Решение по делу № 12-207/2024 от 04.07.2024

Судья Ясинская О.О.          Дело № 7-12-207/2024

РЕШЕНИЕ

5 июля 2024 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - ФИО3 на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2024 года гражданка Республики Узбекистан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник ФИО1 -ФИО3 обратился в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставится вопрос об изменении постановления в части назначенного административного наказания, просит назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении ФИО1 приняты меры по извещению о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание она не явилась в связи с выездом за пределы Российской Федерации, жалоба рассмотрена с участием её защитника.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав защитника ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

На основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 10 июня 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> было установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО1 въехавшая на территорию Российской Федерации 6 апреля 2017 года и срок временного пребывания которой в Российской Федерации был продлен до 29 ноября 2017 года, с 30 ноября 2017 года находилась в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации, установленный положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 № 160310470 от 10 июня 2024 года, копией миграционной карты и паспорта ФИО1, объяснениями ФИО1 от 10 июня 2024 года, сведениями с базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ и другими материалами, которым судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1, въехавшая в Российскую Федерацию 6 апреля 2017 года, в период разрешенного срока пребывания в Российской Федерации надлежащих мер для продления указанного срока не предприняла; обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, предусмотренную пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, не выполнила и по состоянию на 10 июня 2024 года находилась в Российской Федерации незаконно, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности.

При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все юридически значимые обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, установлены правильно и подтверждаются имеющимися доказательствами, которые согласуются между собой и не содержат противоречий.

Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение данного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи в части назначенного наказания.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

С жалобой, поданной в Приморский краевой суд, а также непосредственно в судебном заседании указанного суда защитником ФИО1 представлены документы, из которых следует, что ФИО1 с 2008 года состоит в зарегистрированном браке с ФИО6, совместно с которым и двумя совместными несовершеннолетними детьми проживают в г. Владивостоке.

При этом ФИО4 в 2014 году выдан вид на жительство иностранного гражданина, он официально трудоустроен, с его доходов производится удержание и уплата налогов. 22 марта 2024 года было принято к рассмотрению заявление ФИО4 о приеме в гражданство Российской Федерации и 1 июля 2024 года им принесена Присяга гражданина Российской Федерации.

Несовершеннолетние дети ФИО1ФИО5, 2009 года рождения, и ФИО6, 2017 года рождения, также имеют вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

При указанных обстоятельствах назначение ФИО1 такого вида наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерным ограничением её права, а также прав её супруга и детей на уважение частной жизни.

Также полагаю необходимым учитывать, что ФИО1 до вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу добровольно выехала из Российской Федерации, что свидетельствует о её законопослушном поведении и намерении устранить допущенные ранее нарушения миграционного законодательства.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, в том числе наличие средств для уплаты административного штрафа, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины и совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2024 года подлежит изменению путем замены назначенного ФИО1 административного наказания на наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить, заменив в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное ФИО1 административное наказание на наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Жалобу её защитника ФИО3 удовлетворить.

Судья      А.В. Фаленчи

12-207/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Джабарова О.О.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
04.07.2024Материалы переданы в производство судье
05.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее