КОПИЯ
Дело № 2а-4351/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2016 г., г. Пермь,
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,
при секретаре Лесиной Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Прокурора Кировского района г. Перми в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <Адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
У с т а н о в и л :
Прокурор Кировского района г. Перми (далее по тексту – Прокурор) в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации г. Перми, просит: признать незаконным бездействие в непринятии предусмотренного п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее по тексту – Положение) распоряжения о сроках отселения физических лиц, проживающих в аварийном доме по адресу: <Адрес>; возложить на ответчика обязанность в течение 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда принять предусмотренное п.49 Положения распоряжение о сроках отселения физических лиц, проживающих в аварийном доме по адресу: <Адрес>.
Иск обоснован тем, что на основании обращения ФИО3, Прокуратурой проведена проверка принятия Администрацией г. Перми мер по расселению аварийного жилья. В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес> заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу. В нарушение требований п.49 Положения, п.3.16 Типового положения о постоянно действующих межведомственных комиссиях при территориальных органах администрации города Перми для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 04.03.2013 N 113 (далее по тексту – Типовое положение) до настоящего времени распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц из указанного дома не издано. Дом, расположенный по адресу: <Адрес> является многоквартирным, бездействие ответчика нарушает права лиц, проживающих в доме и создаёт угрозу жизни и здоровья граждан, посещающих данный дом.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела /л.д.27,48/ своего представителя в судебное заседание не направил. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.46-47/ представитель Прокуратуры настаивал на иске в части требований о признании бездействия незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение о мерах по отселению дома по адресу: <Адрес>.
Представитель ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела /л.д.28/ представила возражения относительно иска /л.д.50-51/, в которых просила рассмотреть дело в её отсутствии, иск не признала, поскольку ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми (далее по тексту – УЖО) принято распоряжение № СЭД-11-04-105 о мерах по расселению жильцов указанного дома, срок переселения граждан установлен до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом обязанность предусмотренная ЖК РФ и Положением по установлению срока отселения исполнена. Стороны могут самостоятельно оспаривать вышеуказанное распоряжение в случае несогласия с ним.
Заинтересованное лицо УЖО, извещенное о времени и месте рассмотрения дела /л.д.27,39/ своего представителя в судебное заседание не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.
Заинтересованное лицо ФИО3, извещенная о времени и месте рассмотрения дела /л.д.26,34,48/ в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств не заявляла, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.47/ на иске настаивала.
Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5 о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом /л.д.26,30,31,32,33,40-41/ в судебное заседание не явились, представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 291; ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит требования Прокурора в интересах неопределенного круга лиц необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в силу следующего.
Согласно ч.1 ст. 39, ч.1 ст. 218 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч.1 ст. 39).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.1 ст. 218).
Как установлено в судебном заседании, заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.12,37/ многоквартирный <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно письма УЖО от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-11-01-10-2303, конкретный срок расселения <Адрес> не определен /л.д.22/.
ДД.ММ.ГГГГ начальником УЖО издано распоряжение № /л.д.35/ «О внесении изменений в распоряжение начальника управления жилищных отношений от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по сносу жилых домов № по <Адрес>, № по <Адрес>, № по <Адрес>», которым: Отделу расселения жилищного фонда предписано уведомить собственников о принятом решении; приняты меры по отселению граждан, проживающих в домах № по <Адрес>, № по <Адрес>, № по <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что по состоянию на день рассмотрения дела незаконное бездействие не имеет место, в связи с чем, иск Прокурора удовлетворению не подлежит.
К такому выводу суд приходит по тем основаниям, что по состоянию ДД.ММ.ГГГГ (день составления заключения о признании дома аварийным) п.49 Положения действовал в следующей редакции: «В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494).
Таким образом, конкретные сроки, в течении которых, орган местного самоуправления должен принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц Положением установлены не были. Однако, в любом случае с момента составления ДД.ММ.ГГГГ заключения до ДД.ММ.ГГГГ – даты издания УЖО распоряжения, истекший срок является явно неразумным.
Соответствующие сроки были установлены п.3.16 Типового положения, который в период возникновения спорных правоотношений действовал в следующей редакции: «Управление жилищных отношений администрации города Перми в течение 60 дней с момента получения заключения Комиссии принимает решение и подготавливает проект постановления администрации города Перми о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В рассматриваемом случае, данные сроки соблюдены не были.
С ДД.ММ.ГГГГ вступила в силу редакция п.49 Положения следующего содержания: «В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.» (в ред. от 25.03.2015 N 269).
Согласно п.3.16 Типового положения (в редакции от 05.11.2015 г.), УЖО в течение 30 дней с момента получения заключения Комиссии принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции путем издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имело место незаконное бездействие, связанное с несовременным изданием распоряжения о сроках отселения физических и юридических лиц из дома по адресу: <Адрес>.
Истец просит признать незаконным бездействие Администрации г. Перми по непринятию распоряжения и возложении обязанности его принять.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что соответствующее распоряжение издано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, меры по принятию предусмотренного п.49 Положения распоряжения приняты и на момент рассмотрения дела, бездействие в указанной части отсутствует, что административным истцом не оспаривается. Доказательства, подтверждающие те обстоятельства, что бездействие привело к нарушению прав и законных интересов каких-либо лиц в материалах дела отсутствуют.
При названых обстоятельствах, учитывая, что восстановить нарушенное право таким способом, как указано в иске невозможно в связи с изданием распоряжения, следует в удовлетворении требований Прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации г. Перми о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенное нарушение, отказать, поскольку соответствующее распоряжение принято, права и законные интересы неопределенного круга лица, на день рассмотрения дела, не нарушены.
Отказывая в удовлетворении иска, суд также считает, что требования предъявлены к ненадлежащему административному ответчику, поскольку п.3.16 Типового положения установлено, что соответствующее распоряжение издает Управление жилищных отношений администрации г. Перми.
Пунктом 49 Положения предусмотрено, что распоряжение издает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. На территории г. Перми таким органом местного самоуправления является Управление жилищных отношений администрации г. Перми, действующее на основании Положения «Об управлении жилищных отношений администрации города Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 213 из п.1.1, п.1.3, п.2.2, п.2.2.4, п.3.4, п.3.4.3, п.5.2, п.5.2.12 следует, что: Управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Перми; Управление является юридическим лицом; Основными задачами Управления являются - организация переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда; В сфере переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда Управление выполняет следующие функции - организация сноса многоквартирных домов; Начальник Управления - издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений.
Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям должно являться УЖО, к которому Прокурором каких-либо требований не предъявлено.
С учётом изложенного, в удовлетворении иска следует отказать.
На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
Руководствуясь ст., ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении требований Прокурора Кировского района г. Перми в защиту неопределенного круга лиц к Администрации города Перми о признании незаконным бездействия по не изданию распоряжения о сроках отселения из аварийного дома, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав путем принятия распоряжения о сроках отселения из аварийного дома, отказать в полном объеме.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий: п/п
<данные изъяты>