Решение от 29.05.2024 по делу № 2-497/2024 от 23.04.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2024 года                                                                   пос. Чернь Тульской области

Плавский межрайонный суд Тульской области в составе:

    председательствующего судьи Герасимова И.В.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Булавинцевой И.В.,

с участием помощника прокурора Чернского района Тульской области Магомедова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-497/2024 по иску прокурора Чернского района Тульской области, поданное в соответствии со ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» об обязании поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду,

установил:

прокурор Чернского района Тульской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад №1» об обязании поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно: обязать МКДОУ «Детский сад №1» поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти – Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в срок до 01.02.2025.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в МКДОУ «Детский сад №1». Указанное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых она создана. Проверкой установлено, что между МКДОУ «Детский сад №1» и МУП «Черньводоканал» заключен контракт на водоотведение от 31.01.2023 , в настоящее время действует контракт от 30.01.2024 . В соответствии с п. 1.1 вышеуказанного контракта МУП «Черньводоканал», осуществляющее водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента через присоединенную систему канализации. Таким образом, МКДОУ «Детский сад №1» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения. Проверка показала, что в нарушение требований закона МКДОУ «Детский сад №1» не имеет свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, регулярно сбрасывая сточные воды в централизованную систему канализации. Прокуратурой района 22.05.2023 внесено представление, однако по состоянию на 19.04.2024 нарушения не устранены. Стоки, сброшенные в водоем без очистки или недостаточно очищенные, оказывают прямое воздействие на объекты водоснабжения, нарушают биологическое равновесие, влияют на климат планеты, что в свою очередь может привести к распространению инфекционных заболеваний, и как следствие причинению вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде в целом.

В судебном заседании помощник прокурора Чернского района Тульской области Магомедов А.А. заявленные требования прокурора Чернского района Тульской области поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад №1» на основании устава Харламова В.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом. В письменном заявлении просила рассмотреть указанное гражданское дело в её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Чернский район в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещался надлежащим образом. Сведения о причинах неявки в суд не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как указано в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается, в том числе, на принципах приоритета жизни и здоровья человека, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Исходя из п. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды следует, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны проводиться мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности(п. 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды).

Согласно абз. 52 ст. 1 Закона об охране окружающей среды под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.

В силу ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Из положений п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ следует, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»(далее по тексту - Критерии).

Как указано в п. 7 Критериев, для отнесения объекта к IV категории, необходимо наличие одновременно следующих критериев:

    отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах, в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа);

    отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В силу ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Чернского района Тульской области проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в МКДОУ «Детский сад №1», которое осуществляет образовательную деятельность. В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства МКДОУ «Детский сад №1» не имеет свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, регулярно сбрасывая сточные воды в централизованную систему канализации.

С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений, 22.05.2023 прокурором Чернского района Тульской области в адрес заведующей МКДОУ «Детский сад №1» было внесено представление об устранении нарушения законодательства об охране окружающей среды.

В ответе на вышеуказанное представление заведующая МКДОУ «Детский сад №1» сообщила, что осуществляется работа по постановке на учет вышеуказанное объекта.

В ходе проведенной 19.04.2024 помощником прокурора Чернского района Тульской области установлено, что указанные нарушения МКДОУ «Детский сад №1» не устранены, что явилось основаниями для направления в суд рассматриваемого иска.

Согласно выписке из ЕГРН от 25.05.2024 МКДОУ «Детский сад №1» расположено в нежилом здании, площадью 1182,8 кв.м, расположенном по адресу: Тульская область, п. Чернь, ул. Ленина, д.31. Правообладателем данного помещения является МКДОУ «Детский сад №1».

Из представленного в материалы дела контракта па оказание услуг по водоснабжению и водоотведению от 31.01.2023, заключенному между МУП «Черньводоканал» и МКДОУ «Детский сад №1» следует, что последнему предоставляются услуги по водоотведению по адресу: Тульская область, п. Чернь, ул. Ленина, д.31.

Таким образом, МКДОУ «Детский сад №1» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения по адресу: Тульская область, Чернский район, пос. Чернь, ул. Ленина, д.31, а значит, здание по указанному адресу должно быть поставлено на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти – Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Из фототаблицы, представленной вместе с актом проверки от 19.04.2024 следует, что на дату проведения проверки указанные требования о постановке МКДОУ «Детский сад №1» на соответствующий учет не исполнено.

Сведений о том, что на момент рассмотрения дела требования прокурора исполнены, материалы дела не содержат, ответчиками таковых не представлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что нежилое здание, расположенное по адресу: адресу: Тульская область, Чернский район, пос. Чернь, ул. Ленина, д.31, не поставлено на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что может оказать воздействие на объекты водоснабжения, нарушить биологическое равновесие и привести к распространению инфекционных заболеваний, что затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Чернского района Тульской области.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокурора Чернского района Тульской области.

С учетом того, что для исполнения указанного решения ответчику необходимо произвести действия по внесению в соответствующий реестр принадлежащего ему объекта, суд полагает возможным в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения в соответствии с заявленными истцом требованиями.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 ░. ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 ░. ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.31 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2025.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2024 ░░░░

2-497/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чернского района
Ответчики
МКДОУ "Детский сад общеразвивающего типа № 1 п. Чернь"
администрация МО Чернский район
Суд
Плавский районный суд Тульской области
Судья
Герасимов Илья Владимирович
Дело на сайте суда
plavsky.tula.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее