Решение по делу № 33-3533/2021 от 01.10.2021

Судья Д. А.В.

№ 33-3533/2021

10RS0004-01-2021-001546-26

№ 2-756/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2021 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Королевой С.В.,

судей Касянчук Е.С., Евтушенко Д.А.

при секретаре Волынцевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 17 августа 2021 г. по иску Лебедева Д. М. к администрации Кондопожского муниципального района о предоставлении жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Касянчук Е.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лебедев Д.М. обратился в суд с иском по тем основаниям, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Кондопожского муниципального района от 07.04.2020 истец признан нуждающимся в предоставлении специализированного жилого помещения. Поскольку до настоящего времени жилое помещение ответчиком истцу не предоставлено, Лебедев Д.М. просил обязать администрацию Конджопожского муниципального района предоставить ему вне очереди на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение в границах г. Кондопоги, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не ниже нормы предоставления на одного человека.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ответчика предоставить Лебедеву Д.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения в границах Кондопожского городского поселения.

С принятым судебным постановлением не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе истцу в иске. В обоснование жалобы ссылается на то, что органы местного самоуправления согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Между тем, субвенций, выделяемых ответчику из бюджета Республики Карелия на исполнение обязанностей по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, не достаточно. Следовательно, администрация Кондопожского муниципального района не является надлежащим ответчиком по данному делу.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, надлежаще извещены о времени и месте слушания дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в ч. 1 ст. 3.1 данного Закона.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 названного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Порядок предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 № 129-П.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что Лебедев Д.М. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Кондопожского городского суда Республики Карелия от 10.05.2006 его мать Лебедева Л.В. лишена родительских прав в отношении истца, отца нет.

Постановлением администрации Кондопожского муниципального района от 07.04.2020 Лебедев Д.М. признан нуждающимся в предоставлении специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения.

Постановлением органа местного самоуправления от 15.05.2020 истец включен с список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Кондопожском районе.

В связи с тем, что жилищные права истца до настоящего времени не обеспечены, жилье ему не предоставлено, суд обоснованно возложил на администрацию Кондопожского муниципального района обязанность предоставить Лебедеву Д.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства истца.

Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку полномочиями по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в силу ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Таким образом, гарантированное законом право истца не может быть поставлено в зависимость от формирования специализированного жилищного фонда, наличия в нем свободных жилых помещений. То обстоятельство, что реализация отдельных государственных полномочий Республики Карелия по приобретению жилых помещений и их последующему предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в Список, осуществляется за счет субвенций, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и отмене по доводам апелляционной жалобы ответчика не подлежит, поскольку принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 17 августа 2021 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-3533/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Касянчук Елена Станиславовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее