Решение по делу № 2-576/2018 от 07.12.2017

Дело № 2 -576 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего Борлакова М.Р.,

при секретаре Осинниковой Е.В.,

с участием

старшего помощника прокурора

Фокинского района г. Брянска Игнаткиной О.Ф.

Представителя ответчика – Комитета

по ЖКХ Брянской городской администрации г. Брянска Полякова В.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего

самостоятельных требований – УМВД России по г. Брянску Гришина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету ЖКХ Брянской городской администрации, о понуждении выполнить работы по устранению занижения уровня крышек смотровых колодцев (ул. Калинина),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района гор. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г.Брянска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Советского района г.Брянска, в ходе которой установлено, что Брянской городской администрацией не выполнены работы по устранению занижения уровней крышек люков смотровых колодцев относительно покрытия на следующих участках улично-дорожной сети Советского района г. Брянска: ул. Калинина, д.125; ул. Калинина, д. 127; ул. Калинина, д. 131; ул. Калинина, д. 153.

По мнению прокурора, указанные нарушения отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности его участников, в том числе несовершеннолетних, от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Ссылаясь на требования ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по занижению уровня крышек люков смотровых колодцев относительно покрытия на следующих участках улично-дорожной сети Советского района г. Брянска: ул. Калинина, д.125; ул. Калинина, д. 127; ул. Калинина, д. 131; ул. Калинина, д. 153.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Брянска по доверенности Кузьменко М.В. уточнила заявленные требования, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению занижения уровня крышек люков смотровых колодцев относительно покрытия на следующих участках улично-дорожной сети Советского района г. Брянска: ул. Калинина, д.125; ул. Калинина, д. 127; ул. Калинина, д. 131; ул. Калинина, д. 153.

Представитель Комитета по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Поляков В.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил суду, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее - Комитет) является отраслевым органом Брянской городской администрации, полностью финансируется из средств бюджета. В соответствии со ст.ст. 72, 161 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Пунктом 2.2 Положения определены основные задачи Комитета, к которым относится, в том числе: организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных искусственных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений федерального и регионального значения. Проведение необходимых работ возможно только при привлечении сторонней подрядной организации. Обязанность Комитета, как муниципального заказчика, по заключению муниципальных контрактов и оплате выполненных работ, в соответствии с нормами ФЗ РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возникает лишь с момента утверждения Постановлением Брянской городской администрации Плана работ по капитальному ремонту и выделения на указанные цели бюджетных денежных средств (п. 3.1 Положения о Комитете). Таким образом, муниципальные контракты на проведение необходимых работ могут быть заключены только после выделения Брянской городской администрацией соответствующих денежных средств.

Однако Брянская городская администрация находится в тяжелом финансовом положении имеет высокую финансовую задолженность перед кредиторами, финансирование состоит из средств бюджета города Брянска, являющегося дефицитным.

С учетом изложенного, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. В случае удовлетворения заявленных требований, установить срок исполнения данного судебного решения до 01 июня 2018 года.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Брянску Гришин А.В. поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации, представитель третьего лица – МБУ «ЦОДД» г. Брянска в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом. Ходатайств не заявляли, причина неявки суду не сообщена.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Согласно п. 3.1.10 «ГОСТ Р 50597-93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Р’ соответствии СЃ информацией, представленной ОГИБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску, РІ нарушение положения Рї. 3.1.10 «ГОСТ Р  50597-93. Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 11.10.1993 в„– 221, РЅРµ выполнены работы РїРѕ занижению СѓСЂРѕРІРЅСЏ крышки люка смотровых колодцев относительно покрытия РЅР° следующих участках улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети Советского района Рі.Брянска: СѓР». Калинина, РґРѕРј 125;?СѓР». Калинина, РґРѕРј 127; СѓР». Калинина, РґРѕРј 131;     СѓР». Калинина, РґРѕРј 153.

13.10.2017 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Брянску С. в адрес Брянской городской администрации выдано предписание №565, согласно которому необходимо устранить занижение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, д. 131, срок исполнения предписания – до 14.10.2017 г.

Данное предписание не было исполнено в указанный срок, ввиду чего 01.11.2017 г. в отношении Брянской городской администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

24.10.2017 Рі. главным государственным инспектором безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїРѕ Рі. Брянску РЎ. РІ адрес Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации выдано предписание в„–588, согласно которому необходимо устранить занижение крышки люка смотрового колодца относительно СѓСЂРѕРІРЅСЏ покрытия более 2,0 РЅР° следующих участках улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети Рі. Брянска: СѓР». Калинина, РґРѕРј 125;?СѓР». Калинина, РґРѕРј 127; СѓР». Калинина, РґРѕРј 131;     СѓР». Калинина, РґРѕРј 153. CСЂРѕРє исполнения предписания – РґРѕ 1425.10.2017 Рі.

В связи с неисполнением указанного предписания в установленный срок 08.11.2017 г. в отношении Брянской городской администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.56 КоАП РФ.

До настоящего времени мероприятия по устранению занижения крышек люков смотровых колодцев по ул. Калинина не проведены, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, помимо прочих, содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения. Соответственно, содержание автомобильных дорог города Брянска относится к обязанностям Брянской городской администрации.

В соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Осуществление безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.44 Устава гор. Брянска, городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.45).

В соответствии со ст. 2.2 Положения о Комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска относится к основным задачам Комитета.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, осуществляющем проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из основных задач Комитета, согласно Положению, является организация содержания и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. Исходя из конституционных положений, ст.56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии с частью 1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований либо возражений.

Необходимость выполнения работ, указанных в исковом заявлении, а также исковых требований, подтверждена материалами дела.

Доказательств, опровергающих их либо свидетельствующий об устранении выявленных нарушений, ответчиками не представлено.

В связи с изложенными обстоятельствами исковые требования прокурора Советского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий суд находит подлежащими удовлетворению.

С учетом доводов представителя Комитета ЖКХ Брянской городской администрации, мнения прокурора, суд полагает возможным определить срок исполнения судебного решения до 01 июня 2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению занижения уровня крышек люков смотровых колодцев относительно покрытия на следующих участках улично-дорожной сети Советского района г. Брянска: ул. Калинина, д.125; ул. Калинина, д. 127; ул. Калинина, д. 131; ул. Калинина, д. 153. в срок до 01 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2018 года.

2-576/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации
Другие
УМВД России по г.Брянску
МБОУ "ЦОДД г.Брянска"
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
07.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2017Передача материалов судье
08.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее