Дело № 2-584/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суоярви 25 ноября 2014 года
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ерохиной В.Г.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суоярвского городского поселения, ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» об обязании осуществить уборку несанкционированной свалки у домов № 4А по ул.Сосновая в г.Суоярви,
установил:
Прокурор обратился в суд с настоящим заявлением по тем мотивам, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено, что на земельном участке, не прошедшем кадастровый учет, на площадке возле дома № 4А по ул.Сосновая г.Суоярви обнаружена несанкционированная свалка бытового мусора. Управление домом осуществляет «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви», данной компанией не приняты меры по ликвидации свалки, как и ненадлежащим образом организован вывоз бытовых отходов органом местного самоуправления. Ссылаясь на данные обстоятельства, нарушение прав неопределенного круга лиц, прокурор просил обязать администрацию Суоярвского городского поселения и ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» в 90-дневный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить чистоту и порядок на территории муниципального образования на земельном участке, не прошедшем кадастровый учет, на площадке возле дома № 4А по ул.Сосновая в г.Суоярви, осуществив уборку несанкционированной свалки бытового мусора путем его сбора и вывоза на место его утилизации (захоронения).
В судебном заседании помощник прокурора Сахацкая С.С. заявленные требования поддержала, на требованиях к администрации Суоярвского городского поселения не настаивала.
Ответчики администрация Суоярвского городского поселения и ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, мотивированных возражений по иску не представили.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данное право также закреплено в ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон "Об охране окружающей среды") и абз.2 ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Согласно ч.1 ст.22 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч.1 ст.51 Закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке и хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом в силу ч.2 ст.51 Закона "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления в т.ч. на почву запрещается.
В соответствии с пп."д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной органами прокуратуры проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено наличие свалки бытового мусора на земельном участке, не прошедшем кадастровый учет, на площадке у дома № 4А по ул.Сосновая г.Суоярви. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви». Доказательств тому, что на момент рассмотрения настоящего дела свалка мусора ликвидирована, стороной ответчика не представлено, как и не представлено доказательств тому, что управление многоквартирным домом передано иной управляющей компании.
Наличие данной несанкционированной свалки, влечет за собой загрязнение природной среды, нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц, права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
При определении надлежащего ответчика по делу суд исходит из того, что в силу положений ст.7 Закона "Об охране окружающей среды" и ст.ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения, таким образом, на орган местного самоуправления возложена лишь обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а не сама уборка таковых, учитывая формулировку требований. При этом именно управляющая компания с учетом изложенных выше законоположений обязана принимать меры к надлежащему содержанию общедомового имущества, в т.ч. по вывозу отходов, что согласуется и с требованиями ст.ст. 161-163 ЖК РФ. Прокурор не настаивал на требованиях к администрации Суоярвского городского поселения об обязании осуществить уборку несанкционированной свалки.
С учетом установленных по делу обстоятельств, исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований об обязании ответчика ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» совершить указанные действия в 90-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.
В силу положений ст.103 ГПК РФ с ООО «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» подлежит взысканию госпошлина в сумме ... руб. в доход бюджета Суоярвского муниципального района.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Суоярвского района удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» в 90-дневный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить чистоту и порядок на территории муниципального образования на земельном участке, не прошедшем кадастровый учет, на площадке возле дома № 4А по ул.Сосновая в г.Суоярви, осуществив уборку несанкционированной свалки бытового мусора путем его сбора и вывоза на место его утилизации (захоронения).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие «Управляющая компания Суоярви» в бюджет Суоярвского муниципального района госпошлину в размере ... руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Суоярвский районный суд РК.
Судья: В.Г. Ерохина
Мотивированное решение изготовлено 28.11.2014
Последний день подачи апелляционной жалобы 29.12.2014