Решение по делу № 2-447/2022 от 30.11.2022

Дело № 2-447/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

8 декабря 2022 года п.Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием старшего помощника прокурора Читнаевой О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Орловой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности проведения капитального ремонта канализационной сети,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности проведения капитального ремонта канализационной сети на том основании, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на объектах водоотведения, установлено, что водоотведение у жителей по <адрес> обеспечивается путем эксплуатации канализационной сети, которая введена в эксплуатацию в <данные изъяты> годах. Протяженность канализационной сети по <адрес> составляет <данные изъяты> метров, износ канализационной сети составляет более 70%. Указанный объект жилищно-коммунальной инфраструктуры, находится на территории Ибресинского района, принадлежит на праве собственности Ибресинскому городскому поселению <адрес>. На территории п.Ибреси Ибресинского района сбором и обработкой сточных вод от населения <адрес>, объектов инфраструктуры, а также промышленных предприятий поселка занимается ООО «Каналсеть+». Согласно объяснениям директора ООО «Каналсеть+» в 2022 году от жителей по <адрес> неоднократно поступали устные жалобы на неприятный запах, исходящих от сточных вод канализационной сети, проходящей по <адрес>. В ходе выездных мероприятий неоднократно выявлялись засоры в канализационной сети по <адрес>, в том числе данный факт происходит из-за разрушения канализационной линии, поскольку срок эксплуатации истек. Проверкой установлено, что администрацией Ибресинского городского поселения Чувашской Республики не принимаются надлежащие своевременные меры по организации капитального ремонта объекта. Дальнейшая эксплуатации канализационной сети по <адрес> с физическим износом более 70% без проведения ремонтных работ будет приводить к аварийным ситуациям. Кроме того, неудовлетворительное состояние объекта водоотведения жилищно-коммунальной инфраструктуры создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также нарушает право граждан на благоприятную среду.

Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Технические требования к эксплуатации объектов водопроводноканализационного хозяйства регламентируется Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168.

Прокурор Ибресинского района просит суд обязать администрацию Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт канализационной сети протяженностью <данные изъяты> м, расположенной по адресу: <адрес>

В судебном заседании старший помощника прокурора ФИО3 поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнив, что в исковых требованиях следует указать, что канализационная сеть по <адрес> введена в эксплуатацию в 80-х годах. Концессионное соглашение меду городским поселением и ООО «Каналсеть» составлено в ДД.ММ.ГГГГ году, но никто не обратил внимание, что канализационная сеть по <адрес> в акт приема-передачи объектов водоотведения от городского поселения к ООО «Каналсеть», составленного в ДД.ММ.ГГГГ года, не включена. Указанное свидетельствует о том, что у концессионера отсутствует обязанность по проведению капитального ремонта на данном участке сети, где он, несмотря на это, производит обслуживающие работы.

Представитель ответчика Ибресинского городского поселения ФИО4, действующая на основании уполномачивающей доверенности отДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, подтвердив представленные письменные возражения главы администрации Ибресинского городского поселения о том, что необходимо учитывать, что в настоящее время администрация поселения находится на стадии ликвидации, создана ликвидационная комиссия, мероприятия заканчиваются в ДД.ММ.ГГГГ года в связи с созданием Ибресинского муниципального округа. Предмет спора является объектом концессионного соглашения между администрацией и ООО «Каналсеть+», указанный участок канализационной сети по <адрес> входит в общий состав канализационной сети протяженностью <данные изъяты> м. Согласно п.26 Соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонты, нести расходы на содержание объекта соглашения. По данному объекту не проведено необходимое техническое обследование и в администрацию поселения от концессионера сведений и предложений о проведении технического обследования с составлением актов с указанием, в том числе процента износа, не поступало.

Представитель ответчика указывает также, что исковые требования прокурора не подкреплены указанными актами о техническом состоянии канализационной сети на <адрес>, сама <адрес> не включена в список акта приема-передачи вследствие технической ошибки, что подлежит исправлению. Указанный участок канализационной сети продолжает обслуживаться ООО «Каналсеть» и данное обстоятельство с учетом указанных положений концессионного соглашения свидетельствует о том, что администрация городского поселения не обязана проводить капитальный ремонт сети, так как данные действия должны производиться концессионером в лице «Каналсеть+».

Представитель третьего лица – руководитель ООО «Каналсеть+» ФИО5 указывает на усмотрение суда по удовлетворению исковых требований прокурора, пояснив, что канализационная сеть по <адрес> пгт.Ибреси введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. В силу давности, технических причин в виде канализационных колодцев из кирпичной кладки образуются заторы, что влечет жалобы со стороны жильцов по <адрес> ООО «Каналсеть+» выезжают по вызовам, устраняют неполадки, несмотря на то, что в приложении к концессионному соглашению в виде акта приема-передачи объектов от ДД.ММ.ГГГГ почему-то канализационная сеть по <адрес> не указана. По его сведениям износ канализационных сетей в пгт.Ибреси, протяженность которых составляет более <данные изъяты> метров, составляет более 60 %. На их обслуживание, включая текущие ремонты, на 10 лет ему выделено около <данные изъяты> рублей, что явно не хватит для производства капитального ремонта указанного участка.

Выслушав старшего помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика ФИО4, представителя третьего лица ФИО5, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Согласно пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.215 ГК Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городского и сельским поселением, а также другими муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Кодексом (статьи 294, 296).

В соответствии с пунктом 1 статьи 209, статьей 210 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Подпунктом «г» п.2 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии п.4 ч.1 ст.8 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Технические требования к эксплуатации объектов водопроводноканализационного хозяйства регламентируется Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168.

В соответствии с п. 5 Показателей технико-экономического состояния объектов систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего и порядок их мониторинга, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 437/пр, оценка степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (реального состояния) и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения осуществляется по 5 основным группам:

а)оборудование новое или почти новое, нарушений в работе не выявляется, к состоянию и внешнему виду нареканий нет;

б)оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки, которые устраняются в межремонтные интервалы;

в)оборудование в работе, находится не в аварийном состоянии, но периодически возникают технические неполадки (чаще, чем указанные заводом изготовителем межремонтные интервалы);

г)оборудование в работе, но по выявленным показателям находится в предаварийном или аварийном состоянии, эксплуатация оборудования нежелательна или опасна;

д)оборудование не работает по причине невозможности эксплуатации вследствие явных нарушений конструкций или элементов.

В соответствии с п. 7 Показателей состояния объектов оценка состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения проводится на основании акта технического обследования с учетом оценки степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения:

-для группы «а» в интервале от «0%» до «15%»;

-для группы «б» в интервале от «16%» до «40%» - если оборудование по наработке прошло капитальный ремонт, а в межремонтные интервалы оборудование работает без аварий (допустимы незначительные сбои);

-для группы «в» в интервале от «41%» до «60%» - оборудование, прошедшее более 1 капитального ремонта и (или) имеющее сбои в работе чаще, чем положено проведением ППР (при этом оборудование не вызывает аварийных ситуаций);

-для группы «г» в интервале от «61%» до «80%» - оборудование находится в аварийном состоянии, оборудование опасно в эксплуатации - нарушением работы водопроводных и канализационных сетей или подвергающее опасности жизнь и здоровье обслуживающего персонала, находящегося в непосредственной близости. Оборудование не может эксплуатироваться без постоянного надзора;

-для группы «д» от «81%» до «100%» - оборудование, включение которого невозможно и (или) опасно для сетей и (или) жизни и здоровья обслуживающего персонала. Эксплуатация такого оборудования неминуемо приведет к аварии, и (или) такое оборудование физически невозможно включить в работу.

ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Ибресинского района Чувашской Республики ФИО3 составлена справка по результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на объектах водоотведения. У жителей по <адрес> водоотведение обеспечивается путем эксплуатации канализационной сети, которая проходит вдоль улиц <данные изъяты> и заканчивается на <адрес> <адрес>. Канализационная сеть по <адрес> входит в канализационные сети протяженностью <данные изъяты> м, которые расположены по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам замера от начальной точки канализационной сети (от колодца), расположенной по адресу: <адрес>, до конечной точки канализационной сети, расположенной по адресу <адрес>, установлено, что протяженность канализационной сети <адрес> составляет <данные изъяты> м. Износ канализационной сети <адрес> составляет более 70%, ввиду срока его ввода в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Указанный объект жилищно-коммунальной инфраструктуры, находится на территории Ибресинского района, принадлежит на праве собственности Ибресинскому городскому поселению Ибресинского района. Судом также изучена приложенная к справке фототаблица.

