РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 20 июля 2022 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи - Бурлакова И.И.,
секретаря Пшеничниковой Е.В.,
с участием:
истца – Петрова Сергея Николаевича,
ответчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия,
представителя ответчика – Викторовой Анны Евгеньевны, действующей на основании доверенности от 25 апреля 2022 года,
третьих лиц – Федеральная служба исполнения наказаний, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия,
представителя третьих лиц – Абаниной Натальи Николаевны, действующей на основании доверенностей,
третьего лица - Министерство Финансов Российской Федерации,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Сергея Николаевича к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании денежной суммы за период не более 3 года, за работу в выходные и праздничные дни и сверхустановленной продолжительности рабочего времени, за переработку в рабочее время (время на обед и начало рабочего дня), за работу в условиях по 14 дневному графику работы и признании времени предоставления перерыва на обед, проведение медосмотра перед службой, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведения итогов после несения службы рабочим временем,
установил:
Петров С.Н. обратился в суд с иском к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании денежной суммы за период не более 3 года, за работу в выходные и праздничные дни и сверхустановленной продолжительности рабочего времени, за переработку в рабочее время (время на обед и начало рабочего дня), за работу в условиях по 14 дневному графику работы и признании времени предоставления перерыва на обед, проведение медосмотра перед службой, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведения итогов после несения службы рабочим временем.
В обоснование исковых требований указано, что 28.01.2022 в целях защиты своих трудовых прав обратился с письменным обращением в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия (далее - СИЗО-1) о предоставлении информации, сведений и документов, в связи с тем, что отсутствовали денежные выплаты в полном объеме за работу в выходные, праздничные дни, сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего дня времени, за работу в режиме особых условиях и организации работы в СИЗО-1 за период 2019, 2020 и 2021 годы, а также незаконного учета времени отдыха на обеденный перерыв во время несения службы с оружием за период с сентября 2021 года по январь 2022 года.
01.02.2022 данное обращение вручено адресату почтальоном. Однако на момент написания искового заявления 22.03.2022 сведений, информации и необходимых документов из СИЗО-1 не поступало.
14.02.2022 приказом УФСИН по Республике Мордовия уволен из уголовно-исполнительной системы с правом на получение пенсии.
При увольнении руководством СИЗО-1грубо нарушены положения приказа ФСИН России № 701 от 16.08.2021 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», а именно денежное довольствие за весь период, в течение которого он имеет право на него, но не более чем за 3 года, предшествовавшее дню установления недоплаты или предъявления претензии (обращения в суд), т.е. за 2019, 2020 и 2021 годы до обращения его в вышестоящие органы (пункт № 5 и № 7 приказа) ему так и не выплачено, (заверенные табеля учета его рабочего времени за период с января 2019 г. по декабрь 2021 г. ответчиком СИЗО-1 не предоставлены).
С сентября 2021 года по январь 2022 года заступал на службу начальником караула по охране СИЗО-1, служба была организована непрерывно в караульном помещении с оружием. При несении службы согласно постовых ведомостей указано время для перерыва (обеда) в количестве 1 час, а фактически его обед составлял менее 30 минут, всего 15-20 минут, тем самым руководством СИЗО-1 нарушены требования приказа ФСИН РФ № 533 от 26.09.2013 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов УИС», так как обед фактически предоставлялся в рабочее время. Его, на время предоставления ему якобы перерыва на обед, не освобождали от исполнения служебных обязанностей, т.е. никто из сотрудников его не менял, со службы не снимали и оружие он не сдавал, обедал в верхней одежды и при снаряжении в рабочее время, а в табелях учета рабочего времени за период с сентября 2021 года по январь 2022 года указывалось отработанное время за вычетом 1 часа на обед при несении им службы в день и 1 часа при несении службы в ночь (пункт № 10 приказа ФСИН РФ № 533 от 26.09.2013). Тем самым норма выработки за месяц была значительно ниже фактически отработанной.
Всвязи с этим табеля учета его рабочего времени за период с сентября 2021 года по январь 2022 года с учетом прибавки 1 часа при несении службы в день и 1 часа при несении службы в ночь руководством СИЗО-1 не пересчитаны и вовремя не оплачены (информация в виде справки, как организовано предоставление времени на обед начальнику караула по охране учреждения при исполнении служебных обязанностей днем и ночью ему не предоставлена).
