Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Рудиш Г.В.
при секретаре Шляпниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации МБДОУ «Детский сад № 218» к УФССП России по Красноярскому краю, МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Даниловой Е.А. о признании постановления незаконным, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
МБДОУ «Детский сад № 218» обратилось в суд с административным иском к МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. незаконным.
МБДОУ «Детский сад № 218» обратилось в суд с иском к МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Определением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные исковые заявления объединены в одно производство.
Требования МБДОУ «Детский сад № 218» мотивированы тем, что административный истец является должником по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Советским районным судом г. Красноярска, предметом исполнения является исполнение требования предписания ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по <адрес> в части устранения нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания и находящихся в нем помещений, расположенных по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № административным ответчиком вынесено постановление № о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Административный истец считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, исполнительный документ исполнить в установленный срок было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В соответствии с уставом, утвержденным приказом руководителя главного управления образования от ДД.ММ.ГГГГ №, МБДОУ № 218 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ № осуществляет администрация города Красноярска. Собственником имущества МБДОУ № 218 является муниципальное образование - город Красноярск, уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение, муниципальной собственностью является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Органом администрации города Красноярска, координирующим деятельность МБДОУ, а также, осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска. Учреждение - получатель бюджетных средств посредством выделения субсидий из бюджета города, обеспечивает результативность использования данных средств. Иные источники дохода и финансирования бюджетного учреждения МБДОУ № 218 не предусмотрены. В МБДОУ № 218 принимается полный комплекс мероприятий для устранения предписания, осуществляется планомерная работа по созданию надлежащих безопасных условий функционирования образовательного учреждения, незаконное бездействие у учреждения отсутствует. Ведется переписка с главным управлением образования и администрацией города по исполнению предписания. Для устранения предписания необходимо провести длительную подготовительную работу, а именно: разработать и согласовать проектно- сметную документацию и пройти государственную экспертизу. На данный момент денежные средства заложены в бюджете 2020 года. Администрация города Красноярска и МБДОУ № 218 осуществляет все действия по исполнению данного судебного решения в пределах предоставленных полномочий. Бюджетные средства на выполнение данного мероприятия предусмотрены и включены в бюджет 2020 года. В данный момент заключается контракт с организацией на разработку проектно-сметной документации для устранения предписания. Таким образом, административным истцом предприняты все меры для исполнения решения суда в установленный срок.
К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по Красноярскому краю, судебный пристав – исполнитель МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Данилова Е.А.
Представитель административного истца МБДОУ «Детский сад № 218» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 117), причину неявки не сообщил.
Представители ответчиков УФССП России по Красноярскому краю, МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Данилова Е.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 118-119), судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Данилова Е.А., а также судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Гидзинская А.Ю. ранее направили в суд отзывы на административное исковое заявление, в которых просили отказать в удовлетворении требований (л.д. 49-50, 75-76).
Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 360 КАС РФ, п. 1 ст. 128 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии с ч.1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).
Судом установлено, что решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ на МБДОУ «Детский сад № 218 комбинированного вида», Главное управление образования администрации г. Красноярска, администрацию г. Красноярска возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования предписания ОНД по г. Красноярску ГУ МСЧ России по Красноярскому краю в части устранения нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания и находящихся в нем помещений, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать помещения №20,21,19,18 группой ячейки, расположенные на 1-ом этаже вторым эвакуационным выходом, оборудовать помещения №39,40,41 группой ячейки, расположенные на 1-ом этаже вторым эвакуационным выходом (л.д. 13-14, 95-96).
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-52, 77-78) возбуждено исполнительное производство № (л.д. 18, 78-79).
ДД.ММ.ГГГГ принято постановление судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора с МБДОУ «Детский сад № 218» в размере 50 000 руб. (л.д. 19, 81-82).
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
МБДОУ «Детский сад № 218» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием г. Красноярска для выполнения работ и оказанием услуг в целях осуществления полномочий администрации г. Красноярска в сфере образования, и финансируется из бюджета города в виде субсидий на основании муниципального задания и заключенного с органом, осуществляющим координацию деятельности МБДОУ, договора.
Из представленных суду доказательств усматривается, что заведующим МБДОУ № 218 предприняты меры для исполнения решения суда, в частности, 01.11.2019 г. заключен контракт № 23-19 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с устройством вторых эвакуационных выходов и расширением существующего эвакуационного выхода в здании МБДОУ № 218, расположенного по адресу: <адрес>А (л.д. 20-21); ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в МКУ «ЦБУО Советского района» об использовании экономии в размере 162 000 руб. с целью исполнения решения суда по устройству эвакуационных выходов (л.д.26); из ответов МКУ «ЦБУО Советского района» следует, что денежные средства, необходимые для устранения предписания ГУ МЧС России по Красноярскому краю, будут учтены в проекте бюджета города на 2019 г., а в последующем ответе на 2020 г. (л.д. 86,89), также в ответ на обращение заведующего МБДОУ № 218 Главное управление образования администрации г. Красноярска сообщает, что средства на устранение предписаний надзорных органов включены в реестр дополнительной потребности главного управления образования на 2019-2020 гг.(л.д. 88)
Учитывая, что МБДОУ № 218 является муниципальным учреждением, его финансовое обеспечение осуществляется путем предоставления субсидий, учреждением принимались все возможные меры к получению денежных средств для исполнения решения суда, которое требовало значительных материальных затрат, суд считает возможным освободить МБДОУ № 218 от взыскания исполнительского сбора.
Вместе с тем, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований МБДОУ № 218 о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. незаконным.
Суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ должнику МБДОУ «Детский сад № 218 компенсирующего вида» известно о возбуждении исполнительного производства N № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом доказательства исполнения требований исполнительного документа в пятидневный срок, а также доказательства предоставления отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда, не представлено, в связи с чем оснований для признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется. Уменьшение судом размера исполнительского сбора или освобождение от взыскания исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования МБДОУ «Детский сад № 218» к УФССП России по Красноярскому краю, МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Даниловой Е.А. о признании постановления незаконным, об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить частично.
Освободить МБДОУ «Детский сад № 218» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ № по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальной требований МБДОУ «Детский сад № 218» о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Г.В. Рудиш
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.