Решение по делу № 2-1478/2023 (2-6454/2022;) от 14.12.2022

Дело №2-1478/2023

УИД 21RS0025-01-2022-008602-87

           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи      Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Долговой Т.В. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах Долговой Т.В. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии, Учреждение) о признании решения отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным; возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Долговой Т.В. о несогласии с отказом отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по результатам которой выявлены отдельные нарушения законодательства. Установлено, что Долгова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по направлению «Оказание юридических услуг». Долговой Т.В представлены сведения о доходах со следующих мест работ: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии на основании заключения межведомственной комиссии принял решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании п. Порядка, т.е.представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Из информации КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгова Т.В. не представила сведения о доходах с <данные изъяты>, где она была также трудоустроена в отчетный период. Данные сведения получены в порядке информационного взаимодействия. Так, по сведениям ОПФР по ЧР в региональной базе данных на зарегистрированное лицо Долгову Т.В., есть сведения о включении в индивидуальный лицевой счет, представленных <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 года №210, установлено, что взаимодействие отдела Центра предоставления мер социальной поддержки с Центром занятости населения, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 4 ст. 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Таким образом, в случае если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций ОСЗН запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Неуказание Долговой Т.В. в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ информации о получении дохода в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. той информации о доходах, которой бесспорно располагала ОСЗН, и в силу п. 1.10 Порядка могла самостоятельно истребовать и проверить, не является достаточным основанием для вывода о представлении Долговой Т.В. неполных и (или) недостоверных сведений о доходах. В связи с этим несообщение Долговой Т.В. о ранее полученных доходах, не может повлечь для нее таких негативных последствий, как отказ ОСЗН в удовлетворении заявления о предоставлении государственной социальной помощи.

В ходе проверки установлено, что на основании договора оказания услуг гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между <данные изъяты> и Долговой Т.В., последний обязуется по заданию заказчика оказать преподавательские услуги на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата. При этом, на основании акта об исполнении договора оказания услуг гражданско-правового характера педагогическая нагрузка была реализована Долговой Т.В. согласно утвержденным <данные изъяты> расписаниям государственной итоговой аттестации обучающихся направления <данные изъяты>. Оплата за указанные работы произведена ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты, перечисленные <данные изъяты> Долговой Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ, оплачены за работы, выполненные в ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь не влечет обязанность представления их на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта как доход, полученный за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А., представитель Долговой Т.В. - Долгов Д.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Дроздова И.А. исковые требования не признала, пояснив суду, что центром был проведён анализ всех документов, предоставленных заявителем Долговой Т.В. Выявлено, что она является <данные изъяты>. <данные изъяты> функционирует с ДД.ММ.ГГГГ и является действующей организацией в настоящее время. Основной вид деятельности - деятельность в области права. Это есть направление деятельности, на организацию которую заявитель претендует получить денежные средства в рамках социального контракта в размере 350 000 руб. Долга претендует на получение бюджетных средств на создание организации, аналогичной ею уже ранее созданной, и которая не приносит ей прибыли, оставляя её в категории малоимущих. С учётом того, что Долгова ТВ. Не представила неполные сведения о своих доходах, её семья имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума не по не зависящим от неё причинам, Центр не считает возможным отказать им социальную помощь на основании социального контракта. Семьей Долговой Т.В. не был реализован существующий у них потенциал для выхода из трудной жизненной ситуации.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Федеральный закон № 178-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федеральный закон № 178-ФЗ государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий; трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в ч. 1 ст. 7 Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ст. 8.1 Закона).

Статьей 3 Федерального закона № 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; снижение уровня социального неравенства; повышение доходов населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 8 № 178-ФЗ).

Отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи регламентированы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2014 № 210, которым утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (далее Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту и предусматривающей мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

Для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель обращается в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, Центр предоставления мер социальной поддержки либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением в электронной либо письменной форме от себя лично или от имени своей семьи и представляет документы, указанные в пункте Порядка.

Пунктом Порядка установлено, что для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель представляет следующие документы: сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг); копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи; копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии); выписку из военного билета или другого документа воинского учета о последнем месте службы, из документа о месте учебы (при наличии); документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также жилого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания (при наличии); документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи зданий с назначением "жилое", "жилое строение", "жилой дом", помещений с назначением "жилое", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (при наличии); документы (сведения) о наличии зарегистрированного на гражданина или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (при наличии).