В период с апреля 2020 года по февраль 2021 года в СИЗО-1 вводился режим особых условий и организации работы, он заступал на службу по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения, служебный кабинет фактически превратился в его место жительства, т.е. 14 дней и 24 часа в сутки он находился на рабочем месте, в связи, с чем и на основании чего руководством СИЗО-1 было указано подчиненным сотрудникам учитывать время несения службы в особых условиях в табелях учета рабочего времени за один отработанный день в особых условиях всего 15 часов, а не 24 часа, фактически учреждение он не покидал на протяжении всех 14 дней.
Заверенные копии приказов УФСИН России по Республике Мордовия об установлении режима особых условий и организации работы в СИЗО-1 по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения, в период с апреля по июль 2020 года и с ноября 2020 года по февраль 2021, заверенные копии приказов о назначении сотрудников учреждения для работы в особых условиях по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения в период с апреля по июль 2020 года и с ноября 2020 года по февраль 2021, заверенные копии графиков работы сотрудников в особых условиях по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения в период с апреля по июль 2020 года и с ноября 2020 года по февраль 2021 ему так и не предоставлены. Также не пересчитаны часы работы в особых условиях по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения по 24 часа, письменные пояснения руководством СИЗО-1, почему же все таки 15 часов, а не 24 часа не даны.
На основании вышеизложенного просит на основании приказа ФСИН России № 701 от 16.08.2021 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» взыскать с ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия денежную сумму, причитающуюся ему согласно расчета в соответствии с приложением № 1 за 2019 год в сумме - 12168 р., за 2020 год в сумме - 30759 р., за 2021 год - 19908 р. (общая сумма - 62835 р.)но не более чем за 3года (начиная с января 2019 года по декабрь 2021 года) за работу в выходные, праздничные дни и сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего дня времени. На основании приказа ФСИН РФ № 533 от 26.09.2013 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов УИС» и методических указаний ФСИН России по расчету денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени при суммированном учете рабочего времени сотрудникам уголовно-исполнительной системы обязать ответчика выплатить денежную сумму согласно расчета в соответствии с приложением № 2 в сумме 17658 р., в связи с тем, что обед фактически предоставлялся в рабочее время, с учетом прибавки 2 часов при несении службы начальником караула в день и 2 часов при несении службы начальником караула в ночь в период с сентября 2021 года по январь 2022 года. Признать время предоставления перерыва на обед, проведение медосмотра перед службой, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведение итогов после несения службы учитывать как рабочее время. Взыскать с ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия денежную сумму согласно расчета в соответствии с приложением № 3 в сумме 223017 р.за работу в особых условиях по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения по 24 часа за период с апреля 2020 года по январь 2021 года и признать время его отдыха рабочим временем, так как постоянно (круглосуточно) находился на рабочем месте.
03 мая 2022 года от истца поступили уточнения исковых требований на основании которых просит на основании трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2019 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», приказа ФСИН России № 701 от 16.08.2021 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» и приказа Министерства юстиции РФ № 132 05.08.2021 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе РФ» от приказа ФСИН России № 701 от 16.08.2021 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» взыскать с ответчика ФКУ СИЗО-1 У ФСИН России по Республике Мордовия денежную сумму, причитающуюся ему согласно расчета в соответствии с приложением № 1 за 2019 год в сумме - 12022 р., за 2020 год в сумме - 30759 р., за 2021 год - 19908 р. (общая сумма - 62835 р.)но не более чем за 3 года (начиная с января 2019 года по декабрь 2021 года) за работу в выходные, праздничные дни и сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего дня времени. На основании Трудового кодекса РФ и Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» приказа ФСИН РФ № 533 от 26.09.2013 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов УИС» и методических указаний ФСИН России по расчету денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени при суммированном учете рабочего времени сотрудникам уголовно-исполнительной системы обязать ответчика выплатить денежную сумму согласно расчета в соответствии с приложением № 2 в сумме 17658 р.,так как фактически обед предоставлялся в рабочее время с учетом прибавки 2 часов при несении службы начальником караула в день и 2 часов при несении службы начальником караула в ночь в период с сентября 2021 года по январь 2022 года. Признать время предоставления перерыва на обед, проведение медосмотра перед службой, участие в инструктивных занятиях, принятие под личную ответственность комнаты хранения оружия и подведение итогов после несения службы учесть как рабочее время. На основании статьи 146 Трудового кодекса РФ «Оплата труда в особых условиях», Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также на основании приказов УФСИН России по Республике Мордовия и статьи 48 взыскать с ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия денежную сумму согласно расчета в соответствии с приложением № 3 в сумме 223017 р.за работу в особых условиях по 14-ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения по 24 чада за период с апреля 2020 года по январь 2021 года и признать время моего отдыха (сна) рабочим временем, так как постоянно (круглосуточно) находился на рабочем месте.
В судебном заседании истец Петров С.Н. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Викторова А.Е. считала что исковые требования не подлежат удовлетворению по основаниям изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Просила применить срок давности, установленный законом о службе в уголовно-исполнительной системе.
Представитель третьего лица Абанина Н.Н. считала исковые требования истца не обоснованными. Представила письменные возражения, в которых просила применить срок давности, для обращения за разрешением служебного спора, установленный законом о службе в уголовно-исполнительной системе. Также пояснила, что истец в 2019, 2020 и 2021 году действительно привлекался учреждением для выполнения служебных обязанностей в выходные и праздничные дни. За часть переработок истцу были выплачены денежные суммы или предоставлялись дни отдыха. Обо всех днях переработки истец знал, в связи с чем, им пропущен срок по неуважительной причине.
В судебное заседание иные участники процесса не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 37 (часть 1) Конституции РФ: - труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В ст. 1 Трудового кодекса РФ указывается, что целями трудового законодательства, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод. В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих формы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем положения Трудового кодекса распространяются на лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в части, не урегулированной специальным законодательством.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ « О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесение изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Петров С.Н. в спорный период проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 09.08.2013 по 16.08.2021 и замещал должность старшего инспектора группы по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, и согласно Правил внутреннего распорядка СИЗО-1, утвержденных приказом ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия от 06.02.2019 № 66, служебные обязанности выполнял по пятидневной неделе. С 16.08.2021 по 14.02.2022 замещал должность начальника караула отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия. Служебные обязанности выполнял на основании графика сменности. Правилами внутреннего трудового распорядка в СИЗО-1, утвержденных приказом СИЗО-1 от 06.02.2019 № 66, для сотрудников выполняющих служебные обязанности на основании графика сменности, установлен суммированный учет рабочего времени, с учетным периодом-квартал.
14.02.2022 приказом УФСИН России по Республике Мордовия от 10.02.2022 № 50-лс уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту 4 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) ч.2 ст.84 ФЗ от 19.07.2018 № 197-ФЗ.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются выписками из приказов, служебными контрактами, копией трудовой книжки истца.
Истцом заявлены требований о взыскании денежной компенсации за работу в выходные и праздничные дни, сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего времени за период 2019, 2020, 2021 года.
Денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в нерабочие, праздничные дни и сверхустановленное время до 21.08.2021 года рассчитывалась на основании п.17 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269 и методических указаний от 18.11.2016 исх. № 04-67318.
С 22.08.2021 расчет производится на основании приказа Минюста России от 05.08.2021 № 132.
Оплата за работу в нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Расчет часовой ставки Петрова С.Н. в 2019 году.
Среднемесячное количество рабочих часов в 2019 г. определяется путем деления количества рабочих часов в 2019 г. на 12 месяцев и составляет 164,17 час. (1970 час. по производственному календарю на 2019 при 40-часовой рабочей неделе / 12 месяцев = 164,17.
Должностной оклад Петрова С.Н. в 2019 году согласно представленной в суд справке составлял 16120 рублей, а не 16000 рублей как указано истцом в приложенном расчете к иску, в связи с чем, суд производит расчет согласно данным представленным работодателем, следовательно, часовая ставка в 2019 году составляла 98,19 рублей (16120/164,17=98,19).
Должностной оклад Петрова С.Н. с 01.10.2019 составлял 16814 руб., а не 17960 рублей указанных истцом, следовательно, часовая ставка с 01.10.2019 составляла 102,42 руб. (16814 / 164,17 = 102,42).
Как указывает истец и подтверждается табелями учета рабочего времени за 2019 год, истцом в 2019 году за январь переработано 52 часа (98,2 х 2 х 52=10215), в марте 20 часов при этом 8 часов сверхустановленной нормальной продолжительности времени и расчета в полуторакратном размере в сумме 1178 (98,2 х 1,5 х 8) и 12 часов за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере 2357 рублей 52 копейки (98,2 х 2 х 12), в мае 60 часов за работу в выходные и праздничные дни 11787,6 рублей (98,2 х 2 х 60), в июне 12 часов в выходные и праздничные дни 2357 рублей 52 копейки (98,2х2х12), в сентябре 16 часов, 4 часа в полуторакратном размере 589 рублей и 12 часов в двойном размере 2356, 8 рублей, в ноябре 14 часов за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере с учетом ставки 102,42 составит 102,42х 2 х14=2867 рублей 76 копеек.
Общая сумма за указанные часы в 2019 году составила 33710 рублей 12 копеек.
Как следует из пояснений представителя третьего лица, представленных справок, приказов и не отрицалось истцом. Согласно приказу СИЗО-1 от 20.11.2019 № 259 л/с Петрову С.Н. произведена оплата праздничных в размере двойной часовой ставки в сумме 10211,85 руб. и 2356,58 руб.
Согласно приказу СИЗО-1 от 26.12.2019 № 291-лс Петрову С.Н. произведена оплата в выходные и праздничные дни в размере двойной часовой ставки в сумме 10241,82 руб.
Согласно справке СИЗО-1 за работу в выходные дни в сентябре 2019 г., ноябре 2019 г. Петрову С.Н. предоставлены отгулы с 30.03.2020 по 01.04.2020 (рапорт Петрова С.Н. от 24.03.2020)
Таким образом, на основании приказов ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия от 20.11.2019 № 259 л/с произведена оплата в сумме 10211,85 руб., от 20.11.2019 № 259-лс в сумме 2356,58 руб., от 26.12.2019 № 291-лс произведена оплата в сумме 10241,82 руб., а всего 22810,24 руб. На основании рапорта от 24.03.2020 Петрову С.Н. за отработанные выходные дни в сентябре и ноябре 2019 года предоставлены дополнительные дни отдыха 30.03.2020, 31.03.2020, 01.04.2020.
Сумма, не выплаченная истцу за 2019 год составит: 33 710, 12 – 22810,24 рублей - 5813,56 (суммы за сентябрь, ноябрь, за которые предоставлены отгулы) = 5086 рублей 32 копейки.
За 2020 год среднемесячное количество рабочих часов определяется путем деления количества рабочих часов на 12 месяцев и составляет 164,9 час. (1979 час по производственному календарю при 40 часовой неделе / 12 = 164,9).
Должностной оклад Петрова С.Н. в 2020 году составляет 16814 руб., следовательно, часовая ставка в 2020 г. составляет 101,96 руб. (16814 / 164,9 = 101,96).
Должностной оклад с 01.10.2020 составлял 17319 руб., следовательно, часовая ставка с 01.10.2020 составляла 105,03 руб. (17319 / 164,9 = 105,03).
В январе 2020 г. согласно табелю учета рабочего времени Петровым С.Н. отработано 48 часов в выходные и праздничные дни, сумма компенсации в двойном размере составит 9788 рублей 16 копеек (101,96 х 2 х 48),
В феврале 2020 г. при норме 152 час. истец отработал 172 час. (в том числе праздничный день - 23.02.2020 14 час., выходной 24.02.2020 - 6 час.), всего 20 часов, сумма за указанные часы составит (101,96 х 2 х 20) = 4078,40 рублей.
В марте 2020 г. при норме 152 час. истец отработал 176 час. (в том числе выходные дни - 8 час., 09.03.2020 - 12 час., сверхурочно - 06.03.2020 - 4 час.). всего 24 часа, сумма составит 4894 рубля 08 копеек и за 8 часов сверхустановленного времени( 101,96 х 1,5 х 8) = 1223,52 рубля, всего за март 4894,08+1223,52 = 6117,60.
Согласно справке СИЗО-1 за работу в выходные дни в феврале и марте 2020 г. Петрову С.Н. предоставлены отгулы с 09.03.2021 по 15.03.2021 (рапорт Петрова С.Н. от 04.02.2021).
В мае 2020 г. истец работал в праздничный день 09.05.2020 - 15 час., сумма компенсации составит - 3058,8.
В июне 2020 г. истец работал праздничный день 12.06.2020 - 15 час., сумма компенсации составит - 3058 рублей 80 копеек.
В октябре 2020 г. отработал 8 час в выходной день 31.10.2020, приказ СИЗО-1 от № 230-лс «Об утверждении графика работы среднего и старшего начальствующего состава ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия на октябрь 2020 года», сумма компенсации составит 1223 рубля 52 копейки ( 101,96 х 1,5 х 8).
В ноябре 2020 г. истец работал в праздничный день - 04.11.2020 - 15 час., сумма компенсации составит ( 105,03 х 2 х 15) – 3150,90
Таким образом, за переработку в 2020 году, за исключением двух месяцев февраль, март, за которые истцу были предоставлены отгулы, не выплачена сумма в размере 20280 рублей 18 копеек.
За 2021 года среднемесячное количество рабочих часов определяется путем деления количества рабочих часов на 12 месяцев и составляет 164,3 час. (1972 час. по производственному календарю на 2021 г. при 40-часовой рабочей неделе / 12 месяцев = 164,3 час.
Должностной оклад Петрова С.Н. в 2021 году составлял 17319 руб., следовательно, часовая ставка в 2021 г. составляла 105,41 руб. (17319/ 164,3 = 105,41).
Должностной оклад Петрова С.Н. с 01.10.2021 составлял 17960 руб., следовательно, часовая ставка с 01.10.2021 составляла 109,31 руб. (17960/ 164,3 = 109,31).
В январе 2021 при норме 120 часов Петров С.Н. отработал 258 часов ( в том числе праздничных 128 дней и 10 часов сверхурочных). За указанный период Петрову С.Н. произведена оплата праздничных в размере двойной часовой ставки: 26985,17 руб. (105,41*128 час. *2).
В мае 2021 г. согласно табелю учету рабочего времени при норме 152 час. Петров С.Н. отработал 176 час. (в том числе 20 час. выходные дни, 4 час. сверхурочные). Приказ СИЗО-1 от 28.04.2021 № 186-лс
«Об утверждении графика работы среднего и старшего начальствующего состава ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия на май 2021 года». Компенсация за указанное время должна составить (105,4 х 20 х2) – 4216 рублей и за сверхустановленное время ( 105,4 х 4 х1,5) – 632 рубля.
В июне 2021 г. согласно табелю при норме 167 час. отработал 187 час. (в том числе 20 час. выходные дни и праздничные). Приказ СИЗО-1 от 07.06.2021 № 230-лс «Об утверждении графика работы среднего и старшего начальствующего состава ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия на июнь 2021 года». Компенсация за указанный период составит ( 105,4 х 2 х 20) – 4216 рублей.
С 16.08.2021 по 14.02.2022 Петров С.Н. замещал должность начальника караула отдела охраны СИЗО-1 (приказ УФСИН от 16.08.2021 № 337 л/с).
Согласно Правилам внутреннего распорядка, данной категории сотрудников установлен суммированный учет рабочего времени.
Согласно табелю учета рабочего времени в сентябре 2021 г. при норме 104 час. отработал 145 час., в том числе сверхурочные 41 час в связи с чем компенсация должна составить ( 105,4 х 1,5 х 41) – 6482 рубля.
Согласно п.7 Приложения 11 приказа Минюста России от 05.08.2021 № 132 сотрудникам, замещающим должности, для которых установлен ненормированный служебный день, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени денежная компенсация не предоставляется. За выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени им предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона № 197- ФЗ.
В связи с тем, что приказом СИЗО-1 от 28.09.2021 № 355, Петрову С.Н. установлен ненормированный служебный день, оплата за сверхурочные часы не производилась.
Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2021 год Петрову С.Н. предоставлен с 18.12.2021 по 27.12.2021 (приказ СИЗО-1 от 10.12.2021 №166-к).
Согласно приказу СИЗО-1 от 16,12.2021 № 219-лс «О выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей за работу в выходные и нерабочие дни сотрудникам отдела охраны федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» за октябрь 2021 года» была выплачена компенсация за 21 час в размере двойной часовой ставки в сумме 4591,10 руб.
Согласно приказу СИЗО-1 от 16.12.2021 № 220-лс «О выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей за работу в выходные и нерабочие дни сотрудникам отдела охраны федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» за ноябрь 2021 года» была выплачена компенсация за 11 час. в размере двойной часовой ставки в сумме 2404,86 руб.
Согласно приказу СИЗО-1 от 16.12.2021 № 20-лс «О выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей за работу в праздничные дни сотрудникам отдела охраны федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» за ноябрь 2021 года» была выплачена компенсация за 9 час. в размере двойной часовой ставки в сумме 1967,92 руб.
Таким образом, за октябрь 2021, ноябрь 2021 истцу выплачена денежная компенсация в декабре 2021 года.
При этом как следует из пояснений представителя третьего лица, справок представленных в дело истцу, кроме денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной законом нормальной продолжительности служебного времени в период с 18.12.2021 по 27.12.2021 предоставлен отпуск за ненормированный служебный день за 2021 год. В период с 02.02.2022 по 11.02.2022 отпуск за ненормированный служебный день.
При изложенных выше обстоятельствах, судом установлено, что за 2019 год истцу не была выплачена компенсация за работу в выходные и праздничные дни и сверхустановленное время в размере 5086 рублей 32 копейки, за 2020 год в размере 20280 рублей.
За 2021 год с учетом выплат истцу компенсаций и предоставления дополнительных дней отпуска, работа в выходные дни и сверхустановленное время компенсирована ответчиком в полном объеме.
Ответчиком в судебном заседании заявлено о пропуске истцом срока, для обращения в суд за разрешением служебного спора, предусмотренного ч.4 ст. 74 Федерального закона № 197-ФЗ О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждения и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Суд считает доводы ответчика о пропуске истцом срок для обращения в суд за разрешением служебного спора, не состоятельными, так как согласно п. 64 Приказа ФСИН России от 16.08.2021 N 701 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", при увольнении выплата всех сумм денежного довольствия, причитающихся сотруднику, производится в день увольнения. Как следует из материалов дела истец 28 января 2022 года обращался к работодателю с письменным заявлением о предоставлении ему информации обо всех выплатах, за три последние года. Однако как следует из материалов дела, пояснений истца, запрашиваемые документы для ознакомления ему предоставлены не были. Истец был уволен со службы 14.02.2022.
Согласно п.4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В суд истец обратился 28 марта 2022 года, то есть в пределах 3 месячного срока установленного вышеуказанной статьей. Учитывая, что все выплаты по денежному довольствию, истцу должны были произвести в день увольнения, срок для обращения в суд за разрешением указанных требований, истцом не пропущен.
На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию суммы за 2019, 2020 год в размере 5086 рублей 32 копейки и 20280 рублей 18 копеек соответственно.
Истец также просил взыскать с ответчика сумму в полуторакратном размере за прибытие на службу заблаговременно на медосмотр за период с января 2019 года по июнь 2021 год.
Согласно статье 220 Трудового кодекса РФ
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые) медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены), а также медицинские осмотры перед выполнением отдельных видов работ. Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, указанных в части первой настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и их периодичность устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости по решению органов местного самоуправления с учетом мнения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, региональных или территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также проведение психофизиологических обследований.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Порядок прохождения такого освидетельствования, его периодичность, а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Истец в своих доводах о необходимости учета прохождения медицинских осмотров в рабочее время ссылается на приказы Министерства Юстиции от 03.11.2005 № 204-дсп, письменные указания ВРИО начальника УФСИН России по Республике Мордовия о прибытии сотрудников, заступающим на службу в состав оперативной группы ( которая входит в состав дежурной службы) в выходные и праздничные дни заблаговременно для проведения медицинского осмотра, а также на ч.3 ст.213 Трудового кодекса РФ.
Суд считает, что вышеуказанные доводы истца являются не состоятельными, должность истца и учреждение в котором он исполнял свои трудовые (служебные) обязанности, в которых согласно ст. 220 ТК РФ вводятся обязательные медицинские осмотры, вышеуказанной статьей не предусмотрены. Ссылка истца на письмо Директора ФСИН России от 16.11.2011 (т.2 л.д.110-115), о необходимости включения времени прохождения медицинских осмотров в рабочее время также является не состоятельной, так как указанное разъяснение дается с отсылкой на ч.3 ст.213 Трудового кодекса РФ, в которой указанное требование не предусмотрено.
При этом как следует из показаний свидетелей ФИО2, ФИО1 являющихся должностными лицами ФКУ СИЗО-1, медосмотр перед началом службы проходит по времени 5-10 минут, и включало в себя измерение температуры, и установление алкогольного опьянения.
На основании изложенного суд считает, что требования истца о включении в рабочее время, время прохождения им медицинских осмотров перед началом несения службы и выплате сумм за указанное время, является не обоснованным и удовлетворению не подлежат.
Истцом также заявлены требования о признании время предоставления перерыва на обед, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведение итогов после несения службы учитывать как рабочее время и возложении на ответчика обязанности выплатить денежную сумму согласно расчета в соответствии с приложением № 2 в сумме 17658 р., в связи с тем, что обед фактически предоставлялся в рабочее время, с учетом прибавки 2 часов при несении службы начальником караула в день и 2 часов при несении службы начальником караула в ночь в период с сентября 2021 года по январь 2022 года. В качестве доказательств своих доводов истец ссылается на постовые ведомости за указанные периоды, в которых имеются записи о том, что в обеденное время он совместно с проверяющим проводил осмотр территории ФСИН и выполнял другие служебные обязанности, по указанию вышестоящего руководства СИЗО-1, которые фактически были в его обеденное время, тем самым нарушались его права.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Согласно ч. 1 ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. В силу ч. 3 ст. 108 ТК РФ на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Из приведенных положений трудового законодательства следует, что обязанность работодателя по обеспечению работнику возможности отдыха и приема пищи в рабочее время возникает в случае отсутствия у работодателя условий для предоставления работнику такого времени, то есть отсутствия возможности для освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей.
Частью 2 ст. 100 ТК РФ установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 100 ТК РФ Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 декабря 2002 года N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы", согласно которому особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, а при отсутствии соответствующего федерального органа исполнительной власти - Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Во исполнение названного постановления Правительства Российской Федерации приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 26 сентября 2013 года № 533 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 8 данного Положения предусмотрено, что в течение смены сотруднику предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. При работе в ночное время, при продолжительности смены 12 и более часов, сотрудникам может быть предоставлен дополнительный перерыв продолжительностью от одного до четырех часов в специально оборудованном помещении или месте. Указанный перерыв в рабочее время не включается (пункт 9 этого же Положения).
В соответствии с п. 17 Приказа ФСИН России от 27 мая 2013 г. N 269 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы", за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам выплачиваются денежные компенсации: 1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка; 2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Привлечение сотрудника к сверхурочному несению службы возможно только по инициативе нанимателя, оно должно подтверждаться соответствующим приказом. В отсутствие такого приказа (распоряжения) сотрудник не может считаться привлеченным нанимателем к сверхурочной работе (службе). В соответствии с п. 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года N 76, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций.
Согласно п. 18 названного Порядка сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. При суммированном учете рабочего времени денежная компенсация за работу сверх нормального количества рабочих часов за учетный период выплачивается в следующем порядке: в полуторном размере оплачиваются сверхурочные часы, не превышающие в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю рабочей недели, установленному в подразделении, а остальные часы оплачиваются в двойном размере часовой ставки. Денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника (п. 19). Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Также согласно п. 20 Порядка служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности.
Учет времени, отработанного сверхурочно, ведется самим сотрудником и руководителем органа уголовно-исполнительной системы, подписавшим приказ о сверхурочной работе, или, по его поручению, руководителем бригады, старшим группы и т.п. Данные учета отражаются в рапорте лица, осуществляющего учет, с указанием количества часов, отработанных конкретным сотрудником сверхурочно в каждый рабочий день. Рапорт с соответствующим решением начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о привлечении к сверхурочной работе является основанием для оплаты этой работы. Указанные выплаты производятся сверх денежного содержания, положенного при нормальном режиме рабочего времени. Приказ о службе в выходные и праздничные дни и табель, подтверждающий службу в указанные дни, являются основанием для предоставления сотрудникам соответствующей компенсации (дополнительная оплата или предоставление других дней отдыха). Продолжительность рабочей недели, продолжительность, начало, окончание служебного (рабочего) времени и порядок его учета, время перерыва для отдыха и питания, порядок привлечения сотрудников и гражданских служащих ФСИН России к исполнению должностных обязанностей сверх установленного служебного (рабочего) времени, по скользящему графику, а также в выходные и праздничные дни определяется Правилами внутреннего распорядка ФСИН России.
Из возражений представителя третьего лица, ответчика следует, что истец не был лишен права на обед, после проводимых проверок истец возвращался к себе в кабинет, где у него было достаточно времени для приема пищи. Режим рабочего времени установлен Приказом ФСИН России от 26.09.2013 № 533 и Приказом СИЗО-1 от 06.02.2019 № 66 об утверждении Правил внутреннего распорядка, в случае удовлетворения вышеуказанных требований истца будут нарушены положения названных Приказов.
Исходя анализа нормативных положений, регулирующих спорные отношения, представленных доказательств, суд полагает возможным согласиться с доводами представителей ответчиков и третьего лица об отсутствии правовых оснований для включения времени предоставления перерыва на обед, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведение итогов после несения службы в рабочее время, подлежащее оплате, равно как нельзя признать состоятельными доводы истца Петрова С.Н. относительно нарушения его трудовых прав, ввиду того, что время, затраченное на прием пищи обоснованно не было учтено в служебное время, т.к., по мнению суда, фактически в это время сотрудник освобожден от исполнения служебных обязанностей, в связи с чем, при суммированном учете рабочего времени подлежат исключению часы, отведенные ему для отдыха, инструктажа и приема пищи.
На основании изложенного суд считает, что не подлежит взысканию с ответчика сумма заявленная истцом в размере 17658 рублей, за период с сентября 2021 по январь 2022 год.
Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика суммы в размере 223017 рублей за работу в особых условиях по 14 –ти дневному графику работы без возможности выхода за пределы режимной территории учреждения по 24 часа за период с апреля 2020 года по январь 2021 год и признать время его отдыха рабочим временем, так как постоянно находился на рабочем месте.
Согласно представленным приказам Управления по Республике Мордовия (УФСИН России по Республике Мордовия) от 06.04.2020 № 173, от 15 мая 2020 № 216, 16 июня 2020 № 265, в целях предупреждения распространения на территории Республики Мордовия новой коронавирусной инфекции и возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровья подозреваемых, обвиняемых, осужденных, персонала и иных лиц, в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 1» был введен режим особых условий.
Согласно приказам о ведении режима особых условий и организации службы в период особых условий в ФКУ СИЗО-1, истец привлекался в составе оперативной группы с 8:00 по 20:00. В соответствии с порядком организации службы сотрудников, заступающих на 2-х недельный режим работы без возможности выхода за пределы учреждения.
Оперативная группа: с 06:00 до 08:00 личное время, нахождение в резерве, с 08:00 до 20:00 ( с предоставлением одного часа отдыха для приема пищи) – время выполнения служебных обязанностей, с 20:00 до 22:00 – личное время, нахождение в резерве, с 22:00 до 06.00 – время отдыха (приказы т.1 л.д.137-148).
В табелях учета рабочего времени за один день работы в особых условиях учитывалось фактически отработанное сотрудником время в количестве 15 часов.
Согласно ч. 1 ст.55 ФЗ № 197-ФЗ, служебное время это время, в течение которого сотрудник в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией и условиями контракта должен исполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к служебному времени.
Нахождение Петрова С.Н. в пределах учреждения, в период действия особых условий, за пределами времени выполнения служебных обязанностей - с 08:00 до 20:00 часов, не может свидетельствовать о том, что Петровым С.Н. в период времени с 06:00 до 08:00 личное время, нахождение в резерве, с 20:00 до 22:00 – личное время, нахождение в резерве, с 22:00 до 06.00 – время отдыха, исполнялись служебные обязанности предусмотренные контрактом и должностной инструкцией и не могли быть учтены ответчиком в качестве рабочего времени, и включены в табель учета рабочего времени за апрель, май, июнь, июль, ноябрь декабрь 2020 года, январь 2021 года.
Таким образом, суд считает, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца суммы в размере 223017 рублей, рассчитанную истцом за работу в период в особых условиях не имеется и в удовлетворении заявленных требований истцу следует отказать.
Согласно положениям статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Петрова Сергея Николаевича к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании денежной суммы за период не более 3 года, за работу в выходные и праздничные дни и сверхустановленной продолжительности рабочего времени, за переработку в рабочее время (время на обед и начало рабочего дня), за работу в условиях по 14 дневному графику работы и признании времени предоставления перерыва на обед, проведение медосмотра перед службой, участие в инструктивных занятиях дежурства и подведения итогов после несения службы рабочим временем, удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия в пользу Петрова Сергея Николаевича денежную сумму за работу в выходные, праздничные дни и сверхустановленной нормальной продолжительности рабочего времени за 2019 год в размере 5086 рублей 32 копейки, за 2020 год в размере 20280 рублей 18 копеек, всего 25366 (двадцать пять тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 50 копеек.
В удовлетворении остальных требований истцу отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда составлено 27 июля 2022 года.
Судья И.И. Бурлаков