Решение по делу № 5-88/2019 от 06.05.2019

Дело (10603000-137/2019)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2019 года                              с. ФИО2

    Судья Овюрского районного суда Республики Тыва ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1-ооловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Ак-Довурак Тувинской АССР, с высшим образованием, временно не работающей, проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 18:00 на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ФИО2 ФИО1-ооловной, следующей по маршруту Монголия - Россия, для таможенных целей предъявлен сопровождаемый багаж в количестве 1 (одного) места. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), ФИО1 таможенную декларацию к таможенному контролю не предъявила. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, ФИО1 устно заявлено об отсутствии у нее товаров, подлежащих таможенному декларированию, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых ею на таможенную территорию ЕАЭС товарах, заявлений о помещении их под таможенные процедуры от нее не поступило. Документы, позволяющие совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру и их последующий выпуск, ФИО1 представлено не было.

В результате таможенного контроля, проведенного в соответствии со статьей 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного осмотра, установлено наличие в предъявленном ФИО1 багаже однородных товаров, возможно предназначенные для предпринимательской деятельности, а именно: 1)Ритуальные ленты, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет, всего 15 пакетиков, в каждом пакете по 20 лент, красного цвета – 100 штук, желтого цвета – 100 штук, зеленного цвета 100 штук, без этикеток, без признаков пользования, размеры 110*30 см. Всего 300 штук; 2) Чашка металлическая для ритуальных свеч, золотистого цвета, без упаковок большие 11 см в количестве 5 штук, средние 9,5 см в количестве 5 штук, маленькие 5 см в количестве 2 штук, без видимых внешних повреждений. Всего 12 штук; 3) Ритуальные свечи «Чула», выполненные из топленного масла с фитильком, в металлических чашках, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений, в 3 картонных коробках, в пластиковой упаковке по 2 штуки. Всего 72 упаковки (144 свечей); 4) Бусы ритуальные «Эреге» желтого цвета, выполненные из дерева, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений в полиэтиленовой коробке. Всего 12 штук; 5) Благовония ритуальные красного цвета в 2 картонных упаковках, внутри каждой коробки по 6 упаковок без этикеток и без внешних повреждений. Всего 12 упаковок; 6)Обереги в полиэтиленовой коробке, выполненные из пластикового материала в виде слоников, связанных одной цепью серебристого цвета, на кончике пластиковый элемент синего цвета, выполненный в виде глаза. Без этикеток и бирок, без признаков пользования и видимых повреждений. Всего 12 штук; 7) Масло топленное желтого цвета в прозрачных пластиковых бутылках объемом 1 литр с надписями на иностранном языке и изображением горящей свечи, без упаковки, без внешних повреждений. Всего 5 бутылок.

Исходя из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что товары, имеющиеся в ее багаже, принадлежат знакомой ей гражданке России ФИО4, которая попросила ее перевести эти товары из Монголии для реализации на территории России.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В судебное заседание, надлежаще извещенное лицо, привлекаемое к административной ответственности, – ФИО1, не явилась, в материалах дела имеется заявление, в котором просила о рассмотрении дела без ее участия в связи с невозможностью приехать по семейным обстоятельствам. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие ФИО1

В судебное заседание, надлежаще извещенный представитель таможенного поста ФИО2 таможни не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможенного органа, при этом поддержав протокол об административном правонарушении. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие представителя таможенного органа.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно ч. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 58, ч. 4 ст. 272 и ч. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС, и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с частями 3, 4 и 5 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется электронной форме, допускается таможенное декларирование в письменной форме.

Согласно ч.. 6 ст. 104 ТК ЕАЭС в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа па бумажном носителе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС: декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 282 ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов; пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 260 ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, предусмотрены ст. 106 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4)уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

На основании ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Судом установлено, что ФИО1 ввезла на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления предпринимательской деятельности однородные товары, подлежащие таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме: 1)Ритуальные ленты, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет, всего 15 пакетиков, в каждом пакете по 20 лент, красного цвета – 100 штук, желтого цвета – 100 штук, зеленого цвета 100 штук, без этикеток, без признаков пользования, размеры 110*30 см. Всего 300 штук; 2) Чашка металлическая для ритуальных свеч, золотистого цвета, без упаковок большие 11 см. в количестве 5 штук, средние 9,5 см в количестве 5 штук, маленькие 5 см. в количестве 2 штук, без видимых внешних повреждений. Всего 12 штук; 3) Ритуальные свечи «Чула», выполненные из топленного масла с фитильком, в металлических чашках, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений, в 3 картонных коробках, в пластиковой упаковке по 2 штуки. Всего 72 упаковки (144 свечей); 4) Бусы ритуальные «Эреге» желтого цвета, выполненные из дерева, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений в полиэтиленовой коробке. Всего 12 штук; 5) Благовония ритуальные красного цвета в 2 картонных упаковках, внутри каждой коробки по 6 упаковок без этикеток и без внешних повреждений. Всего 12 упаковок; 6)Обереги в полиэтиленовой коробке, выполненные из пластикового материала в виде слоников, связанных одной цепью серебристого цвета, на кончике пластиковый элемент синего цвета, выполненный в виде глаза. Без этикеток и бирок, без признаков пользования и видимых повреждений. Всего 12 штук; 7) Масло, топленное желтого цвета в прозрачных пластиковых бутылках объемом 1 литр с надписями на иностранном языке и изображением горящей свечи, без упаковки, без внешних повреждений. Всего 5 бутылок.

В соответствии с представленными доказательствами, 07.03.2019г. главный государственный таможенный инспектор обратилась к начальнику таможенного поста ФИО2 с докладной запиской о применении профиля риска и проведении таможенного досмотра в отношении ФИО1 и сопровождаемого ею багажа в связи с тем, что при осуществлении таможенного контроля выявлено срабатывание профиля риска.

Согласно докладной записке главного государственного таможенного инспектора таможенного поста ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ проведенный таможенный контроль установил наличие в предъявленном багаже ФИО1 однородных товаров, возможно предназначенных для предпринимательской деятельности.

Согласно акту таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблицы, при досмотре багажа ФИО1 выявлены товары, явившиеся предметом административного правонарушения.

После проведения досмотра было отказано в выпуске товаров, изъятой у ФИО1, поскольку они подпадают под категорию товаров, не отнесенных к категории товаров для личного пользования и определением главного государственного инспектора таможенного поста ФИО2 ФИО5 в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ утром ФИО1 через таможенный пост ФИО2 убыла из территории России в Монголию, вернулась обратно 07.03.2019г. Товары, имеющиеся в ее багаже, принадлежат знакомой ей гражданке России ФИО4, которая попросила ее перевести эти товары из Монголии для реализации на территории России. Правила перемещения товаров через таможенную границу знает, информационные стенды не видела. Также знает о том, что в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС, товары, предназначенные для предпринимательской деятельности, подлежат обязательному таможенному декларированию. Надеялась провести товар без таможенного декларирования.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом опроса свидетеля ФИО6, который подробно описал обстоятельства нарушения таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты у ФИО1 с применением видеозаписи и помещены в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста ФИО2 таможни.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ общая итоговая рыночная стоимость изъятых у ФИО1 товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 13 120 рублей.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ сумма издержек по делу об административном правонарушении составила 500 рублей, в том числе: по проведению оценочной экспертизы - 500 рублей.

В нарушение требований ст. ст. 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС ФИО1 под видом товаров для личного пользования переместила через таможенную границу ЕАЭС товар для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью: 1)Ритуальные ленты, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет, всего 15 пакетиков, в каждом пакете по 20 лент, красного цвета – 100 штук, желтого цвета – 100 штук, зеленого цвета 100 штук, без этикеток, без признаков пользования, размеры 110*30 см. Всего 300 штук; 2) Чашка металлическая для ритуальных свеч, золотистого цвета, без упаковок большие 11 см в количестве 5 штук, средние 9,5 см в количестве 5 штук, маленькие 5 см в количестве 2 штук, без видимых внешних повреждений. Всего 12 штук; 3) Ритуальные свечи «Чула», выполненные из топленного масла с фитильком, в металлических чашках, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений, в 3 картонных коробках, в пластиковой упаковке по 2 штуки. Всего 72 упаковки (144 свечей); 4) Бусы ритуальные «Эреге» желтого цвета, выполненные из дерева, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений в полиэтиленовой коробке. Всего 12 штук; 5) Благовония ритуальные красного цвета в 2 картонных упаковках, внутри каждой коробки по 6 упаковок без этикеток и без внешних повреждений. Всего 12 упаковок; 6)Обереги в полиэтиленовой коробке, выполненные из пластикового материала в виде слоников, связанных одной цепью серебристого цвета, на кончике пластиковый элемент синего цвета, выполненный в виде глаза. Без этикеток и бирок, без признаков пользования и видимых повреждений. Всего 12 штук; 7) Масло, топленное желтого цвета в прозрачных пластиковых бутылках объемом 1 литр с надписями на иностранном языке и изображением горящей свечи, без упаковки, без внешних повреждений. Всего 5 бутылок, подлежащий, таможенному декларированию, с недекларированием по установленной форме, что в соответствии с КоАП РФ признается административным правонарушением и влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что при проведении административного расследования нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, протокол об административном правонарушении и материалы дела содержат все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана, её действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

    При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность ФИО1 обстоятельства учитывается признание ею своей вины.

    Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1, наказание в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения, то есть административный штраф.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что предметы административного правонарушения необходимо возвратить их законному владельцу ФИО1, после соответствующего таможенного оформления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1-ооловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, то есть 6 560 (шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, счет , Банк получателя - Операционный департамент Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, КБК 15, код таможни 10603000, УИН штрафа 15, назначение платежа: штраф, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу (10603000-137/2019).

Изъятые товары: 1)Ритуальные ленты, упакованные в прозрачный полиэтиленовый пакет, всего 15 пакетиков, в каждом пакете по 20 лент, красного цвета – 100 штук, желтого цвета – 100 штук, зеленого цвета 100 штук, без этикеток, без признаков пользования, размеры 110*30 см. Всего 300 штук; 2) Чашка металлическая для ритуальных свеч, золотистого цвета, без упаковок большие 11 см в количестве 5 штук, средние 9,5 см. в количестве 5 штук, маленькие 5 см. в количестве 2 штук, без видимых внешних повреждений. Всего 12 штук; 3) Ритуальные свечи «Чула», выполненные из топленного масла с фитильком, в металлических чашках, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений, в 3 картонных коробках, в пластиковой упаковке по 2 штуки. Всего 72 упаковки (144 свечей); 4) Бусы ритуальные «Эреге» желтого цвета, выполненные из дерева, без этикеток и бирок, без признаков пользования, без видимых повреждений в полиэтиленовой коробке. Всего 12 штук; 5) Благовония ритуальные красного цвета в 2 картонных упаковках, внутри каждой коробки по 6 упаковок без этикеток и без внешних повреждений. Всего 12 упаковок; 6)Обереги в полиэтиленовой коробке, выполненные из пластикового материала в виде слоников, связанных одной цепью серебристого цвета, на кончике пластиковый элемент синего цвета, выполненный в виде глаза. Без этикеток и бирок, без признаков пользования и видимых повреждений. Всего 12 штук; 7) Масло, топленное желтого цвета в прозрачных пластиковых бутылках объемом 1 литр с надписями на иностранном языке и изображением горящей свечи, без упаковки, без внешних повреждений. Всего 5 бутылок, - возвратить законному владельцу ФИО1-ооловне после соответствующего таможенного оформления.

Издержки по проведению оценочной экспертизы в сумме 500 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                              Ю.З. Банзай

5-88/2019

Категория:
Административные
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Банзай Юлиана Зайцевна
Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее