12-30/16 |
РЕШЕНИЕ
с.Айкино |
16 мая 2016 года |
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков А.Е., рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул. Центральная, д. 125, жалобу защитника Елфимова А. А.ча на постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 14 апреля 2016 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Жешартский ЛПК" наказания по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи от 14.04.2016 ООО "Жешартский ЛПК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
В жалобе защитник Елфимов А.А. не согласен с данным постановлением и просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении и прокурор Подосиновского района Кировской области, на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежаще, на основании ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.11.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Неисполнение либо несвоевременное исполнение работодателем данных требований Федерального закона "О противодействии коррупции" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <Ф.И.О.> была уволена 18.07.2013 по п.3 ст.77 ТК РФ с должности <должность> Администрации <...> городского поселения <...> района <...> области.
Указанная должность в силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925, п.1 Порядка уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, утвержденного постановлением администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области от 08.06.2012 №74 и п.1.1.1 распоряжения Главы Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области от 29.10.2012 №51 включена в перечень должностей, указанных в ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.11.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно трудовому договору <Номер> от <Дата> <Ф.И.О.> 01.06.2014 была принята на работу в ООО "Жешартский ЛПК" в качестве <должность>.
Однако ООО "Жешартский ЛПК" уведомление о заключении трудового договора с <Ф.И.О.> в установленном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 порядке по последнему месту службы <Ф.И.О.> направило лишь в период с 17.11.2015, тем самым допустило неисполнение требований Федерального закона "О противодействии коррупции", следовательно, вывод мирового судьи о наличии в бездействии ООО "Жешартский ЛПК" события и состава правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ является верным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что со стороны ООО "Жешартский ЛПК" были приняты все зависящие от него меры к своевременному исполнению требований Федерального закона "О противодействии коррупции" не представлено, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии вины общества в нарушении требований законодательства о противодействии коррупции, являются несостоятельными.
В частности информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Вместе с тем ООО "Жешартский ЛПК" достоверно зная о том, что <Ф.И.О.> была уволена с <должность> Администрации <...> городского поселения соответствующий запрос в адрес последней не направило.
Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении ООО "Жешартский ЛПК" к административной ответственности не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного ООО "Жешартский ЛПК" административного правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, так как правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ имеет формальный состав и в данном случае существенную угрозу охраняемым интересам представляет пренебрежительное отношение привлекаемого лица к исполнению прямо предусмотренных законом обязанностей.
При таком положении, обжалуемое постановление является обоснованным и законным, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 14 апреля 2016 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Жешарсткий ЛПК" наказания по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу защитника Елфимова А. А.ча – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
|
А.Е. Ермаков |
|
|
|
|
|
|
|