Дело № 5-131/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 июня 2023 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Генерала Захарова, 3а, Матюшенко М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, работающего в АО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, состоящего в браке, имеющего одного малолетнего ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалидности не имеющего, ранее не судимого и не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16-10 час. установлено, что ФИО1, находясь на территории АО «<данные изъяты>» (<адрес>), на рабочем совещании, проводимом ФИО1, допустил высказывания, дискредитирующие ВС РФ. ДД.ММ.ГГГГ в 12-23 час. публикация с видеозаписью, на которой ФИО1 допускает высказывания, дискредитирующие ВС РФ была размещена в социальной сети «<данные изъяты> по электронному адресу: <адрес>, то есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, выяснено, что в услугах защитника и переводчика он не нуждается, отводов и ходатайств не заявил, вину признал, пояснил, что работает на АО «<данные изъяты>», около года назад, примерно в марте-апреле 2022 года он, будучи начальником отдела, проводил рабочее совещание, на котором присутствовало кроме него, примерно шесть человек, произошел конфликт, в ходе которого он со своей стороны допустил высказывания, дискредитирующие ВС РФ, после чего подобных высказываний не допускал. Во время совещания сотрудница скрыто сняла его на мобильный телефон и видеозапись с вышеуказанными высказываниями кем-то была размещена в соцсети «<данные изъяты>» в «<данные изъяты>», о чем ему стало известно от супруги ДД.ММ.ГГГГ.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля оперуполномоченный <данные изъяты> ФИО4 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ была выявлена информация о размещении в сети «<данные изъяты>» публикации, на которой ФИО1 допустил высказывания, дискредитирующие ВС РФ. В отношении ФИО1 был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, при этом ему разъяснялись процессуальные права, вину в совершении правонарушения ФИО1 признал.
Выслушав ФИО1, свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судьей установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ФИО1, находясь на территории АО «<данные изъяты>» (<адрес>), на рабочем совещании, проводимом ФИО1, в присутствии не менее шести граждан, допустил высказывания, дискредитирующие ВС РФ. В последующем публикация с видеозаписью, на которой ФИО1 допускает высказывания, дискредитирующие ВС РФ, была размещена в социальной сети «<данные изъяты> по электронному адресу: <адрес>.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Публичные действия, дискредитирующие Вооруженные Силы Российской Федерации, проводящие специальную военную операцию, являются проявлением неуважения к правам и свободам других граждан, а также к требованиям общественной морали.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, кроме признательных показаний, подтверждаются собранными доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2),
- рапортом ОД МО МВД России «Красноперекопский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ним в ходе мониторинга мессенджера «<данные изъяты>» в сообществе «<данные изъяты>» был выявлен пост, опубликованный ДД.ММ.ГГГГ в 12-23, содержащий видеозапись, на которой мужчина согласно данному посту ФИО1, являющийся начальником одного из отделов АО «<данные изъяты>», негативно высказывался в адрес проведения СВО (л.д. 3),
- рапортом сотрудника СОП № ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-23 час. в социальной сети «<данные изъяты>» <данные изъяты> по электронному адресу: <адрес> размещена публикация с видеозаписью, на которой вышеуказанный гражданин допускает высказывания, дискредитирует Вооруженные Силы РФ (л.д. 5),
- рапортом о/у ЦПЭ МВД по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий на странице пользователя социальной сети «<данные изъяты>» <данные изъяты> по электронному адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 12-23 была размещена публикация с видеозаписью, на которой согласно описанию к данному видео зафиксирован мужчина по имени ФИО1, который допускает высказывания, дискредитирующие вооруженные силы РФ (л.д. 8),
- справкой по результатам проведенного ОРМ (наблюдение) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14),
- копией протокола обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17),
- видеозаписью, просмотренной в судебном заседании (диск, л.д. 18),
- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 12-23 на странице пользователя социальной сети «<данные изъяты>» <данные изъяты> по электронному адресу: <адрес> для неограниченного круга лиц была размещена публикация, где он допускает высказывания, дискредитирующие Вооруженные Силы Российской Федерации. Как руководитель <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» старался погасить конфликт, возникший внутри отдела по месту работы после высказывания коллег по поводу того, что они эмоционально высказывали неприязнь к гражданам Украины на национальной почве. Своим коллегам по месту работы он запретил обсуждать все темы, связанные с политикой. После всех высказываний коллег рабочий процесс наладился. Он в кабинете демонстративно сорвал логотип с буквой Z с целью пресечь темы, связанные с политикой. Информацию по поводу того, что ВС РФ в ходе проведения СВО, проводимой на территории Украины убили мирных граждан более 20 тысяч человек, он взял из интернет-ресурса в мессенджере «<данные изъяты>», из украинских сообществ (л.д. 19),
- справкой- характеристикой, согласно которой ФИО1 зарекомендовал себя с посредственной стороны, на учете в МО МВД России «Красноперекопский» не состоит (л.д. 21),
- справкой, согласно которой ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекался (л.д. 22).
Указанные доказательства оценены судом на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства суд считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации при участии в специальной операции по защите интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации - Президента Российской Федерации.
Действия ФИО1 не содержат уголовно наказуемого деяния.
Суд, исходя из установленных по делу обстоятельств и доказательств по делу квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.3.3 КоАП РФ не истек, малозначительным данное административное правонарушение признано быть не может.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в пользу ФИО1, в судебном заседании не установлено.
На основании ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-Пи др.).
При назначении ФИО1 административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной законом, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Административный штраф следует уплатить по реквизитам: ИНН 9106000078 КПП 910601001 ОКТМО 35718000, корр. счет 40102810645370000035, БИК 013510002, КБК 1881160120109000140, номер счета получателя: 031006430000100017500, УИН: 18880491232011244362.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Красноперекопский районный суд Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Красноперекопский районный суд Республики Крым или непосредственно в суд, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Судья М.В. Матюшенко