Дело № 2 –196/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Золотухино
Курской области «21» апреля 2017 года
Золотухинский райсуд Курской области в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Л.Ф.
с участием прокурора – помощника прокурора Золотухинского района
Курской области Малышева В.А.
представителя администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферова И.С.
начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области Алферова И.С.
директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шестопаловская основная общеобразовательная школа» Шестопаловой Г.М.
при секретаре Мельниковой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области, поданное в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Золотухинского района Курской области, отделу образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шестопаловская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать школу системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением,
у с т а н о в и л :
Прокурор Золотухинского района Курской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, поданным в защиту неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию муниципального района «Золотухинский район» Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию территории и здания МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением; обязать отдел образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области выделить денежные средства на оборудование территории и здания МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением в течение 1 месяца с момента соответствующего финансирования администрацией муниципального района «Золотухинский район» Курской области; обязать МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» оборудовать территорию и здание образовательного учреждения системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением, в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Золотухинского района Курской области проверки соблюдения требований законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом было установлено, что органом местного самоуправления - Администрацией Золотухинского района Курской области, а также отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области и Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» (далее по тексту - МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина») нарушаются требования действующего законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом.
В судебном заседании прокурор Малышев В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Представитель администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферов И.С., являющийся, в том числе, представителем отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области, и директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шестопаловская основная общеобразовательная школа» Шестопалова Г.М. исковые требования прокурора признали в полном объеме и просили их удовлетворить, полагая, что они основаны на законе.
Дополнительно представитель администрации Золотухинского района Курской области и отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферов И.С. пояснил, что расходы по оборудованию школы системой технического контроля за обстановкой заложены в бюджет Золотухинского района на 2017 год, установка видеонаблюдения запланирована к августу 2017 года.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 4 ст. 27, пункту 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, среди которых: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма в соответствии со ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Федерального закона №35-Ф3).
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона №35-Ф3 органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее по тексту - Концепция).
В силу п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.
В соответствии с п. 9 Концепции правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Согласно п. 44 Указа Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом (далее по тексту - Указа Президента).
Пунктом 49 Указа Президента предусмотрено, что обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения.
В силу подпункта 6.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 1Э1-ФЗ от
06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района (далее по тексту - Федерального закона №131-ФЗ).
Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Золотухинского района и в границах сельских поселений Золотухинского района отнесено к вопросам местного значения Золотухинского района Курской области Уставом муниципального района «Золотухинский район» Курской области (принят решением Представительного собрания Золотухинского района Курской области от 18.12.2015 № 95 -ЗПС) (п.7 ч. 2 ст.7 Устава).
В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Аналогичные полномочия закреплены п. 14 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Золотухинский район» Курской области.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов полномочны создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №273-Ф3 от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона №273-Ф3) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ч. 1 ст. 32 Устава муниципального района «Золотухинский район» Курской области Администрация Золотухинского района Курской области - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Подпунктом 2 пункта 6 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 1 ст. 41 Федерального закона №273-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-Ф3 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегионразвития России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Обязанность по обеспечению образовательных учреждений системами видеонаблюдения, установлена также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», где в пункте 23 Раздела 4 (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории.
В соответствии с п. 9 Положения о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупности мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты объектов (мониторинг состояния комплексной безопасности) на территории Курской области, утвержденного Распоряжением Администрации Курской области от 03.11.2010 №528-ра, в общеобразовательных учреждениях (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса, межшкольные учебные комбинаты и др.) должен осуществляться мониторинг состояния комплексной безопасности учреждения (далее по тексту - Положения).
Одним из основных критериев и показателей проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов в соответствии с п. 11 раздела III Положения является видеонаблюдение территории и помещений для здания (корпуса).
Как следует из п. 3 Распоряжения Администрации Курской области от 03.11.2010 года №528-ра, главам городских округов и муниципальных районов Курской области рекомендовано с 15.11.2010 года организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.
По смыслу вышеприведенных норм действующего законодательства территории и помещения учреждений образования должны быть оснащены системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью, как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Золотухинского района Курской области проверки было установлено, что органами местного самоуправления Золотухинского района Курской области и МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» не соблюдаются требования законодательства о противодействии терроризму и не принимаются меры по решению вопроса обеспечения требуемого уровня антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина», а именно: в указанном учреждении образования отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.
По состоянию на 24.03.2017 территория и помещения названного образовательного учреждения не оснащены системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением, что подтверждается информацией директора школы, а также информацией отдела образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области.
По факту отсутствия системы видеонаблюдения МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» ранее прокуратурой района 17.10.2016 было внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в адрес главы Золотухинского района.
По результатам рассмотрения указанного представления отдел образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области сообщил о внесении предложения по выделению средств на установку видеонаблюдения в образовательных организациях при формировании бюджета Золотухинского района на 2017 год.
В соответствии с положениями Федерального закона №35-Ф3 одним из проявлений терроризма является террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Противодействие охватывает не только действия специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные в том числе, и на предупреждение терроризма.
Обеспечение надлежащей защищенности объектов массового скопления людей, детей в общеобразовательных учреждениях является одним из основных методов и обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму.
Учитывая специфику деятельности, образовательные учреждения в период процесса обучения являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников.
Кроме этого, отсутствие системы видеонаблюдения создает предпосылки для проникновения лиц, находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, которые своим поведением могут создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и работников учреждения. Указанные лица могут проникать на территорию и в здание МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» и в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств, а также в целях совершения краж и противозаконных действий.
В соответствии с п. 1.5 Устава МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина», функции и полномочия учредителя МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» осуществляет отдел образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района, пунктом 1.6 Устава МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» предусмотрено, что собственником имущества МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» является муниципальное образование «Золотухинский район» Курской области.
Согласно п. 5.3 Устава МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» источниками формирования имущества МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» являются имущество и денежные средства, переданные отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2.9 Положения об отделе образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области (в ред. решения Представительного Собрания Золотухинского района Курской области от 03.04.2015 № 58-3 ПС) к основным задачам отдела образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области относится участие в разработке и реализации бюджета района в сфере образования.
Учитывая изложенное и наличие субсидиарной ответственности Администрации Золотухинского района Курской области по обязательствам как учредителя МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» и собственника занимаемого им здания расходы по оборудованию здания и территории школы системой видеонаблюдения следует возложить на Администрацию Золотухинского района Курской области за счет средств бюджета муниципального района «Золотухинский район».
В соответствии с п. 1.8 Устава МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» школа является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета.
Являясь самостоятельным юридическим лицом, мер к оборудованию системой технического контроля за обстановкой видеонаблюдением МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» за счет собственных средств учреждения до настоящего времени не принято.
Таким образом, в силу вышеприведенных требований действующего законодательства и специальных технических требований обязанность по оснащению территории и помещений МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением возложена как на органы местного самоуправления муниципального района «Золотухинский район» Курской области, так и на МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина».
Отсутствие такого оборудования в МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина» отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, находящихся в здании и на территории МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина», а также допускает возможность несанкционированного проникновения в здание образовательного учреждения, совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, а также делает невозможным выполнение задач, определенных п. 3 Распоряжения Администрации Курской области от 03.11.2010 №528-ра по организации сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина ».
Таким образом, бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер к оборудованию системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением территории и Помещений МКОУ «Шестопаловская ООШ имени Героя Советского Союза П.Л. Пашина», затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пребывающих в названном учебном заведении, и нарушает права неопределенного круга лиц, включая учащихся, на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░