В силу пункта Порядка межведомственная комиссия не позднее чем через восемь дней со дня регистрации заявления, а в случаях, указанных в пункте настоящего Порядка, - не позднее чем через 28 дней со дня регистрации заявления дает заключение о возможности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. В заключении указываются вид, объем и срок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

На основании заключения межведомственной комиссии отдел Центра предоставления мер социальной поддержки принимает решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта и не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления, а в случаях, указанных в пункте настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления уведомляет гражданина о принятом решении письменно либо путем направления соответствующего письма на адрес электронной почты заявителя.

Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом Порядка: представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; несоответствия заявителя категориям граждан, указанным в пункте настоящего Порядка; недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжалован в Минтруд Чувашии и (или) в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Республики Чувашия следует, что оказание социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь.

С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Долгова Т.В. обратилась в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по направлению «Оказание юридических услуг».

К заявлению были приложены <данные изъяты>

В целях проверки сведений, представленных заявителем, Отделом социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ был сделан запрос в КУ «Центр занятости населения г. Чебоксары» Минтруда Чувашии на супруга Долгова Д.В. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Долгов Д.В. был зарегистрирован в качестве безработного в КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Долгов Д.В. снят с учета ДД.ММ.ГГГГ ввиду длительной (более месяца) неявки гражданина в органы Службы занятости без уважительных причин.

ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в ГУ ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии на Долгова Д.В. и Долгову Т.В. с целью получения информации о получении сведений, составляющих пенсионные права и включенных в индивидуальный лицевой счет (о факте трудоустройства заявителя в организациях). Согласно полученным ответам у Долгова Д.В. нет сведений, составляющих пенсионные права, а у Долговой Т.В. есть сведения включения в индивидуальный лицевой счет и представлены следующими страхователями: <данные изъяты>

Решением КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии Долговой Т.В. отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании п. Порядка, т.е.представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Из сообщения КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгова Т.В. не представила сведения о доходах с <данные изъяты> где она была также трудоустроена в отчетный период. Данные сведения получены в порядке информационного взаимодействия. Так, по сведениям ОПФР по ЧР в региональной базе данных на зарегистрированное лицо Долгову Т.В. есть сведения о включении в индивидуальный лицевой счет, представленных <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.10 Порядка установлено, что взаимодействие отдела Центра предоставления мер социальной поддержки с Центром занятости населения, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 4 ст. 8.1 Федерального закона № 178 орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Таким образом, в случае если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций ОСЗН запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Не указание Долговой Т.В. в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи информации о получении дохода в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. той информации о доходах, которой бесспорно располагала ОСЗН, и в силу п. Порядкабыла обязана самостоятельно истребовать и проверить, не является достаточным основанием для вывода о представлении Долговой Т.В. неполных и (или) недостоверных сведений о доходах.

В связи с этим несообщение Долговой Т.В. о ранее полученных доходах, не может повлечь для нее таких негативных последствий, как отказ ОСЗН в удовлетворении заявления о предоставлении государственной социальной помощи по основаниям, приведенным в ст. 9 Федерального закона .

Кроме того, установлено, что на основании договора оказания услуг гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между <данные изъяты> и Долговой Т.В., Долгова Т.В. обязалась по заданию заказчика оказать преподавательские услуги на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата.

На основании акта об исполнении договора оказания услуг гражданско-правового характера педагогическая нагрузка была реализована Долговой Т.В. согласно утвержденным <данные изъяты> расписаниям государственной итоговой аттестации обучающихся направления подготовки 3ДД.ММ.ГГГГ Экономика направленность профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в даты проведения государственных итоговых испытаний: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата за указанные работы произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, выплаты, перечисленные <данные изъяты> Долговой Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ, оплачены за работы, выполненные в ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь не влечет обязанность представления их на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта как доход, полученный за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать решение отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе на предоставление Долговой Т.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным.

Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики предоставить Долговой Т.В. государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: судья                                                       З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело №2-1478/2023

УИД 21RS0025-01-2022-008602-87

           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи      Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах Долговой Т.В. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах Долговой Т.В. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии, Учреждение) о признании решения отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным; возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Долговой Т.В. о несогласии с отказом отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по результатам которой выявлены отдельные нарушения законодательства. Установлено, что Долгова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по направлению «Оказание юридических услуг». Долговой Т.В представлены сведения о доходах со следующих мест работ: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии на основании заключения межведомственной комиссии принял решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании п. Порядка, т.е.представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Из информации КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгова Т.В. не представила сведения о доходах с <данные изъяты>, где она была также трудоустроена в отчетный период. Данные сведения получены в порядке информационного взаимодействия. Так, по сведениям ОПФР по ЧР в региональной базе данных на зарегистрированное лицо Долгову Т.В., есть сведения о включении в индивидуальный лицевой счет, представленных <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 года №210, установлено, что взаимодействие отдела Центра предоставления мер социальной поддержки с Центром занятости населения, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 4 ст. 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Таким образом, в случае если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций ОСЗН запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Неуказание Долговой Т.В. в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ информации о получении дохода в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. той информации о доходах, которой бесспорно располагала ОСЗН, и в силу п. 1.10 Порядка могла самостоятельно истребовать и проверить, не является достаточным основанием для вывода о представлении Долговой Т.В. неполных и (или) недостоверных сведений о доходах. В связи с этим несообщение Долговой Т.В. о ранее полученных доходах, не может повлечь для нее таких негативных последствий, как отказ ОСЗН в удовлетворении заявления о предоставлении государственной социальной помощи.

В ходе проверки установлено, что на основании договора оказания услуг гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между <данные изъяты> и Долговой Т.В., последний обязуется по заданию заказчика оказать преподавательские услуги на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата. При этом, на основании акта об исполнении договора оказания услуг гражданско-правового характера педагогическая нагрузка была реализована Долговой Т.В. согласно утвержденным <данные изъяты> расписаниям государственной итоговой аттестации обучающихся направления <данные изъяты>. Оплата за указанные работы произведена ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты, перечисленные <данные изъяты> Долговой Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ, оплачены за работы, выполненные в ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь не влечет обязанность представления их на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта как доход, полученный за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Тарапыгина А.А., представитель Долговой Т.В. - Долгов Д.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика КУ Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Дроздова И.А. исковые требования не признала, пояснив суду, что центром был проведён анализ всех документов, предоставленных заявителем Долговой Т.В. Выявлено, что она является <данные изъяты>. <данные изъяты> функционирует с ДД.ММ.ГГГГ и является действующей организацией в настоящее время. Основной вид деятельности - деятельность в области права. Это есть направление деятельности, на организацию которую заявитель претендует получить денежные средства в рамках социального контракта в размере 350 000 руб. Долга претендует на получение бюджетных средств на создание организации, аналогичной ею уже ранее созданной, и которая не приносит ей прибыли, оставляя её в категории малоимущих. С учётом того, что Долгова ТВ. Не представила неполные сведения о своих доходах, её семья имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума не по не зависящим от неё причинам, Центр не считает возможным отказать им социальную помощь на основании социального контракта. Семьей Долговой Т.В. не был реализован существующий у них потенциал для выхода из трудной жизненной ситуации.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Федеральный закон № 178-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федеральный закон № 178-ФЗ государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий; трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в ч. 1 ст. 7 Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ст. 8.1 Закона).

Статьей 3 Федерального закона № 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; снижение уровня социального неравенства; повышение доходов населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 8 № 178-ФЗ).

Отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи регламентированы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2014 № 210, которым утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (далее Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту и предусматривающей мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

Для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель обращается в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, Центр предоставления мер социальной поддержки либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением в электронной либо письменной форме от себя лично или от имени своей семьи и представляет документы, указанные в пункте Порядка.

Пунктом Порядка установлено, что для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель представляет следующие документы: сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг); копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи; копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии); выписку из военного билета или другого документа воинского учета о последнем месте службы, из документа о месте учебы (при наличии); документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также жилого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания (при наличии); документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи зданий с назначением "жилое", "жилое строение", "жилой дом", помещений с назначением "жилое", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (при наличии); документы (сведения) о наличии зарегистрированного на гражданина или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества (при наличии).

В силу пункта Порядка межведомственная комиссия не позднее чем через восемь дней со дня регистрации заявления, а в случаях, указанных в пункте настоящего Порядка, - не позднее чем через 28 дней со дня регистрации заявления дает заключение о возможности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. В заключении указываются вид, объем и срок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

На основании заключения межведомственной комиссии отдел Центра предоставления мер социальной поддержки принимает решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта и не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления, а в случаях, указанных в пункте настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления уведомляет гражданина о принятом решении письменно либо путем направления соответствующего письма на адрес электронной почты заявителя.

Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом Порядка: представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; несоответствия заявителя категориям граждан, указанным в пункте настоящего Порядка; недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

Отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжалован в Минтруд Чувашии и (или) в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Республики Чувашия следует, что оказание социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь.

С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Долгова Т.В. обратилась в отдел социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по направлению «Оказание юридических услуг».

К заявлению были приложены <данные изъяты>

В целях проверки сведений, представленных заявителем, Отделом социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ был сделан запрос в КУ «Центр занятости населения г. Чебоксары» Минтруда Чувашии на супруга Долгова Д.В. Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Долгов Д.В. был зарегистрирован в качестве безработного в КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Долгов Д.В. снят с учета ДД.ММ.ГГГГ ввиду длительной (более месяца) неявки гражданина в органы Службы занятости без уважительных причин.

ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в ГУ ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии на Долгова Д.В. и Долгову Т.В. с целью получения информации о получении сведений, составляющих пенсионные права и включенных в индивидуальный лицевой счет (о факте трудоустройства заявителя в организациях). Согласно полученным ответам у Долгова Д.В. нет сведений, составляющих пенсионные права, а у Долговой Т.В. есть сведения включения в индивидуальный лицевой счет и представлены следующими страхователями: <данные изъяты>

Решением КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии Долговой Т.В. отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании п. Порядка, т.е.представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Из сообщения КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгова Т.В. не представила сведения о доходах с <данные изъяты> где она была также трудоустроена в отчетный период. Данные сведения получены в порядке информационного взаимодействия. Так, по сведениям ОПФР по ЧР в региональной базе данных на зарегистрированное лицо Долгову Т.В. есть сведения о включении в индивидуальный лицевой счет, представленных <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.10 Порядка установлено, что взаимодействие отдела Центра предоставления мер социальной поддержки с Центром занятости населения, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 4 ст. 8.1 Федерального закона № 178 орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Таким образом, в случае если заявителем не представлены документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций ОСЗН запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи документы и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Не указание Долговой Т.В. в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи информации о получении дохода в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. той информации о доходах, которой бесспорно располагала ОСЗН, и в силу п. Порядкабыла обязана самостоятельно истребовать и проверить, не является достаточным основанием для вывода о представлении Долговой Т.В. неполных и (или) недостоверных сведений о доходах.

В связи с этим несообщение Долговой Т.В. о ранее полученных доходах, не может повлечь для нее таких негативных последствий, как отказ ОСЗН в удовлетворении заявления о предоставлении государственной социальной помощи по основаниям, приведенным в ст. 9 Федерального закона .

Кроме того, установлено, что на основании договора оказания услуг гражданско-правового характера от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между <данные изъяты> и Долговой Т.В., Долгова Т.В. обязалась по заданию заказчика оказать преподавательские услуги на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата.

На основании акта об исполнении договора оказания услуг гражданско-правового характера педагогическая нагрузка была реализована Долговой Т.В. согласно утвержденным <данные изъяты> расписаниям государственной итоговой аттестации обучающихся направления подготовки 3ДД.ММ.ГГГГ Экономика направленность профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в даты проведения государственных итоговых испытаний: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата за указанные работы произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, выплаты, перечисленные <данные изъяты> Долговой Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ, оплачены за работы, выполненные в ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь не влечет обязанность представления их на момент подачи ДД.ММ.ГГГГ заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта как доход, полученный за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать решение отдела социальной защиты населения Московского района г. Чебоксары Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе на предоставление Долговой Т.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности незаконным.

Возложить обязанность на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр представления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики предоставить Долговой Т.В. государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: судья                                                       З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1478/2023 (2-6454/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Долгова Татьяна Валерьевна
заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары
Ответчики
КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Другие
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
20.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее