дело №5-111/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2020 г. г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Мальчугин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Келе Л.М., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
4 декабря 2020г. в Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Келе Л.М. В протоколе указано, что Келе Л.М., прибыв на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом №FV5686, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (направление на ПЦР - исследование от 09.10.2020 № 17035) в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатам теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российское Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Данное бездействие Келе Л.М. является нарушением статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-21 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.2 Постановления Главной государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции i целях предотвращения распространения COVID-2019»; Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», за что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Келе Л.М., своевременно извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении рассмотрения дела суду не представила.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе, в судебное заседание не явился.
Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
8 октября 2020 года гражданка Российской Федерации Келе Л.М. прибыла из Турецкой Республики на самолете авиарейсом №FV5686 (посадочное место 23F) на территорию Российской Федерации. Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с размещением информации о лабораторных исследованиях на COVID-19 методом ПЦР. Форму с результатами анализа (направление на лабораторное исследование от 09 октября 2020г. №) Келе Л.М. разместила только 11 ноября 2020г. Указанное обстоятельство обнаружено в 10 часов 00 минут 30.11.2020г. сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе по адресу: Чувашская Республика, г.Цивильск, ул.Николаева, д.4, при анализе информации из МВД по Чувашской Республике.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, согласно пунктам 2.1 и 2.2 которого установлены требования:
- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Совершение Келе Л.М. правонарушения подтверждается исследованными судом материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020г. года, копией анкеты прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 08.10.2020 года, информацией из корпоративного портала Ропотребнадзора об отсутствии регистрации Келе Л.М. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, реестром граждан, пересекших границу РФ воздушным транспортом, копией направления на лабораторное исследование.
Оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Келе Л.М. при вышеизложенных обстоятельствах совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд усматривает смягчающие вину обстоятельства, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и полагает возможным назначить Келе Л.М. наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Келе Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) руб.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), код бюджетной классификации 14111601061010003140, номер счета получателя 40101810900000010005, Отделение - НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001, ИНН 2129056878, КПП 213001001, ОКТМО 97629000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Н. Мальчугин