Из свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), усматривается, что муниципальное образование Ибресинское городское поселение <адрес> является собственником канализационных сетей протяженностью <данные изъяты> м., местонахождение объекта: Чувашская <адрес>

Согласно другого свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), муниципальное образование – Ибресинское городское поселение Ибресинского района Чувашской Республики является собственником канализационных сетей протяженностью <данные изъяты> м., местонахождение объекта: <адрес>

Согласно следующего свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), муниципальное образование – Ибресинское городское поселение <адрес> Чувашской Республики является собственником канализационных сетей, протяженностью <данные изъяты> м., местонахождение объекта: <адрес> (<данные изъяты>).

Из сообщения администрации Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что собственником объектов водоотведения является администрация Ибресинского городского поселения. Обслуживающей организацией объектов водоотведения является ООО «Каналсеть+» (<данные изъяты>).

Кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что канализационная сеть по <адрес> входит в канализационные сети общей протяженностью <данные изъяты> м, которые расположены по адресу: <адрес>.

Судом изучены также приказ государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), производственная программа ООО «Каналсеть+» на ДД.ММ.ГГГГ года (<данные изъяты>), локальные сметы, а также концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Ибресинкого городского поселения (Концедент) в лице ФИО6 и Обществом с ограниченной ответственностью «Каналсеть+» (Концессионер) в лице ФИО5, где в главе 1 указано, что концессионер обязуется за свой счет (собственными и заемными средствами) создать или реконструировать имущество- объекты водоотведения и очистки сточных вод. Пунктом 26 Соглашения предусмотрено, что концессионер обязан поддерживать Объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что водоотведение <адрес> обеспечивается путем эксплуатации канализационной сети, которая введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ прошлого века.

Канализационная сеть по <адрес>, входящая в структуру канализационной сети вдоль улиц <адрес>, сдана в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, ее протяженность составляет <данные изъяты> метров, износ канализационной сети составляет более 50%. Указанный объект жилищно-коммунальной инфраструктуры находится на территории Ибресинского района Чувашской Республики, принадлежит на праве собственности Ибресинскому городскому поселению Ибресинского района.

Указанный участок канализационной сети по <адрес> при составлении ДД.ММ.ГГГГ акта приема-передачи объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Ибресинского городского поселения, в исполнение концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, не включен в список передаваемого ООО «Каналсеть+» имущества и до настоящего времени находится в собственности и пользовании муниципального образования Ибресинское городское поселение Ибресинского района Чувашской Республики.

Утверждения представителя ответчика о технической ошибке при составлении списка в указанном акте, о возможности исправления ее в будущем при одновременном заявлении о ликвидации администрации Ибресинского городского поселения Чувашской Республики не является основанием для того, чтобы признать исковые требования прокурора Ибресинского района незаконными или необоснованными.

Так как указанный технический объект водоотведения, принадлежащий администрации Ибресинского городского поселения не входит в число объектов, переданных в 2017 году ООО «Каналсеть+», являющегося концессионером по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ и обязанного поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, за свой счет производить текущий и капитальный ремонт, обязанность содержания канализационной сети по <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров в исправном состоянии, а также обязанность проведения капитального ремонта лежит на администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики как владельца имущества, являющегося муниципальной собственностью.

Судом установлено, что администрацией Ибресинского городского поселения Чувашской Республики не принимаются надлежащие своевременные меры по организации капитального ремонта указанного объекта, итогом которого являются жалобы и обращения проживающих на этой улице граждан на неблагоприятные условия проживания из-за засоров канализационной линии. Суд считает обоснованным мнение прокурора Ибресинского района о том, что дальнейшая эксплуатации канализационной сети по <адрес> с физическим износом более 70% без проведения капитальных ремонтных работ будет приводить к аварийным ситуациям, что создаст угрозу жизни и здоровью граждан.

При установленных судом обстоятельствах исковые требования, заявленные прокурором Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности проведения капитального ремонта канализационной сети по <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь изложенным и ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Иск прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности проведения капитального ремонта канализационной сети удовлетворить.

Обязать администрацию Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт канализационной сети протяженностью <данные изъяты> метров, расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-447/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ибресинского района
Ответчики
администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района
Другие
ООО "Каналсеть+"
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
30.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2022Передача материалов судье
01.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее