Дело № 2-938/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 г. г. ФИО4
Красноперекопский районный суд Республики ФИО4 в составе
председательствующего судьи Шевченко О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО7.,
с участием истца ФИО3,
представителя ответчика – Управления труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Республики ФИО4, Управлению труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 об обязании совершить определенные действия
у с т а н о в и л:
ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО1 обратились в суд с иском, окончательно уточнив который ДД.ММ.ГГГГ к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4, Министерству труда и социальной защиты Республики ФИО4 о признании отказа в принятии заявления о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий незаконным.
Свои требования истцы мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в адрес Управления труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, предоставив документы для рассмотрения ее заявления о получении данной услуги. ДД.ММ.ГГГГ Управлением ей отказано в приеме указанного заявления в связи с приостановлением до ДД.ММ.ГГГГ действия Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4".
Считают данный отказ неправомерным и незаконным, так как право на дополнительную меру социальной поддержки в виде права на получение сертификата на единовременную выплату возникло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 №-ЗРК "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4", а право на подачу заявления о предоставлении данной помощи у них действовало до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая требование ЗРК-631 подать заявление в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка.
Отказ по сути в принятии ее заявления со ссылкой лишь на тот факт что действие ЗРК-631 приостановлено и отсутствует механизм рассмотрения е заявления, нарушает их права гарантированное законом на меры социальной поддержки гарантированное ФИО4.
Истец ФИО1 в суд не явился, подал заявление о проведении заседания в его отсутствии.
В судебном заседании истец ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении, указывая на свое нарушенное право.
Представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО4 в суд не явились, подали возражения.
Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО11 иск не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Представитель третьего лица - Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 в судебное заседании не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Совета министров Республики ФИО4 в судебное заседании не явился, был извещен надлежащим образом.
С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Мера социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4 установлен Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4».
Закон принят в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает дополнительную меру социальной поддержки, обеспечивающую возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в ФИО4.
Для реализации данного закона принято постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" (Далее Положение №).
В силу статьи 3 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4", принятым Государственным Советом Республики ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики ФИО4 при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в ФИО4 за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Согласно статьи 4 указанного Закона лица, имеющие право на данную социальную поддержку, вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики ФИО4, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ в семье истцов рожден ФИО2, после рождения которого общая обеспеченность семьи жилыми помещениями составила не более 18 м2 на каждого ее члена, размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в ФИО4, т.е. возникло право на получение сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019.
Согласно статьи 1 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 действие Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Совета министров Республики ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ действие постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 до истечения 12 месяцев установленных ЗРК-631 обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 отказано в приеме вышеуказанного заявления истца в связи с приостановлением действия Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" до ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Совета министров Республики ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ. Иного отказа в отказном письме не указано.(ответ получен ДД.ММ.ГГГГ).
Иск подан в суд 28.10.2021г..
Статьей 2 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 определено, что порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4, право которых возникло в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" до вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Советом министров Республики ФИО4.
Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4, право которых возникло в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" до вступления в силу Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4".
Данным Порядком определен механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силу Закона Республики ФИО4 N 116-ЗРК/2020.
Таким образом данный Порядок установил ограничения для подачи заявлений лицами для получения меры социальной поддержки которые обращаются для получения данной социальной поддержки в рамках ЗРК-631 которые желали бы обратиться после 14.10.2020г..
Решение вопроса о признании лиц, нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 носит заявительный характер, и реализация такого права не носит абсолютный характер, а связана с обращением с соответствующим заявлением в установленном порядке.
Согласно статьи 4 указанного Закона лица, имеющие право на данную социальную поддержку, вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики ФИО4, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий ФИО3 обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации города ФИО4 Республики ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 12 месяцев после рождения ребенка, но после вступления в законную силу Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" и Постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № "О приостановлении действия постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №".
Удовлетворяя исковые требования истицы о признании незаконным отказного решения от ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.
По смыслу Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" и Постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № "О приостановлении действия постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №" - ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 не отменен, и является действующим.
Исходя из положений статьи 4 Закона №-ЗРК/2019 лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики ФИО4, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу (часть 1).
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами) (часть 2).
Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и порядок выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Советом министров Республики ФИО4 (часть 3).
Основаниями для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты являются: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 3) гражданин утратил право на получение дополнительной меры социальной поддержки (часть 4).
Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4» (действовавшее на момент рождения ребенка правоотношений, далее – Положение).
В силу пункта 8 Положения, после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления в силу Закона N 631-ЗРК/2019 вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства за получением сертификата путем подачи заявления о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление о выдаче сертификата).
Согласно пункту 16 Положения решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях: 1) отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с Законом №-ЗРК/2019;
2) представления неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в УТСЗН администрации г.ФИО4 о выдаче жилищного сертификата.
Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «О приостановлении действия постановления Советов Министра Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4» (действовавшее на момент подачи заявления, далее – Положение №).
Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО4, право которых возникло право которых возникло в соответствии с законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4» до вступления в силу ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 "О приостановлении дополнительной мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4» (действовавшее на момент подачи заявления, далее – Положение №).
Настоящий Порядок разработан в целях организации работы органов труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики ФИО4 (далее - органы труда и социальной защиты населения) по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4, обратившимся за получением сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" (далее - Закон Республики ФИО4 N 631-ЗРК/2019) до дня вступления в силу Закона Республики ФИО4 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ЗРК/2020 (далее - Закон Республики ФИО4 N 116-ЗРК/2020).
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силу Закона Республики ФИО4 N 116-ЗРК/2020.
Истец обратилась за мерой социальной поддержки в период возникшего у нее права, но в период когда это право было у нее приостановлено, но гарантированное, таким образом при рассмотрении механизма предоставления права следует руководствоваться в настоящий приостановленным.
Согласно постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" (Далее Положение №) следует, пункты 10-16 заявление о выдаче сертификата регистрируется в органе труда и социальной защиты населения в день его поступления, о чем заявителю выдается расписка-уведомление.
Согласно пояснений представителя УИСЗН администрации г.ФИО4 в суде данное заявление ФИО3 было зарегистрировано как обращение гражданина, а не в порядке ЗРК-631.
В соответствии с п.11 Положения 574 - Орган труда и социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения, в том числе:
1) подтверждающие совместное проживание детей с родителями (одиноким родителем);
2) о регистрации по месту жительства граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих);
3) сведения о доходах членов семьи при определении среднедушевого дохода семьи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 512;
4) о неполучении сертификата по месту жительства второго родителя;
5) о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов семьи, совместно проживающих с ним;
6) о наличии в собственности семьи жилых помещений.
В случае необходимости орган труда и социальной защиты населения также запрашивает сведения о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган труда и социальной защиты населения документы и сведения, указанные в настоящем пункте.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
В целях осуществления проверки достоверности представленных заявителем сведений орган труда и социальной защиты населения в случае необходимости может запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций, независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления.
О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата в письменном уведомлении указывается мотивированная причина отказа и разъясняется порядок его обжалования.
Решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях:
1) отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с Законом N 631-ЗРК/2019;
2) представления неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
Данные требования Положения 574 УТСНЗ администрации г.ФИО4 не выполнено, учитывая отказное решение которое выдано ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 (л.д. 39 т.1), в период до истечения 12 месяцев с момента рождения ребенка, с мотивом отказа о приостановлении действия ЗРК-631, без учета иных оснований, рассмотренное в течение 1 суток.
Учитывая приведенные выше положения норм материального права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что право ФИО3 и ее семьи было нарушено формальным отказом в принятии заявления поданного в порядке Закона Республики ФИО4 №-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом Положения 574 приостановленных, но не отмененных и в рамках которых разработано Положение №, являющиеся действующими на момент обращения с заявлением истца в УТСЗН администрации г.ФИО4.
Оспариваемое решение УТСЗН Администрации г. ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.01-26/1760 не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим рассматриваемые правоотношения, его законность ответчиком не доказана, при этом, оно нарушает права истцов на получение меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий, учитывая, что заявление подано в течение 12 месяцев гарантированных ЗРК-631 в связи с чем, оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконным.
Довод представителя ответчика, что в период подачи заявлений ДД.ММ.ГГГГ ЗРК-631 было приостановлено, не может быть принято судом как основополагающее, поскольку Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в ФИО4" не урегулированы переходные положения, которые могут возникнуть в течение 12 месяцев после рождения детей в период с момента вступления в законную силу ЗРК-116 с ДД.ММ.ГГГГ и до 14.10.2021г.. Учитывая, что ЗРК-116 не содержит в себе раздел или статью «Переходные положения», поэтому нарушенное право истцов подлежит защите, таким образом истец с семьей имела возможность обратиться в течение 12 месяцев после рождения ребенка в УТСЗН по месту своего проживания, а УТСЗН обязано было рассмотрение заявления лица в учетом прав гарантированных лицам ЗРК-631 и с учетом Положения утвержденного для ЗРК-631, а именно Положением 574.
Довод представителя ответчика об отсутствии финансирования с реализацией данного ЗРК-631 для данных лиц, не является уважительной причиной, по которой право истца на рассмотрения ее заявления в рамках предоставления государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» не реализуется. Действующее законодательство в данной сфере правоотношений не связывает исполнение обязательств с какими-либо условиями, наличием, а также отсутствием финансирования.
Таким образом суд в данной части удовлетворяет исковые требования истцов и признает неправомерным решение Управления труда и социальной защиты населения администрации г.ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.01-26/1760 об отказе в принятии заявления ФИО3 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий». Возлагает обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО4 Республики ФИО4 повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019, постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО4".
По требованиям об обязании свершить определенные действия.
Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации, ее субъектах опирается на принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (статья 1, часть 1), единства системы государственной власти (статья 5, часть 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (статья 10).
По смыслу приведенных норм Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.
В соответствии с положениями части 2 статьи 4 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).
Таким образом, суд не может обязать ответчиков, в том числе уполномоченного принимать решение о наличии оснований для выдачи сертификата, принять конкретное решение при осуществлении действий по социальной поддержке населения, которое должно быть реализовано в рамках утвержденного Положения 574.
Оснований для удовлетворения требований об обязании УТСЗН администрации г.ФИО4 предоставить сведения о выплаченных семьей ФИО3 сумм пособий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также о денежном эквиваленте льгот по коммунальным услугам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нет, учитывая что истцами не доказано что данное право ими было реализовано, и в данном требовании им было кем-то отказано.
Таким образом требования истцов подлежа удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1 удовлетворить частично.
Признать неправомерным решение Управления т руда и социальной защиты населения администрации г.ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.01-26/1760 об отказе в принятии заявления ФИО3 о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий».
Возложить обязанность на Управление труда и социальной защиты населения Администрации г. ФИО4 Республики ФИО4 повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги по назначению «Выдача сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий» в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019, постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 574 "Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики ФИО4 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в ФИО4".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО4 через Красноперекопский районный суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
решение в окончательной форме изготовлено 03.12.2021г.
Председательствующий О.В. Шевченко