Решение по делу № 5-77/2021 от 25.01.2021

21RS0024-01-2021-000251-54

№ 5-77/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Селендеева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Медведевой Галины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

установил:

22 октября 2020 года, в период угрозы распространения коронавирусной инфекции, Медведева Г.А., находясь при исполнении служебных обязанностей в должности медицинской сестры в кабинете забора биологического материала поликлиники №1 БУ «Городская клиническая больница №1» Миндрава Чувашии по адресу: г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, д.46 осуществляла хранение в холодильнике биологического материала - зиппакеты с биологической пробой для исследования на коронавирусную инфекцию в обычных канцелярских файлах, вместо герметично закрытой упаковки в герметично закрывающемся металлическом контейнере для транспортировки биологического материала.

Медведева Г.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Рыскова О.А. в судебном заседании объяснила, что проверка, в ходе которой выявлено нарушение, проводилась в связи с выявлением случаев внебольничной пневмонии у пациентов стационарных отделений в БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР. При этом, каждый биологический материал считается потенциально инфекционным, в связи с чем и предусмотрено его герметичное хранение.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 2.6.6. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)» доставка в лабораторию материала для исследования осуществляется в контейнерах, биксах или сумках-холодильниках. Емкости с ПБА помещают на поднос или лоток, покрытый многослойной марлевой салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором. Тип защитной одежды определяется видом ПБА.

В соответствии с п.6 «Временных рекомендаций по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nСоV» все образцы, собранные для лабораторных исследовании, должны рассматриваться как потенциально инфекционные, и медицинский персонал, который собирает или перевозит клинические образцы, должен строго соблюдать требования биологической безопасности как при работе с микроорганизмами II группы патогенности.

В соответствии с п.9 «Временных рекомендаций по лабораторной диагностике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nСоV» перевозка образцов должна осуществляться в соответствии с требованиями санитарного законодательства по отношению к микроорганизмам II группы патогенности в герметично закрытых упаковках, помещенных в герметично закрывающийся металлический контейнер для транспортировки биологических материалов. Контейнер помещают в пенопластовый термоконтейнер с охлаждающими термоэлементами.

Из материалов дела следует, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 19 октября 2020 года в отношении БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР по факту регистрации случаев внебольничной пневмонии среди пациентов травматологического, неврологического, кардиологического отделений бюджетного учреждения Чувашской Республики БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР, выявлено следующее.

В 13 часов 25 минут 22 октября 2020 года в кабинете забора биологического материала поликлиники №1 БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР в холодильнике для хранения биологического материала зиппакеты с биологической пробой для исследования на коронавирусную инфекцию находились в обычных канцелярских файлах (норма: герметично закрытые упаковки помещают в герметично закрывающейся металлический контейнер для транспортировки биологического материала. Контейнер помещают в пенопластиковый термоконтейнер с охлаждающими термоэлементами).

Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года , подтверждаются: распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 19 октября 2020 года, актом санитарно-эпидемиологического расследования от 10 ноября 2020 года.

В силу п.12 методических рекомендаций 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-2019» сбор клинического материала и его упаковку осуществляет работник медицинской организации, обученный требованиям и правилам биологической безопасности при работе и сборе материала, подозрительного на зараженность микроорганизмами II группы патогенности.

Медведева Г.А. работат в должности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний поликлиники №4 БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР, что подтверждается приказом главного врача БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР -лс от 09 января 2018 года.

Протоколом собрания медицинских сестер поликлиники №4 БУ «ГКБ №1» МЗ ЧР от 09 апреля 2020 года подтверждается, что с медицинскими сестрами поликлиники был проведен инструктаж по исполнению порядка забора и транспортировки биологического материала от пациента для обследования на коронавирусную инфекцию.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств свидетельствует о нарушении Медведевой Г.А. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.

Принимая во внимание, что объектом посягательства по данному правонарушению является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поводом для проведения санитарно-эпидемиологического расследования стали случаи выявления внебольничных пневмоний у стационарных больных, оснований для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

Обсуждая меру наказания, которую следует применить к привлекаемому лицу, считаю необходимым обратить внимание на следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст.4.1 названного Кодекса).

С учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая то, что ранее Медведева Г.А. не привлекалась к административной ответственности, в целях исключения избыточного ограничения ее прав считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в размере 7500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Медведеву Галину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Селендеева

5-77/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Медведева Галина Александровна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Селендеева Мария Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее