11RS0001-01-2023-000032-78 Дело № 2-2493/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Губаевой Д.Ф.,
при помощнике судьи Горбатенко О.С.,
с участием:
представителя истца Сивкова А.А.,
представителя ответчика Климовой Л.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 14 марта 2023 гражданское дело по иску Шварёва Александра Николаевича к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании действий незаконными, аннулировании записи в ЕГРН, обязании поставить на кадастровый учет земельный участок,
у с т а н о в и л:
Шварёв А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар», заявляя требования:
о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 600 кв.м. по адресу: ... кадастровым номером №...;
аннулировании в ЕГРН записи по постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 600 кв.м. по адресу: ... кадастровым номером №...;
возложении на ответчика обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 1051 кв.м. по адресу: ... согласно постановлению администрации МО ГО «Сыктывкар» ... от 01.06.2021 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО ГО «Сыктывкар» и о присвоении адреса объекту регистрации».
В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником жилого дома площадью 110,4 кв.м., расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером №.... Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» ... от 01.06.2021 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1051 кв.м., однако, из публичной кадастровой карты истец узнал, что спорный земельный участок имеет площадь 600 кв.м., что значительно меньше площади, установленной постановлением ... от 01.06.2021.
В ходе рассмотрения дела истец дополнил требования иска и также просил восстановить срок на обжалование постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ... «Об отмене постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.06.2021 ...»в виду его позднего получения и признать его незаконным.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Республике Коми, ППК «Роскадастр», Дижевский В.Я., ООО «Главгеострой».
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленный иск, представитель ответчика полагала заявленный иск подлежащим оставлению без удовлетворения.
Иные участники процесса в суд не явились, извещались надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. Так, третьи лица - представители Управление Росреестра по Республике Коми, ППК «Роскадастр» просили рассмотреть дело без их участия, оставили разрешение спора на усмотрение суда, третье лицо Дижевский В.Я. также просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен.
Заслушав участников процесса, свидетеля ФИО5, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом из материалов дела и письменных пояснений ответчика (л.д. 27-29) установлено, что ** ** ** Дижевский В.Я. как собственник жилого дома по адресу: ..., обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности МО ГО «Сыктывкар», и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1051 кв.м., расположенного по адресу: ....
Письмом от ** ** ** администрацией отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка на основании пп.24 п.2.10.2 административного регламента (л.д. 31-32).
** ** ** Дижевский В.Я. обратился в администрацию с заявлением с предоставлении муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО ГО «Сыктывкар» в отношении земельного участка площадью 1051 кв.м., по адресу: ... для обслуживания многоквартирного (двухквартирного) жилого дома ...
Постановлением администрации МО ГО Сыктывкар» от 01.06.2021 ... утверждена в составе земель населенных пунктов схема расположения земельного участка площадью 1051 кв.м. с разрешенным использованием: малоэтажная многоквартирная жилая застройка по адресу: .... Пунктом 3 постановления Дижевскому В.Я. поручено выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы и осуществить его государственный кадастровый учет. В пункте 4 постановления определен срок его действия - два года со дня его принятия (л.д. 47-50).
Ввиду получения уведомления Управления Росреестра по Республике Коми от ** ** ** о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка Дижевский В.Я. ** ** ** обратился в администрацию с заявлением о внесении изменений в постановление администрации от ** ** ** №... в части изменения территориальной зоны с Ж-2 на Ж-4. Согласно уведомлению регистрирующего органа объект капитального строительства частично находится за границей формируемого земельного участка и в разных территориальных зонах ...
Письмом от ** ** ** администрацией отказано во внесении изменений в постановление от ** ** ** №..., сообщено, что данное постановление принято ошибочно и будет отменено в порядке самоконтроля ...
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... отменено постановление администрации от ** ** ** №... со дня его принятия. Постановление №... направлено ФИО6 простым письмом ...
В своём письменном отзыве Дижевский В.Я указал, что каких-либо документов, касающихся отмены постановления администрации о предоставлении земельного участка, он не получал, о них не знает, продал жилой дом Шварёву А.Н. со всеми хозпостройками, находящимися на прилегающем к дому и обнесенном забором земельном участке.
По договору купли-продажи дома от ** ** ** ФИО7, Дижевский В.Я. продали, а Шварёва А.Н купил жилой дом общей площадью 110,4 кв.м., расположенный по адресу: ... кадастровым номером ...
По сведениям ЕГРН право собственности Шварёва А.Н на жилой дом зарегистрировано ** ** ** ...
** ** ** Шварёв А.Н. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности МО ГО «Сыктывкар», и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» земельного участка площадью 1051 кв.м. для обслуживания жилого дома по адресу: ... ...
** ** ** истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании пп.1,3 п.2.10.2 административного регламента ввиду несоответствия схемы расположения земельного участка требованиям земельного законодательства (л.д. 91-92).
На основании заключенного муниципального контракта №... от ** ** **, постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... ООО «Главгеострой» произвело работы по подготовке документации по межеванию территории (проект межевания) в ряде кадастровых кварталов г.Сыктывкара, в том числе ...
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... утверждена разработанная ООО «Главгеострой» документация по планировке территории (проект межевания территории) в отношении кадастровых кварталов г.Сыктывкара, в том числе ...
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... утверждена карта-план территории кадастрового квартала ... (л.д. 107-109), при этом в соответствии с утвержденной документацией образован земельный участок площадью 600 кв.м., с разрешенным видом использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Согласно выписке из ЕГРН, ** ** ** на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, распложенный по адресу: ..., с уточненной общей площадью 600+/-9 кв.м. Согласно выписке в пределах земельного участка расположен объект недвижимости кадастровый №... ...
В техническом паспорте жилого дома по адресу: ..., составленном по состоянию на ** ** **, содержатся экспликация земельного участка и сведения о нём: фактическая площадь – 847 кв.м., в том числе застроенная – 165 кв.м., незастроенная – 682 кв.м.
Суду представлено заключение ИП ФИО8, имеющей действующий сертификат судебного землеустроительного эксперта и аттестат кадастрового инженера, от ** ** ** №.... Согласно заключению специалиста на земельном участке по адресу: ..., расположены индивидуальный жилой дом, металлический гараж и сарай, участок по фасаду и боковым сторонам огорожен забором, площадь земельного участка по фактическому использованию составляет 1121 кв.м.
Опрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5, предупрежденная судом об уголовной ответственности, пояснила, что домовладение по адресу: ..., состоит из жилого дома, гаража (справа от дома), сарая (в глубине земельного участка), до 2021 года было полностью огорожено забором, задняя часть которого снесена в ** ** ** строительной организацией.
Анализ имеющихся схем земельного участка, занятого жилым домом истца ... позволяет сделать вывод о том, что в результате комплексных кадастровых работ, проведенных ООО «Главгеострой» по заказу ответчика, площадь и конфигурация земельного участка были изменены таким образом, что за пределами земельного участка осталась одна из построек домовладения – металлический гараж, хотя и огороженный с жилым домом общим забором, а сама площадь земельного участка была уменьшена относительно фактических границ его использования.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу положений ст. 70 Земельного кодекса РФ с ** ** ** государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ** ** ** № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений частей 2 и 7 ст. 1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также – Закон № 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых отнесено описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.
В силу п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке; утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Закона №218-ФЗ).
Как следует из ч. 2 ст. 8 Закона № 218-ФЗ, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
На основании ч. 1 ст. 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее также Закон №221-ФЗ) под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов, или территориях, указанных в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона (далее - территория выполнения комплексных кадастровых работ): земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
Пунктом 5 части 6 указанной статьи предусмотрено, что комплексные кадастровые работы выполняются с учетом следующих особенностей: в отношении занятых зданиями, сооружениями (за исключением линейных объектов) и не указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части земельных участков, расположенных в границах территории, применительно к которой в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, утвержден проект межевания территории, если образование таких земельных участков предусмотрено данным проектом межевания территории, комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с данным проектом межевания территории.
Согласно ч. 1 ст. 42.3 Закона №221-ФЗ комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет бюджетных средств, выполняются на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиком таких работ в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Законом №221-ФЗ и Законом № 218-ФЗ порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ (ст. 42.4 Закона №221-ФЗ).
На основании ст. 42.6 Закона №221-ФЗ при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется: 1) разработка проекта карты-плана территории; 2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу; 3) утверждение карты-плана территории органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории; 4) представление карты-плана территории в орган регистрации прав.
Уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным частью 1.1 статьи 43 Закона №218-ФЗ, в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 42.8 Закона №221-ФЗ).
Согласно ч.1.1 ст.43 Закона №218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ определен ст. 42.10 Закона №221-ФЗ.
Согласно п.8 названной статьи извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории, опубликовывается, размещается и направляется заказчиком комплексных кадастровых работ в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет бюджетных средств, или органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории, в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет внебюджетных средств, способами, установленными настоящим Федеральным законом для опубликования, размещения и направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения указанного заседания. Примерная форма и содержание извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно п.2 ст.42.7 Закона №221-ФЗ исполнитель комплексных кадастровых работ направляет извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ по адресам и (или) адресам электронной почты правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости).
Доказательств того, что собственник объекта недвижимости, расположенного по адресу: ..., был извещен о начале выполнения комплексных кадастровых работ, и далее о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, в материалы дела не представлено.
В отсутствии информации о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, истец был лишен возможности своевременно ознакомиться с подготовленным проектом межевания и предоставить по нему свои мотивированные возражения.
В силу п.п. 20, 21 ст.42.10 Закона №221-ФЗ земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате предусмотренного настоящей статьей согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ разрешаются в судебном порядке. Наличие или отсутствие утвержденного в соответствии с настоящей статьей заключения согласительной комиссии не препятствует обращению в суд для разрешения земельных споров о местоположении границ земельных участков, расположенных на территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, а также то, что при проведении комплексных кадастровых работ под жилым домом по адресу: ..., был сформирован земельный участок без учета ранее возведенных хозяйственных построек и существующих на местности границ земельного участка, требование истца о признании незаконными действий ответчика по постановке на кадастровый учет земельного участка кадастровый №... по адресу: ..., площадью 600 кв.м., в виде проведения комплексных кадастровых работ в отношении названного земельного участка с определением его площади 600 кв.м. суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ч.4 ст.58 Закона №218-ФЗ в случае, если необходимость осуществления государственного кадастрового учета установлена решением суда и такое решение суда либо решение суда, разрешившее спор о границах земельных участков и (или) контурах расположенных на них объектов недвижимости, не обязывающее орган регистрации прав осуществить государственный кадастровый учет, содержит необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости основные сведения об объекте недвижимости, в том числе сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, координатах характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также соответствует методам их определения, установленным органом нормативно-правового регулирования, представление вместе с этим решением суда в орган регистрации прав межевого плана или технического плана либо акта обследования, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, не требуется.
Таким образом, решение суда в части признания недействительными результатов комплексных кадастровых работ является основанием для аннулирования органом регистрации в ЕГРН сведений о земельном участке ... по адресу: ..., площадью 600 кв.м.,
Статья 11.10 Земельного кодекса РФ определяет, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п.15).
В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения (п. 17).
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок (п. 18).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2023 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положение ч. 1 ст. 48 Закона №131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, при этом решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными (определения от 26.05.2011 №739-0-0 и от 22.03.2012 №486-0-0).
Обладая достаточно широкой дискрецией в сфере земельных правоотношений, органы муниципального образования не могут действовать произвольно и должны соблюдать принципы баланса частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации: справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Исходя из содержания приведенной нормы закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им нормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону.
Оспариваемое постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ... «Об отмене постановления администрации от 01.06.2021 ...» принято до истечения срока действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка (до 01.06.2023), какой-либо мотивировки причин отмены не содержит.
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ...
С учетом непредставления в материалы дела доказательств об извещении Дижевского В.Я об отмене постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.06.2021 ... отсутствия сведений о такой отмене у истца, суд, исходя из получения истцом таких сведений только в ходе рассмотрения настоящего дела, признает срок на обжалование истцом постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ... не пропущенным. Требование истца о восстановлении пропущенного срока в связи с поздним получением постановления является в данном случае доводом иска, а не материальным требованием к ответчику.
Признавая постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ... «Об отмене постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.06.2021 ... незаконным, суд при этом не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок по адресу: ... площадью 1051 кв.м. согласно постановлению администрации МО ГО «Сыктывкар» ... от 01.06.2021.
В силу приведенных положений п.18 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, п.3 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» ... от 01.06.2021 обязанность по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственного кадастрового учета образуемого земельного участка лежит на гражданине, обратившемся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.
Одновременно следует отметить, что схема расположения земельного участка, расположенного под жилым домом истца, согласно которой жилой дом находится за границей формируемого земельного участка (л.д. 50), подлежит уточнению в соответствии с требованиями земельного законодательства (п.п. 6, 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шварёва Александра Николаевича к администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2021 ... «Об отмене постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.06.2021 ...
Признать незаконными действия администрации МО ГО «Сыктывкар» по постановке на кадастровый учет земельного участка кадастровый №... по адресу: ..., площадью 600 кв.м., в виде проведения комплексных кадастровых работ в отношении названного земельного участка с определением его площади 600 кв.м.
Настоящее решение суда является основанием для аннулирования органом регистрации в ЕГРН сведений о земельном участке №... по адресу: ..., площадью 600 кв.м.,
Требование Шварёва Александра Николаевича о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок по указанному адресу площадью 1051 кв.м. согласно постановлению администрации МО ГО «Сыктывкар» №... от ** ** ** оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Губаева Д.Ф.