Дело № 91RS0№-84
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
30 октября 2023 года | <адрес> |
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе председательствующего судьи – Чинова К.Г., при секретаре – ФИО7А., с участием:
государственного обвинителя – ФИО8,
защитника – адвоката ФИО23,
подсудимого – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении малолетних детей, работающего первым заместителем АНО «ЮГЦПЭ», ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершил умышленное преступление, а именно использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, повлекшие тяжкие последствия, при следующих обстоятельствах.
Так, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к, ФИО1 назначен на должность первого заместителя ФИО3 АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» (далее по тексту – ФИО3), то есть является должностными лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в автономной некоммерческой организации, при этом он обязан в своей повседневной деятельности руководствоваться действующим законодательством РФ, а также должностным регламентом (должностной инструкцией), согласно которому ФИО1 обязан:
-обеспечивать контроль за работой ФИО3 в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе контроль за соблюдением ФИО3 единого фирменного стиля в соответствии с руководством по использованию базовых констант Фирменного стиля "Мой бизнес", а также рекомендаций АО «РЭЦ»;
-обеспечивать выполнение ключевых показателей эффективности деятельности АНО «ЮГЦПЭ», а также обязательств перед АО «Российский Экспортный ФИО3» и Министерством экономического развития Республики Крым;
-обеспечивать проведение аналитической работы, разработку и подготовку ФИО3 предложений по повышению качества выполнения АНО «ЮГЦПЭ» уставных целей и задач;
-принимать участие в формировании и корректировки направлений расходования средств субсидии в рамках заключенных соглашений на получение субсидий;
-осуществлять контроль и организует работу по сбору и предоставлению в адрес АО «РЭЦ» информации в рамках ежегодного мониторинга деятельности ФИО3 в соответствии с Приказом №;
-обеспечивать выявление и своевременное информирование ФИО3 об имеющихся в работе ФИО3 недостатках и предложение мер по их устранению;
-осуществлять контроль своевременности предоставляемых в адрес руководства, иных организаций отчетных документов в части деятельности ФИО3 в рамках своей компетенции;
-осуществлять работу, совместно с ответственным сотрудником, формированию базы потенциальных исполнителей работ/услуг, а также осуществляет взаимодействие с другими ФИО3 и третьими лицами с целью получения информации о качестве выполняемой работы, а также репутации потенциального исполнителя;
-осуществлять и контролировать работу в части обеспечения полноценного функционирования ФИО3, включая материально-техническую базу, в случае необходимости осуществления текущего ремонта, исправного функционирования оргтехники, согласования номенклатуры и изготовления сувенирной, раздаточной и подарочной продукции ФИО3 и прочего;
-оказывать информационно-консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Крым (далее - СМСП) по вопросам, связанным с деятельностью ФИО3, в частности предоставление консультаций СМСП в области оказываемых ФИО3 услуг;
-осуществлять контроль за соблюдением установленных законодательством требований к проводимым мероприятиям ФИО3 в части касающейся;
-осуществлять контроль за правовым обеспечением деятельности ФИО3, включая подготовку договоров и иных правовых документов;
-согласовывать документацию в рамках своей компетенции и в соответствии с локальными актами ФИО3;
-принимать участие в комиссиях и иных органах, объединениях в соответствии с локальными актами ФИО3;
-участвовать в организации и проведение мероприятий ФИО3 на территории РФ и за рубежом;
-осуществлять контроль за своевременностью подготовки проектов договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) товаров, работ, услуг;
-организовывать и контролировать своевременное и качественное проведения противопожарных мероприятий ФИО3, в том числе по разработке, применению и соблюдению локальных нормативных актов, инструктажа и информирования работников в указанной сфере деятельности;
-контролировать соблюдение подчиненными работниками их функциональных обязанностей и трудовой дисциплины;
-обеспечивать своевременное выполнение поручений руководства;
-соблюдать правила делопроизводства, в том числе учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;
-в случае производственной необходимости в соответствии с законодательством может направляться в служебные командировки на территории России и за рубеж;
-регулярно проходить курсы повышения квалификации, стажировках и иных формах повышения профессиональной компетенции;
-проходить инструктажи по охране труда, специальное обучение по охране труда, в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
-на период отсутствия ФИО3 исполнять его обязанности, включая права подписи финансовой документации;
-обеспечивать соблюдение мep по предупреждению коррупции, антикоррупционной политики ФИО3;
-принимать все меры для урегулирования конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством;
-осуществлять иные полномочия, вытекающие из поручений руководства, а также в рамках локальных нормативных актов ФИО3.
