГУП <адрес> «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» содержит информацию о существующих границах земельного участка, на котором расположено жилое помещение.

Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером установлены в соответствии с действующим законодательством ввиду отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, Кулиш С.А. обоснованно обратился за изготовлением межевого плана.

В ходе кадастровых работ выявлено, что границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером пересекают границы земельного участка с кадастровым номером сведения о котором содержатся в ЕГРН.

В соответствии с пунктом 20 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ пересечение границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости является основанием для приостановления государственного кадастрового учета.

Исходя из указанной нормы, истец лишен возможности уточнить границы принадлежащего ему земельного участка до внесения изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1 статьи 11.10 Земельного кодекса).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов (пункт 5 статьи 11.10 Земельного кодекса).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрен пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса, одним из которых является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке (подпункт 1).

Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Исходя из взаимосвязи положений пункта 16 статьи 11.10 и статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации наложение образуемого предлагаемой схемой расположения земельного участка на другой существующий участки влечет отказ в ее утверждение и исключает саму возможность законного формирования такого участка, так как орган в таком случае не вправе утверждать схему его расположения.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков.

В силу части 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" главным индивидуализирующим признаком земельного участка являются его границы, которые определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в части 4 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровом плане территории утверждена схема расположения земельного участка площадью 983 кв.мв <адрес>. Для разрешения вопроса о правомерности проведенных кадастровых работ по образованию земельного участкас кадастровым номером и правомерности постановления администрации муниципального образования <адрес> об утверждении схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установление как соблюдение предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемому земельному участку, так и отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Для установления названных юридически значимых обстоятельств, подлежат выяснению и установлению фактические границы принадлежащих сторонам земельных участков, основания для внесения в ЕГРН сведений о земельных участках сторон, соответствует ли межевание участков по документам фактическим данным на местности.

Как следует из материалов дела, принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, был образован в 1993 году, поставлен на кадастровый учет, как ранее учтенный ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ, сведения о границах внесены в ЕГРН на основании межевого плана земельного участка с пересечением границземельного участка с кадастровым номером

Однако, границы земельного участка с кадастровым номером не установлены согласно законодательству, сведения о характерных точках границ в ЕГРН не внесены.

При подготовке проекта межевого плана кадастровым инженером направлялись запросы в уполномоченные органы о наличии документов, подтверждающих существующие на местности 15 и более лет границы земельного участка с кадастровым номером , на которые получены ответы об отсутствии таких документов и сведений, полученных в результате проведения землеустройства.

Таким образом, администрации муниципального образования <адрес> при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ не было известно о наложении границ образуемого земельного участка на фактические границы земельного участка с кадастровым номером , сведения о которых не содержатся в ЕГРН и государственном фонде данных, ввиду чего основания для отказа уполномоченным органом в утверждении схемы земельного участка по <адрес> в <адрес> отсутствовали.

При проведении кадастровых работ было допущено нарушение специальных правил в области землеустройства, а именно Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства («Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ), заключающееся в невыявлении на стадии подготовительных работ в месте формирования земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый , существующего земельного участка с кадастровым номером .

Согласно Приказу Росреестра от 14.12.2021 № П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" в качестве документов, подтверждающих существование границ земельных участков на местности пятнадцать лет и более, допускается использование:

карт (планов), фотокарт (фотопланов), содержащихся в государственных фондах пространственных данных или в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, на которых отображены природные объекты или объекты искусственного происхождения, с помощью которых закреплены уточняемые границы земельного участка в интересующий период времени;

планово-картографических материалов, имеющихся в органах местного самоуправления, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

ситуационных планов, содержащихся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

иных документов, содержащих сведения о местоположении границ земельных участков.

Кадастровым инженером работы выполнены камерально, без выезда на место нахождения образуемого земельного участка, вследствие чего возникла ошибка в описании местоположения границ земельного участка, содержащаяся в межевом плане земельного участка с кадастровым номером .

Для установления обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения гражданского дела судом назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с/о Варениковский, <адрес>А, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, накладываются и пересекают сформированные на местности границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с/о Варениковский, <адрес>. Площадь наложения составляет 444,0 кв.м.

    С учетом результатов проведенного исследованияустановлена реестровая ошибка в сведениях о границах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, с/о Варениковский, <адрес>А.

Федеральный закон № 218-ФЗ регулирует, в том числе, порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

    Способом устранения выявленных нарушений, предложенным экспертным заключением, является внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером путем уточнения границ земельного участка с установлением местоположения земельного участка со смещением общего контура к западу с сохранением конфигурации и площади земельного участка в представленных координатах.

    Суд считает данное заключение достаточным и достоверным доказательством по делу, свидетельствующим об обоснованности требований Кулиш С.А.об устранении реестровой ошибки. Выводы эксперта Попова А.Е. объективны и не вызывают сомнений, подтверждены ссылками на федеральные законы, нормы методических рекомендаций, приказов и инструкций в области межевания объектов землеустройства. Кроме того, эксперт имеет высшее образование, стаж работы по специальности 18 лет, стаж экспертной работы 13 лет, с правами и обязанностями эксперта, согласно ст. 85 Гражданского процессуального кодекса РФ, ознакомлен, об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса РФ предупрежден, а поэтому каких-либо оснований сомневаться в выводах заключений эксперта у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что удовлетворение требований истца обустранении реестровой ошибки, содержащейся в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером путем уточнения границ земельного участка в соответствии с заключением эксперта Попова А.Е. 17.05.2024г не нарушает прав ответчика, поскольку указанные им координаты идентичны заключению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кулиш Сергея Анатольевича к Кочегарову Александру Алексеевичу, администрации муниципального образования <адрес> об устранении реестровой ошибки удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> внести изменения в сведенияЕдиного государственного реестра недвижимости о местоположении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А, указав следующие координаты характерных точек:

№ п/п X Y

Настоящее решение суда является основанием для изготовления межевого плана на земельный участок площадью 983 кв.мс кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, Варениковское с/п, <адрес>А.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путём подачи апелляционной жалобы через Крымский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна.

    Судья    Корныльев В.В.

2-98/2024 (2-1945/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кулиш Сергей Анатольевич
Ответчики
Информация скрыта
Администрация МО Крымский район
Другие
Прокопьева Е.Ф.
Управление по вопросам семьи и детства Крымского района
Управление Росреестра по КК
Кочегаров Алексей Николаевич
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
30.05.2024Производство по делу возобновлено
11.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее