Дело № 2-115/15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п.Оссора 25 мая 2015 г.
Карагинский районный суд Камчатского края в составе
председательствующего Этенко Г.Ю.,
при секретаре Некрасовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Карагинского района Дмитрова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры, обратившегося в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Кайнын»,
УСТАНОВИЛ:
Камчатский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с иском к родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Кайнын» (далее РО КМНС, община, «Кайнын») о возложении в срок до 1 августа 2015 г. обязанности представить в агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и рапространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике и изменения численности охотничьих ресурсов (по видам) состояния охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении снежного барана бурого медведя и данные о численности распространении охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учёта.
В судебном заседании прокурор поддержал требования.
Ответчик, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, письменных возражений по существу иска не представил, о причинах неявки представителя в суд не сообщил.
Выслушав прокурора, изучив представленные в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст.9, 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Росии как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Согласно ст.14 Федерального закона «О животном мире» в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения среды его обитания осуществляется государственный учёт объектов животного мира и их испольхования, а также ведётся государственный кадастр объектов животного мира.. Пользователь\и животным миром обязаны ежегодно проводить учёт используемых ими объектов животного мира и объёмов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. В силу ст.40 этого же закона пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учёт и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений в том числе за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам.
П.7.2.2 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утверждённого Приказом Минприроды Российской Федерации №344 от 6 сентября 2010 г. предусмотрено, что при осуществлении Государственного мониторинга осуществляется сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсовюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром. П.9 Порядка установлено, что ежегодно до 1 апреля юридические лица, заключившие охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром представляют уполномоченный орган данные о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состоянии охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов).
Долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира № свидетельствует, что РО КМНС «Кайнын» осуществляет деятельность по пользованию объектами животного мира, отнесёнными к объектам охоты, на территории охотничье-промыслового участка <данные изъяты>Карагинского района Камчатского края общей площадью 1603665 га. Разделом 3.2 договора № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены обязанности охотпользователя соблюдать установленные законодательством России правила, нормы и сроки пользования охотничьими животными, осуществлять учёт и оценку состояния используемых охотничьих животных, а также оценку состояния средуы их обитания.
Из пп.5 п.2.2 Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утверждённого постановлением Правительства Камчатского края №165-П от 28 апреля 2011 г. в настоящее время органом, осуществляющим государственный учёт численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Камчатского края, является Агентство.
Согласно информации Агентства от ДД.ММ.ГГГГ № община необходимые сведения в отношении снежного барана и бурого медведя, а также данные о численности распространении охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учёта в Агентство не представила.
Согласно ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Этот конституционный принцип получил закрепление и в ст.ст.12, 56 ГПК РФ, закрепляющих, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, прокурором представлены доказательства необходимости представления ответчиком истребуемых сведений в Агентство. Ответчик, в свою очередь, ни на какую корреспонденцию суда не отреагировал, сведений о направлении соответствующей информации в Агентство не представил, равно как и доказательств отсутствия у него такой обязанности.
При таких обстоятельствах суд полагает правильным исковые требования удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования и.о. Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать родовую общину коренного малочисленного народа коряков «Кайнын» в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края сведения о численности и рапространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике и изменения численности охотничьих ресурсов (по видам) состояния охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов) в отношении снежного барана бурого медведя и данные о численности распространении охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учёта.
Взыскать с родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Кайнын» госпошлину в бюджет Карагинского района в сумме 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Карагинский районный суд Камчатского края в течение месяца.
Судья Этенко Г.Ю.