Дело № 2-3434 (2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2017 года
Мотовилихинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Опря Т.Н.,
при секретаре Якимовой Л.Е..
с участием истца Кондрашовой С.И..
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашовой Светланы Ивановны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по Мотовилихинскому району города Перми о признании незаконным решения в части, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Кондрашова С. И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мотовилихинском районе г. Перми о признании незаконным решения комиссии в части включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении пенсии, указав в исковом заявлении, что Кондрашова С. И. 27.05.2017 г. обратилась в УПФ РФ (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми с заявлением о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею медицинской деятельности – 30 лет. Решением комиссии от 15.06.2017 г. № в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности истцу было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа. Комиссия включила в специальный медицинский стаж 28 лет 28 дней работы в медицинском учреждении. Комиссия не включила в специальный стаж в период работы в должности <данные изъяты> в муниципальном предприятии «Городская детская больница №» с 25.11.1992 по 13.11.1994г., с15.11.1994г. по 17.09.1995г., с 02.10.1995г. по 15.09.1996 г., с 21.09.1996г. по 30.03.1997г., с 16.05.1997г. по 25.06.1997г. в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.03.1997 по 15.05.1997г. (1 месяц 15 дней), с 24.05.2000г. по 27.06.200г. (1 месяц 4 дня), с 16.02.2012г. по 16.03.2012г. (1 месяц 1 день), с 31.10.2016 по 11.11.2016г. (11 дней). С данным решением комиссии истец не согласна. Считает, что стаж необходимый для назначения истцу досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности ею выработан к моменту обращения в Пенсионный фонд в полном объеме (30 лет) по следующим основаниям. В вышеуказанные спорные периоды истец осуществляла свою трудовую деятельность, связанную с медицинской деятельностью, поскольку имеет специальное медицинское образование.Характер деятельности истицы независимо от наименования учреждения, где истица работа в указанный период времени не менялся, все это время согласно должностным инструкциям она осуществляла лечебную деятельность, проводила обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастике, проведение закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилами введения докорма и прикорма, проводила профилактику фоновых заболеваний, совместно с участковыми врачами педиатрами проводила индивидуальную подготовку детей к поступлению в ДДУ и школу, сообщила участковым врачам-педиатрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми. С 26.06.1997г. Муниципальное предприятие «Городская детская больница №» было переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Перми «Детская больница №», и Комиссия включила в специальный стаж работу в данном учреждении с 26.06.1997г. по 26.03.2017г. хотя характер работы не менялся. Повышение квалификации и нахождение на курсах усовершенствования предусмотрено Приказами Минздрава России, ТК РФ и должностными обязанностями в целях обеспечения качественного осуществления медицинской деятельности. На курсы повышения квалификации, усовершенствования истец направлялась на основании приказов руководителя медицинского учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность, данные периоды являлись рабочим временем, за которые истцу была начислена и выплачена заработная плата, производились обязательные отчисления в Пенсионный фонд. Поскольку, периодическое повышение квалификации и усовершенствования являлось необходимым условием осуществления истцом медицинской деятельности и в эти периоды работодатель сохранял за истцом рабочее место и выплачивал среднюю заработную плату, с которой работодателем производились обязательные отчисления в Пенсионный фонд, полагает, что указанные спорные периоды подлежат включению в специальный медицинский стаж. Просит признать незаконным решение УПФ Мотовилихинского района г. Перми от 15.06.2017 г. № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, обязать Пенсионный фонд включить в специальный медицинский стаж периоды работы в должности <данные изъяты> с 25.11.1992 по 13.11.1994, с 15.11.1997 по 17.09.1995г., с 02.10.1995 по 15.09.1996г., с 21.09.1996 по 30.03.1997г., с 16.05.1997 по 25.06.1997г. в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации 31.03.1997 по 15.05.1997г., с 24.05.2000г. по 27.06.200г., с 16.02.2012г. по 16.03.2012г., с 31.10.2016 по 11.11.2016г.. Обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности с момента обращения в Пенсионный фонд, т.е. с 27.03.2017 г.
Истец в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, пояснила, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, ей было отказано, поскольку отсутствовал 30-летний стаж работы, период работы фельдшером комнаты здорового ребенка в Детской поликлинике № МП «Городская детская больница №» и курсы повышения квалификации в требуемый стаж ответчиком включен не был. Просит включить в стаж указанные периоды работы.
Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.ст.8, 35 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях (ред. от 29.12.2015 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: …20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (п.20 ч.1 ст.27).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В ч.4 ст.30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Ранее до принятия ФЗ от 17.01.2001 г. право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения также предоставлялось в соответствии с пенсионным законодательством СССР, РСФСР и РФ.
Во исполнение законов о пенсиях в различные периоды принимались Постановления, которыми утверждались Списки профессий и должностей работников здравоохранения, работа которых засчитывалась в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и Правила исчисления периодов работы.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами.
В целях реализации статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Как следует из подп. «н» п. 1 Постановления № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В судебном заседании установлено, что истец Кондрашова С. И. 27.03.2017 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда по Мотовилихинскому району г. Перми с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
15.06.2017 г. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан был составлен протокол №, согласно которого Кондрашовой С. И. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ с 30.11.2016 г. в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д.8-9).
В специальный стаж Кондрашовой С. И. включены периоды работы в общей сложности 28 лет 28 дней. В специальный стаж не включены следующие спорные периоды: с 25.11.1992г. по 13.11.1994г. (01-11-19), с 15.11.1994г. по 17.09.1995г. (00-10-03), с 02.10.1995г. по 15.09.1996г. ( 00-11-14), с 21.09.1996г. по 30.03.19897г. ( 00-06-10), с 16.05.1997г. по 25.06.1997г. ( 00-01-10) - в должности <данные изъяты> муниципального предприятия «Городская детская больница №», а также периоды с 31.03.1997г. по 15.05.1997г. ( 00-01-15), с 24.05.2000г. по 27.06.2000г. ( 00-01-04), с 16.02.2012г. по 16.03.2012г. ( 00-01-01), с 31.10.2016г. по 11.11.2016г. (00-00-11) – курсы повышения квалификации.
Как следует из указанного протокола заседании Комиссии, не подлежит включению в стаж время работы истицы в должности <данные изъяты>, поскольку лечебная деятельностью ею осуществлялась не в учреждении здравоохранения, а в муниципальном предприятии, также не подлежит включению в стаж время нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку в этот период времени за работником сохраняются только трудовые отношения, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения как таковая не осуществляется, в связи с чем, указанные периоды не могут подлежать зачету в специальных стаж.
Согласно трудовой книжки истца, Кондрашовой (Ощепковой) С. И. 02.04.1984 г. принята в Городскую детскую больницу № <данные изъяты>. 01.12.1992 г. истцу установлен 8 разряд ЕТС. Городская детская больница № на основании приказа Управления здравоохранения г. Перми от 04.09.2001 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №». 24.12.2003г. истцу присвоена высшая квалификация по специальности <данные изъяты>».01.07.2003г. истица переведена фельдшером поликлиники №, 01.01.2008г. переведена фельдшером поликлиники № (комната) кабинета здорового ребенка. 01.01.2008г. МУЗ «Детская городская больница №» реорганизована путем выделениямуниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника №» на основании постановления администрации г. Перми 13.07.2007г. № и в соответствии с приказом управления здравоохранения Администрации г. Перми от 24.07.2007г. №. 31.12.2010г. уволена по собственному желанию. 18.01.2011г. принята в МУЗ «Городская детская поликлиника№» фельдшером школьного отделения поликлиники №, где работает оп настоящее время. 01.01.2012г. МУЗ «Городская детская поликлиника №» переименована в МБУЗ «городская детская поликлиника №». 01.07.20154г. МБУЗ «Городская детская поликлиника №» переименована в ГБУЗ ПК « Городская детская поликлиника №» ( л.д.10-12).
Установлено, что 14.03.1987 г. истец сменила фамилию с Ощепковой на Кондрашову С. И, в связи с заключением брака, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.14).
Истцом ставятся с требования о включении вспециальной стаж периодов работы в должности <данные изъяты> муниципального предприятия «Городская детская больница №».
На основании приказа Администрации г. Перми комитета по управлению имуществом № от 12.11.1992г. приказано создать на базе Городской детской больницы № муниципальное предприятие «Городская детская больница №» (л.д.44).
Из приказа Комитета по управлению имуществом от 08.04.1997г. и управления здравоохранения от 09.04.1997г. установлено руководителям организаций здравоохранения, учрежденным и зарегистрированным в организационно—правовой форме «Муниципальное предприятие» до июля 1997 года внести изменения в Уставы в соответствии с девствующим законодательством. Согласно перечня медицинских организаций г. Перми, учрежденных и зарегистрированных в организационно- правовой форме «Муниципальное предприятие», в уставы которых вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством, указана в том числе и Детская больница № ( л.д.49-50).
Как следует из справки ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника №» о переименовании больницы: Муниципальное предприятие «Городская детская больница №» с 25.11.1992г. по 25.06.1997г. Приказом № от 12.11.1992г. Городского комитета по управлению имущества и приказа № от 25.11.1992г. Малого совета Орджоникидзевского районного совета депутатов переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения г. Перми «Детская больница №». С 26.06.1997г. по 23.10.201г. Приказом № от 09.04.1997г. МУЗ г. Перми переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №» с 24.10.2001г. по 30.09.2007г. Приказом № от 04.09.2011г. ГБУЗ г. Перми переименовано на Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника №» с 01.10.2007г. по 31.12.2001г. Приказом № от 24.07.2007г. УЗ Администрации города г. Перми переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №», с 01.01.2012г. по настоящее время распоряжением № СЭД-01-08-54 от 23.12.2011г. УЗ Администрации города Перми переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская детская поликлиника №» ( л.д. 27). Согласно Устава МП «городская детская больница №» от 1992г, следует, что основной целью предприятия, является оказание лечебно-профилактической помощи населению.(л.д.33-43)
Как следует из пояснений истицы, она осуществляла трудовую деятельность в должности <данные изъяты>, в связи со сменой наименования цели и задачи, функции лечебного учреждения, ее трудовые и служебные обязанности не изменялись.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период работы в Муниципальном предприятии истица осуществляла трудовую функцию в должности <данные изъяты>, т.е осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, деятельность ее не менялась, независимо от переименования учреждения в котором она работала., что также следует и из записи в трудовой книжке. Где указывалось только изменения наименования учреждения в котором работала истица.
Таким образом, из представленных документов, судом установлено, что истец изначально работал в учреждении здравоохранения, которое в свете изменения действующего гражданского законодательства, издания новых законов о предприятиях, об обществах преобразовывалось или реорганизовывалось в иные организационно-правовые формы. Из представленных документов следует, что не смотря на изменение организационно-правовых форм поликлиники, ее деятельность относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения
Считает возможным включить спорный период работы истицы в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии.
Также суд считает, что подлежит включению в стаж истицы период с 25.11.1992г. по 08.11.1993г. отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.
С принятием Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
До введения в действие указанного выше закона ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы вслучае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет был предоставлен истице согласно лицевых счетов до 06.10.1992г., то он подлежит включению в специальный стаж.
Истицей ставятся требования о включении в специальный стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации, а именно: с 31.03.1997г. по 15.05.1997г. ( 00-01-15), с 24.05.2000г. по 27.06.2000г. ( 00-01-04), с 16.02.2012г. по 16.03.2012г. ( 00-01-01), с 31.10.2016г. по 11.11.2016г. (00-00-11)
В судебном заседании установлено, что Кондрашова приказом № от 17.03.1997г. направлена на специализацию по циклу специализации или усовершенствования «медицинские сестры педиатрических участков» с 31.03.1997 г. по 15.05.1997 г. По результатам прохождения специализации истцу выдано свидетельство о прохождении повышения квалификации № (л.д.15).
Согласно справки ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника №» истице в период прохождения курсов повышения квалификации с 31.03.1997 г. по 15.05.1997г. начислялась и выплачивалась заработная плата, отчисление страхованных взносов в Пенсионный фонд производились по установленным тарифам (л.д. 26).
Согласно свидетельства о повышении квалификации Кондрашова С. И. в период с 24.05.2000г. по 21.06.200г. прошла курс повышения квалификации по циклу усовершенствования «Охрана здоровья детей и подростков». В указанный период ей начислялась и выплачивалась заработная плата, отчисление страхованных взносов в Пенсионный фонд производились по установленным тарифам, что следует из уточняющей справки ( л.д.22).
Приказом МУЗ «Городская детская поликлиника» № от 03.02.2012г. Кондрашова С. И. фельдшер школьного отделении ДП-2 направлена на усовершенствование по циклу «Охрана здоровья детей и подростков» с 16.02. по 16.03.2012г. с сохранением среднемесячной заработной платы ( л.д. 31). По результатам прохождения усовершенствования в указанный период, истцу выдано свидетельство № (л.д.17). В указанный период ей начислялась и выплачивалась заработная плата, отчисление страхованных взносов в Пенсионный фонд производились по установленным тарифам, что следует из уточняющей справки ( л.д.22).
Приказом МУЗ «Городская детская поликлиника» № от 17.10.2016г. Кондрашова С. И. фельдшер школьного отделении ДП-2 направлена на усовершенствование по циклу «Охрана здоровья детей и подростков» с 31.10. по 11.11.2016г. на основании плана усовершенствования, направление на учебу, с сохранением среднемесячной заработной платы ( л.д. 32). По результатам прохождения усовершенствования в указанный период, истцу выдано удостоверение о повышении квалификациям №. В указанный период ей начислялась и выплачивалась заработная плата, отчисление страхованных взносов в Пенсионный фонд производились по установленным тарифам, что следует из уточняющей справки ( л.д.22).
Таким образом, судом установлено, что за данные периоды, как следует из приказов, лицевых счетов за истцом был сохранен средний заработок с соответствующими отчислениями, в том числе в Пенсионный фонд РФ.
Согласно ст.196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Из анализа указанных норм следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Так, согласно ранее действовавшего Положения «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности (Приложение 1 к приказу Минздрава РФ от 19.12.94 г. № 286 в ред. Приказа Минздрава РФ от 09.12.1999 г. № 441) к занятию профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельностью допускаются лица, получившие высшее или (и) среднее медицинское и фармацевтическое образование и специальное звание (квалификацию) в Российской Федерации, имеющие диплом и сертификат специалиста…. Сертификат специалиста - это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам. Сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем определенного уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности. Сертификат специалиста выдают государственные медицинские (фармацевтические) образовательные и научно - исследовательские учреждения, осуществляющие последипломную подготовку врачей, фармацевтических работников и специалистов со средним медицинским образованием по Государственным образовательным программам. Сертификат специалиста действует на всей территории Российской Федерации и подтверждается каждые пять лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования. К квалификационному экзамену (проверочному испытанию) допускаются лица, прошедшие полный курс обучения в соответствии с программой после вузовского профессионального образования (докторантура, аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация, интернатура), а также лица со средним медицинским и фармацевтическим образованием, не работавшие по специальности более пяти лет и подтвердившие свою квалификацию в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения… Время дополнительной подготовки (переподготовки) засчитывается в стаж работы по специальности и в стаж непрерывной работы.
В соответствии со ст.69 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.72 указанного ФЗ медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на: 2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из вышеназванного анализа законодательства следует, что как ранее, так в настоящее время медицинские работники для осуществления своей деятельности обязаны периодически подтверждать свою квалификацию, соответственно, должны проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, для аккредитации медицинского учреждения и получения сертификата, необходимо определение его соответствия установленным профессиональным стандартам, в связи с чем, медработники обязаны периодически повышать свою квалификацию.
В ходе рассмотрения дела из пояснений истца, а также представленных письменных доказательств, следует, что истец для осуществления своей деятельности обязана повышать свою квалификацию, обязательное повышение квалификации является инициативой руководителя учреждения.
Таким образом, исходя из собранных по делу доказательств и в соответствии с действующим законодательством судом установлено, что периодическое повышение истцом квалификации вызвано не ее личной инициативой, а являлось необходимым условием осуществления ею трудовой функции. Учитывая, что во время нахождения истца на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ней не прекращались, за данные периоды производились отчисления из заработной платы, в том числе, и в бюджет пенсионного фонда, времени нахождения на курсах повышения квалификации предшествовала работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд считает, что следует включить в специальный стаж работы истца периодынахождения на курсах повышения квалификации: с 31.03.1997г. по 15.05.1997г., с 24.05.2000г. по 27.06.2000г., с 16.02.2012г. по 16.03.2012г., с 31.10.2016г. по 11.11.2016г.
Согласно ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что 27.03.2017 г. истец обратилась в УПФ по Мотовилихинскому району г. Перми с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, на момент обращения истца в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии специальный стаж работы, учтенный комиссией по назначению пенсии, составлял 28 лет 28 дней, и учитывая стаж, включенный судом 4 года 4 месяца 26 дней, на момент подачи истцом заявления в Управление о назначении ей пенсии на 27.03.2017 г. специальный стаж составлял более 30 лет.
С учетом учтенного судом стажа на 27.03.2017 г. у истца возникает право на назначение пенсии.
Таким образом, за истцом следует признать право на назначение досрочной пенсии с 27.03.2017 г., возложить обязанность на ответчика назначить истцу пенсию с указанного времени.
При таких обстоятельствах, Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ по Мотовилихинскому району г. Перми № от 15.06.2017 г. об отказе в назначении Кондрашовой С. И. досрочной пенсии является незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Решение Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Мотовилихинском районе г. Перми оформленное протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 15.06.2017г.об отказе Кондрашовой Светлане Ивановне в назначении трудовой пенсии признать незаконным.
Включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии как лицу, осуществляющему лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Кондрашовой Светлане Ивановне период работы с 25.11.1992г. по 13.11.1994г., с 15.11.1994г. по 17.09.1995г, с 02.10.1995г. по 15.09.1996г., с 21.09.1996г. по 30.03.1997г., с 16.05.1997г. по 25.06.1997г. -<данные изъяты> в детской поликлинике № МП «Городская детская больница №», с 31.03.1997г. по 15.05.1997г., с 24.05.2000г. по 27.06.2000г., с 16.02.2012г. по 16.03.2012г. с 31.10.2016г. по 11.11.2016г- курсы повышения квалификации
Обязать Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по Мотовилихинскому району города Перминазначить досрочную пенсию Кондрашовой Светлане Ивановне с 27.03.2017г.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья подпись копия верна Судья