На основании приказа Автономной некоммерческой организации «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» (АНО «ЮГЦПЭ») № от ДД.ММ.ГГГГ, в ФИО3 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АНО «ЮГЦПЭ», согласно которому ФИО1 назначен председателем закупочной комиссии, и обязан: соблюдать законодательство Российской Федерации; лично присутствовать на заседаниях комиссии; принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов Заказчика, участников закупки и иных лиц, привлекаемых к работе комиссии; обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в коммерческих предложениях участников и иных документах, в соответствии с законодательством РФ; незамедлительно сообщать Заказчику о фактах, препятствующих участию в работе комиссии; осуществлять общее руководство работой комиссии; объявлять заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума; вести заседание комиссии; определять порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов; выносить на голосование проекты принимаемых решений, а также предложения членов комиссии; подводить итоги голосования; выносить на обсуждение вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов (при выявлении специфики предмета закупки и (или) требований к се участникам, что требует специальных знаний при рассмотрении заявок и выборе победителя закупки); осуществлять иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.
При этом, председатель комиссии имеет исключительное право признать решение Закупочной комиссии по выбору единственного поставщика либо поставщика путем конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не действительным и объявить о проведение повторного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) любым из способов, предусмотренных в настоящем Положении, который Заказчик сочтет целесообразным использовать.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в автономной некоммерческой организации.
В мае 2021 года, более точное время органом предварительного следствия не установлено, первый заместитель ФИО3 АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» ФИО1, будучи осведомленным о проведении ФИО3 процедуры закупки – на право заключения договора на организацию и проведение торжественного мероприятия «Экспортер года» и проведение международного бизнес-форума «Время для экспорта», находясь в неустановленном органом предварительного следствия месте, сообщил об этом своему знакомому ФИО15, являющемуся генеральным ФИО3 ООО «Гольдман». При этом, в указанный период времени у ФИО1 возник преступный умысел, выразившийся в стремлении устранить конкурентов в интересах аффилированного ему единственного поставщика – ООО «Гольдман», желая создать ООО «Гольдман» условия, исключающие участие в процедуре закупки других организаций, на выгодных для ООО «Гольдман» условиях, результатом чего стало бы получение дополнительной прибыли указанной организацией. Далее, заместитель ФИО3 ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, более точное время органом предварительного следствия не установлено, находясь в офисе ФИО3 по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая, что использует свои служебные полномочия вопреки интересам службы, существенно нарушая охраняемые законом интересы государства, и, желая этого, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении как должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя положительную оценку от неустановленных должностных лиц Министерства экономического развития Республики Крым и дальнейшее продвижение по службе, передал находящемуся в его непосредственном подчинении сотруднику ФИО3 – ФИО5 Д.Д., неосведомленной о противоправных намерениях ФИО1, предварительно истребованные у аффилированных ему организаций (ИП ФИО18, ООО «ТК Ганеша Тревел Групп», ООО «Гольдман») коммерческие предложения, при этом суммы на выполнение работ у организаций, были явно завышены, а у ООО «Гольдман» - занижены, и поручил ФИО5 Д.Д. готовить проект договора для заключения его с ООО «Гольдман», то есть без проведения процедуры закупки. По результатам процедуры закупки, в которой фактически участвовало только ООО «Гольдман», ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ООО «Гольдман» заключены договоры № и № на организацию и проведение торжественного мероприятия «Экспортер года» и проведение международного бизнес-форума «Время для экспорта». В мае 2022 года, более точное время органом предварительного следствия не установлено, первый заместитель ФИО3 АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» ФИО1, будучи осведомленным о проведении ФИО3 процедуры закупки – на право заключения договора на организацию и проведение торжественного мероприятия по подведению итогов регионального конкурса «Экспортер года», организацию и проведение мастер-класса «Экспорт IT: крымские решения на весь мир», организацию и проведение мастер-класса «Азиатский вектор: держим курс на Китай» и организацию проведения мастер-класса «Тренды 2022: как продвигать свой продукт в новых реалиях», находясь в неустановленном органом предварительного следствия месте, во исполнение своего единого преступного умысла, выразившегося в стремлении устранить конкурентов в интересах аффилированного ему единственного поставщика – ООО «Гольдман», желая создать ООО «Гольдман» условия, исключающие участие в процедуре закупки других организаций, на выгодных для ООО «Гольдман» условиях, результатом чего стало бы получение дополнительной прибыли указанной организацией, сообщил об этом своему знакомому ФИО15, являющемуся генеральным ФИО3 ООО «Гольдман». Далее, заместитель ФИО3 ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время, с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, более точное время органом предварительного следствия не установлено, находясь в офисе ФИО3 по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая, что использует свои служебные полномочия вопреки интересам службы, существенно нарушая охраняемые законом интересы государства, и, желая этого, из иной личной заинтересованности, выраженной в его стремлении как должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя положительную оценку от неустановленных должностных лиц Министерства экономического развития Республики Крым и дальнейшее продвижение по службе, передал находящемуся в его непосредственном подчинении сотруднику ФИО3 – ФИО5 Д.Д., неосведомленной о противоправных намерениях ФИО1, предварительно истребованные у аффилированных ему организаций (ИП ФИО18, ООО «ТК Ганеша Тревел Групп», ООО «Гольдман») коммерческие предложения, при этом суммы на выполнение работ у организаций, были явно завышены, а у ООО «Гольдман» - занижены, и поручил ФИО5 Д.Д. готовить проекты договоров для заключения его с ООО «Гольдман». То есть, фактически, как таковая процедура закупки, проведена не была, ввиду незаконных действий ФИО1 в интересах ООО «Гольдман», выразившихся в ограничении конкуренции для ООО «Гольдман» и не допуске альтернативных участников рынка к закупочной процедуре. По результатам процедуры закупки, в которой фактически участвовало только ООО «Гольдман», ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ООО «Гольдман» заключены договора №, № и № на организацию и проведение мастер-класса «Экспорт IT: крымские решения на весь мир», организацию и проведение мастер-класса «Азиатский вектор: держим курс на Китай» и организацию проведения мастер-класса «Тренды 2022: как продвигать свой продукт в новых реалиях». ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ООО «Гольдман» заключен договор № на организацию и проведение торжественного мероприятия по подведению итогов регионального конкурса «Экспортер года». Незаконные действия ФИО1, выразившиеся в непроведении процедуры закупки и ограничении конкуренции для ООО «Гольдман», повлекли за собой тяжкие последствия, в виде банкротства ИП ФИО9 и ИП ФИО10
Подсудимый ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом ему преступлении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Пояснил, что время, место, способ совершения преступления, форма вины и направленность преступного умысла на совершение инкриминируемого ему преступления, указаны в предъявленном обвинении верно.
Кроме признательных показаний ФИО1, его вина в совершении инкриминируемого ему преступления, подтверждается показаниями свидетелей, данными на предварительном расследовании, и оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ.
Так, из показаний свидетеля ФИО3 К.Я. следует, что в ее должностные обязанности, помимо всего прочего, входит: общая координация работы ФИО3, организация международных мероприятий, международное сотрудничество, сопровождение бизнеса в части экспортной деятельности, выполнение регионального экспортного стандарта, взаимодействие с органами власти и АО «РЭЦ» и др. Деятельность ФИО3 курирует непосредственно заместитель министра экономического развития Республики Крым – ФИО11 Ориентировочно, в марте 2022 года, в ФИО3 было изменено положение «О закупках», в соответствии с которым создавалась закупочная комиссия из трех сотрудников ФИО3 под руководством первого заместителя ФИО3 ФИО1 Основной целью комиссии было рассмотрение коммерческих предложений, представленных предпринимателями в соответствии с ранее подготовленным техническими заданиями. В ходе заседания комиссии ее члены должны были в соответствии с утвержденными критериями дать оценку представленным предложениям и выбрать из них лучшие. На основании заседания комиссии готовился протокол, в котором отражался ход проведенного заседания, его итоги и определялся победитель закупочной процедуры. В дальнейшем протокол председателем закупочной комиссии представлялся ей и на основании него она давала распоряжение юристу ФИО5 Д.Д. подготовить договор с победителем. Ей известно, что они (ФИО3) систематически заключали договора с ООО «Гольдман». Председателем закупочной комиссии являлся ее первый заместитель ФИО1, и согласно его докладам, а также служебным запискам – ООО «Гольдман» всегда представляло более выгодное коммерческое предложение. Более каких-либо деталей ей неизвестно. В соответствии с действующем в 2021 году (а именно действовало оно до ДД.ММ.ГГГГ) Положением о закупках, сотрудниками ФИО3 должен был производиться запрос коммерческих предложений в соответствии с определенным техническим заданием. В дальнейшем, ответственный сотрудник, до марта 2022 года это был Звоник Александр, должен был писать служебную записку на имя руководства ФИО3, в которой отражал основные предложения, поступившие в ФИО3 от предпринимателей в соответствии с установленным техническим заданием и отражать наиболее выгодные ФИО3 предложения. На основании указанной служебной записки руководством ФИО3 принималось решение о заключение договорных обязательств с подрядчиком, предложившим лучшую цену. Но в основном, служебные записки не писались, ФИО1 сам определял подрядчика, он просил его принести в ФИО3 дополнительные коммерческие предложения, которые были с менее выгодными условиями, чем компания, которую определил ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было принято новое Положение о закупках, в соответствии с которым в ФИО3 создавалась закупочная комиссия под руководством первого заместителя ФИО3, которая коллегиально должна была рассматривать поступившие предложения и на основании определенных критериев принимать решение о победителе в закупке исполнителя в соответствии с техническим заданием. На основании протокола заседания комиссии, ФИО3 должно было приниматься решение о заключении договора с тем или иным предприятием. Насколько ей известно, закупочная процедура проходила в соответствии с действующими в ФИО3 нормативно правовыми актами. Форумы «Время для экспорта» и «Время для экспорта 2», проводимые в мае 2021 и 2022 года в <адрес> и <адрес>, были в полном объеме проведены, все поставленные цели и задачи были выполнены. Каких-либо деталей пояснить не смогла (т.4 л.д.127-130).
Из показаний свидетеля ФИО12 следует, что в должности ФИО3 ООО «Рускрымтур» он находится с момента регистрации в налоговом органе, с ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем данной организации также является он. Деятельность организации заключается в организации мероприятий в области туризма, а также организация массовых мероприятий, форумов и лекций. На мероприятиях, проводимых АНО «ЮГЦПЭ», он познакомился с заместителем ФИО3 ФИО1 В ходе последующего общения, ФИО1 обращался к нему с целью предоставления коммерческих предложений на определенную сумму. Ориентировочно, с 2020 года, он на регулярной основе стал работать с АНО «ЮГЦПЭ» по исполнению контрактов, заключенных в рамках реализации бюджетных средств, выделенных в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Так, в ходе заключения контрактов по организации мероприятий по обучению предпринимателей между ООО «Рускрымтур» или ФИО4 И.П. и АНО «ЮРЦПЭ», он взаимодействовал с заместителем ФИО3 ФИО1, который отвечал в ФИО3 за работу с подрядными организациями. В ходе взаимодействия с ФИО1, последний неоднократно говорил, что он решает все вопросы по контрактам, и только он определяет, с кем ФИО3 будет заключать договора. Всем известный факт, что ФИО1 является родственником высокопоставленного должностного лица в Совете министров Республики Крым и, фактически, он единолично принимал решения по ключевым вопросам, связанным с распределением бюджетных денежных средств. Чтобы заключать договора с ФИО3, необходимо было найти общий язык с ФИО1, в противном случае он не пропускал через закупочную процедуру. Если получалось с ним договориться, то вся процедура закупки представляла собой формальность. По распоряжению ФИО1 он представлял коммерческие предложения от своей компании, а также от компаний его знакомых, при этом их предложение было значительно выше, чем его. В дальнейшем, Женя забирал эти коммерческие предложения и готовил закупочную документацию под его компании (ООО «Рускрымтур», ФИО4 И.П.». В случае, если бы он не исполнял требования ФИО1, то с ООО «Рускрымтур» никаких контрактов бы не заключалось (т.4 л.д.98-101).
Из показаний свидетеля ФИО13 следует, что в ее должностные обязанности, помимо всего прочего, входит: ведение бухгалтерского, кадрового и воинского учета; составление бухгалтерских и статистических отчетов. Ее непосредственным руководителем, согласно должностной инструкции, являлся ФИО1 (первый заместитель ФИО3), который в виду своих должностных обязанностей курировал вопросы работы с поставщиками товаров и услуг для ФИО3. Ориентировочно, в марте 2022 года, в ФИО3 было изменено Положение о закупках, в соответствии с которым создавалась закупочная комиссия из трех сотрудников ФИО3 под руководством первого заместителя ФИО3 ФИО1 Основной целью комиссии было рассмотрение коммерческих предложений, представленных предпринимателями в соответствии с ранее подготовленным техническими заданиями. В ходе заседания комиссии, ее члены должны были в соответствии с утвержденными критериями дать оценку представленным предложениям и выбрать из них лучшие. На основании заседания комиссии готовился протокол, в котором отражался ход проведенного заседания, его итоги и определялся победитель закупочной процедуры. В дальнейшем, протокол председателем закупочной комиссии представлялся руководителю ФИО3, которая на основании него давала распоряжение юристу ФИО5 Д. подготовить договор с победителем. Ориентировочно весной 2021 года, ФИО3 планировалось проведение форума и в качестве лица, который будет его проводить ФИО1 определил ООО «Гольдман». За 2 недели до проведения форума поменяли место с Алушты на Феодосию – гостиничный комплекс «Алые паруса». При этом каких-либо деталей о заключении договоров с ООО «Гольдман» она не знает. По результатам проведенного форума в «Алых парусах» сотрудники ФИО3, а также сам ФИО1 не предоставлял ей никаких приказов на командировки, а также никаких возмещений ему ей не начислялось, так как никакой отчетной документации он ей не предоставлял. После данных событий, ФИО3 планировалось проведение форума в <адрес>. На каждого сотрудника, принимающего участие в проводимом форуме, были составлены приказы на командировку, длительностью 3 дня (1 – подготовительный и 2 – дня проведения форума). То есть, каждому из сотрудников, в том числе, и ФИО1, было начислено по 500 рублей за каждый день на банковские карты. По результатам командировки ФИО1 никаких квитанций и чеков для возмещения своих затрат на проживание ей не предоставлял, ввиду чего никакие выплаты ему не начислялись (т.4 л.д.102-105).
Из показаний свидетелей ФИО5 Д.Д. и ФИО14, аналогичных по своему содержанию, следует, что их непосредственным руководителем, согласно должностной инструкции, являлся ФИО1 (первый заместитель ФИО3), который ввиду своих должностных обязанностей курировал вопросы работы с поставщиками товаров и услуг для ФИО3. По сложившейся в ФИО3 практике, ФИО1 определял поставщиков, с которыми ФИО3 будет заключать договора. Ориентировочно, с 2021 года, по неизвестной им причинам, ФИО1 стал активно работать с ООО «Гольдман» и его ФИО3 ФИО15 Первоначально ФИО15 должен был провести в интересах ФИО3 форум на количество 300 человек, посвященный экспортёрам. Компания, принадлежащая ФИО15 была определена ФИО1 в качестве организатора планируемого форума. Характер взаимоотношении между ФИО15 и ФИО1 им неизвестен, назвать причины тех или иных решений, принимаемых ФИО1 в отношении ООО «Гольдман» не смогли. Как им стало известно позже, ФИО1 дал указание ФИО15, чтобы он нашел и представил в ФИО3 коммерческие предложения не только от своей компании, но и еще от нескольких аффилированных ему юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом предложение от ООО «Гольдман» должно быть с наиболее выгодными условиями. Но они пояснила, что об этом узнали уже после всех событий. Часть коммерческих предложений передавались ФИО15 непосредственно ФИО5 Д.Д., а часть передавались ФИО1, который их передавал ей. На основании представленных коммерческих предложений, ФИО5 Д.Д., по указанию ФИО1, готовила договора между ФИО3 и ООО «Гольдман». Альтернативных коммерческих предложений за исключением тех, которые представлял ФИО15 от своей компании и компаний ему аффилированных, в ФИО3 при проведении закупки не рассматривались, причина по которой все происходило именно таким образом, им неизвестна. В соответствии с действующем в 2021 году (а именно действовало оно до ДД.ММ.ГГГГ) Положением о закупках сотрудниками ФИО3 должен был производиться запрос коммерческих предложений в соответствии с определенным техническим заданием. В дальнейшем, ответственный сотрудник, до марта 2022 года это был Звоник Александр, должен был писать служебную записку на имя руководства ФИО3, в которой отражал основные предложения, поступившие в ФИО3 от предпринимателей в соответствии с установленным техническим заданием, и отражать наиболее выгодные ФИО3 предложения. На основании указанной служебной записки руководством ФИО3 принималось решение о заключение договорных обязательств с подрядчиком, предложившим лучшую цену. Но, в основном служебные записки не писались, ФИО1 сам определял подрядчика и просил его принести в ФИО3 дополнительные коммерческие предложения, которые были с менее выгодными условиями, чем компания, которую определил ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было принято новое Положение о закупках, в соответствии с которым в ФИО3 создавалась закупочная комиссия под руководством первого заместителя ФИО3, которая коллегиально должна была рассматривать поступившие предложения и на основании определенных критериев принимать решение о победителе в закупке исполнителя в соответствии с техническим заданием. На основании протокола заседания комиссии, ФИО3 должно было приниматься решение о заключении договора с тем или иным предприятием. Практически все закупочные процедуры с участием компании ООО «Гольдман» происходили аналогично первой закупке, а именно ФИО15 представлял ФИО1 или ФИО5 Д.Д. (только после получения от ФИО1 непосредственного указания она брала коммерческие предложения, представляемые ФИО15) коммерческие предложения от своей организации ООО «Гольдман», а также от двух других аффилированных ему компаний, при этом цена за оказываемые услуги от компании ФИО15 была лучшей. После чего, ФИО5 Д.Д., по распоряжению ФИО1, готовила договора между ФИО3 и ООО «Гольдман», а ФИО1 забирал их у нее и подписывал у ФИО3 К.Я. Они не понимали, что ограничение конкуренции, которой занимался ФИО1, является незаконным, и ничего не могли поделать, так как ФИО1 являлся их непосредственным руководителем и они вынуждены были подчиняться его распоряжениям и делать то, что им говорят, не задавая лишних вопросов, а также они пояснили, что ФИО1 говорил, что то, чем они занимаются, законно. Более того, у него, по слухам, имеются высокопоставленные родственники в Совете министров Республики в лице заместителя Председателя Совета министров ФИО16 В конце мая 2021 года ФИО3 планировалось проведение форума под названием «Время для экспорта», проведение которого планировалось в <адрес>, при этом, примерно за две недели до проведения самого форума, место было изменено на <адрес>, при этом, по указанию ФИО1, ФИО5 Д.Д. готовила проекты договоров на проведение указанного форума с ООО «Гольдман», а именно договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ и договор № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО5 Д.Д. пояснила, что заключение нескольких договоров с ООО «Гольдман» было вызвано тем, что в рамках данного форума проводились также дополнительные мероприятия, а именно мастер классы, конкурсы и конференции. В середине мая 2022 года ФИО3 планировалось проведение форума под названием «Время для экспорта 2», проведение которого планировалось в <адрес>, при этом, по указанию ФИО1, ФИО5 Д.Д. готовила проекты договоров на проведение указанного форума с ООО «Гольдман», а именно договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ и договор № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом они пояснили, что заключение нескольких договоров с ООО «Гольдман» было вызвано тем, что в рамках данного форума проводились также дополнительные мероприятия, а именно мастер классы, конкурсы и конференции (т.4 л.д.108-112, 115-119).
Из показаний свидетеля ФИО15 следует, что после ухода ФИО17 с поста ФИО3 АНО «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства», он стал контактировать с представителями АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» (далее по тексту ФИО3), которые в процессе их общения предложили ему продолжить взаимодействие и проводить у них форумы и мероприятия. Структурно ФИО3 также как и Фонд поддержки предпринимательства входит в Министерство экономического развития Республики Крым, где его хорошо уже знали по работе с ФИО17 Считает, что сотрудники ФИО3 предложили сотрудничество именно ему, поскольку он является профессионалом своей деятельности и хорошо проводит всевозможные мероприятия такого формата. Во-вторых, он считает, что он достаточно «гибкий» и, на его взгляд, он допускает, что они прекрасно осведомлены, что ранее с него вымогали взятки через ФИО17 и он был вынужден платить денежные средства и оказывать услуги материального характера в надежде, что с ним продолжат работать. Ориентировочно, весной 2021 года его пригласили в ФИО3 на беседу, в ходе которой присутствовали ФИО3 К.Я. и ее заместитель ФИО1 В процессе общения они сказали, что в Министерстве экономического развития Республики Крым его хорошо знают и хотят продолжить работать, в связи с чем, он был приглашен для обсуждения вопроса по проведению нового форума, посвященного экспортерам, который планировался к проведению в мае 2021 года. После того как он дал свое принципиальное согласие на дальнейшее сотрудничество они обсудили общую концепцию и разошлись. Ориентировочно через неделю, его пригласил к себе ФИО1 для обсуждения дополнительных вопросов и затрат на проведение Форума. В ходе встречи они с ФИО1 обсудили вопросы по месту проведения и составу участников форума. Также он задал вопрос о том, как будет проходить процедура закупки и не получится ли так, что сейчас они обсуждают концепцию и сметы, а потом другая фирма в процессе конкурсной процедуры или запроса предложений предложит сумму меньше и он «пролетит» с контрактом, на что ФИО1 сообщил, что ему не стоит переживать по заключению контракта, так как вся закупочная процедура будет подготовлена под его фирму ООО «Гольдман», независимые участники не будут допущены к закупочной процедуре. Долгое время заключить контракт не представлялось возможным, так как не было ясности по месту проведения Форума и составу приглашенных гостей, ввиду распространения ковидной инфекции и вводимыми ограничениями на проведение общественных мероприятий. В связи с этим, ФИО1 сказал ему заключать с контрагентами договора на поставку полиграфической продукции, рекламу и т.д. и дополнительно сообщил, что проблем с заключением контракта не будет. Также, он ему сказал подготовить коммерческое предложение и поговорить со своими знакомыми коммерсантами, чтобы они также подготовили коммерческие предложения на проведение Форума, но их сумма должна быть выше, чем в коммерческом предложении от его компании. По указанию ФИО1 он нашел знакомых предпринимателей, каких конкретно не помнит, но возможно это были ООО «Стандарт Сервис», ИП ФИО18, ИП ФИО19 и др. Ориентировочно за 2 недели до проведения форума поменяли место с Алушты на Феодосию, а именно гостиничный комплекс «Алые паруса», при этом указанное место ФИО1 и чиновники Министерства экономического развития Республики Крым выбирали самостоятельно. После того как с местом была внесена ясность, ФИО3 сразу же с ним был заключен контракт. Собранные им три коммерческих предложения на участие в закупочной процедуре он передал ФИО1 и юристу ФИО2, которая была ответственна за подготовку контракта. После чего, ФИО1 его уверил, что проблем с заключением контракта не будет, так как других альтернативных участников на закупку они (ФИО3) не допустят, а участие будут принимать только те три организации, которые представил он. Также, при заключении контракта ФИО1 сообщил, что в смету, которая прилагается к договору, необходимо внести дополнительные изменения, которые предусматривали, увеличение его расходов на те или иные затраты при проведении мероприятия (полиграфия, оплата ведущего, фотосъемка и др.). Ориентировочно, около 20-25 процентов от суммы контракта, должны быть использованы на траты, которые не предусмотрены условиями договора и эти траты будет определять сам ФИО1, он это обосновывал дополнительными нуждами в интересах высокопоставленных сотрудников Совета министров РК. Его компания (ООО «Гольдман») прогнозируемо выиграла в закупочной процедуре. После проведения форума, ФИО1 сказал, что он удовлетворен качеством предоставляемых им услуг, в связи с чем, он заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Впоследствии, он заключил с ФИО3 несколько небольших контрактов на проведение семинаров и мастер-классов. Суммы были очень незначительные и срок подготовки мероприятий был маленький. При этом все закупочная процедура ФИО1 готовилась исключительно под его компанию ООО «Гольдман»: он также, как и в прошлый раз, собирал со своих друзей необходимую документацию и коммерческие предложения и передавал их самому ФИО1 или по его указанию непосредственно юристу ФИО2 Д. Ориентировочно, в начале апреля 2022 года, его пригласил к себе ФИО1 и ФИО3 К.Я., которые сказали, что хотят, чтобы он проводил форум в мае. Они обсудили общую концепцию проведения мероприятия. В дальнейшем, он уже отдельно встретился с ФИО1, в ходе встречи он сказал, что работать они будут аналогичным образом, как работали предыдущий форум: он должен был собрать и передать ему три коммерческих предложения от аффилированных ему структур, что подготовить закупочную процедуру под его компанию. Также, в смете необходимо внести изменения, которые позволят получить дополнительный доход, неучтенный условиями договорных обязательств и полученные денежные средства использовать на оплату товаров и услуг, которые скажет ФИО1, с учетом того, что ему необходимо было исполнять обязательства перед кредиторами, он был вынужден исполнить требования ФИО1 В соответствии с достигнутой договоренностью с ФИО1, он нашел знакомых предпринимателей, которые подготовили коммерческие предложения, которые он передал ФИО1 и ФИО5 Д. Как ему стало в последующем известно, ФИО1 организовал закупку таким образом, что выиграла его компания ООО «Гольдман», фактически никого кроме его компании не допустили на закупочную процедуру. После проведения мероприятия, ФИО1 сказал, что он доволен и в ближайшее время ему позволят заключить несколько договоров с ФИО3 на проведение различных мастер-классов и семинаров (т.4 л.д.122-126).
Из показаний свидетеля ФИО20 следует, что, ориентировочно в 2021 году, от ФИО1 ей поступило распоряжение о заключении договоров на проведение крупных форумов с ООО «Гольдман». Данная компания ранее активно работала с НО «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» (структурно входит в Министерство экономического развития Республики Крым). Ответственным за взаимодействие с данной компанией был назначен заместитель ФИО3 ФИО1, указанное лицо было назначено на должность по личной протекции заместителя председателя Совета министров ФИО16 Более того, как ей стало известно, что ФИО16 и ФИО1 являются родственниками и последний был назначен на должность с целью организации полного контроля за финансовыми потоками ФИО3. ФИО3 К.Я. выполняла номинальные функции и была ответственна больше за международное сотрудничество, а работа со всеми подрядными организациями была замкнута на ФИО1 Ориентировочно, весной 2021 года, ФИО3 планировалось проведение форума. В качестве лица, который будет его проводить, ФИО1 определил ООО «Гольдман». Всю конкурсную процедуру контролировал ФИО1 Он, совместно с ФИО15, подготовили поддельные коммерческие предложения от аффилированных ФИО15 организаций, после чего, ФИО1 передал данные коммерческие предложения юристу ФИО5 Д.Д. и заставил ее написать служебную записку о том, что она рассмотрела коммерческие предложения и в закупке выиграла компания ООО «Гольдман». После чего, ФИО1 передавал комплект документов ФИО3 К.Я. и подписывал у нее договора. При этом все действия по подбору подрядчика он ни с кем не согласовывал. ФИО3 К.Я. по факту была номинальным руководителем. За 2 недели до проведения форума, поменяли место его проведения с Алушты на Феодосию, а именно в гостиничном комплексе «Алые паруса». Ориентировочно, около 20-25 % от общей суммы контракта, закладывались сверх реальных расходов и эти деньги должны были использоваться в интересах Минэка и ФИО1, статьи расходов определял непосредственно ФИО1 ФИО15 готовил реальную смету с реальными расходами, после чего, направлял ее мессенджерами ФИО1 Последний вносил в нее корректировки (в правом крайнем столбце увеличивал сумму расходов по тем или иным позициям, после чего пересылал их ФИО15, который вносил изменения в смету и прилагал ее к договору). ООО «Гольдман» выиграло в закупочной процедуре. Перед проведением мероприятия ФИО1 потребовал от ФИО15 оплатить люксовые номера ему и его родственникам в гостиничном комплексе «Алые паруса», где проходил форум. При этом все закупочные процедуры ФИО1 готовились аналогичным образом исключительно под ООО «Гольдман». ФИО15 собирал со своих друзей необходимую документацию и коммерческие предложения и передавал их ФИО1 или по его указанию непосредственно юристу ФИО2 Д.Д. В апреле 2022 году ФИО1 заключил с ООО «Гольдман» договора на СММ-продвижение социальных сетей, ориентировочно на 200 000 рублей. При этом закупочная процедура проходила в интересах исключительно ООО «Гольдман». По указанию ФИО1, ФИО15 собрал у своих знакомых коммерческие предложения и передал их юристу ФИО2 Д.Д., которая по указанию ФИО1 подготовила всю документацию в интересах ФИО15 Ориентировочно в начале апреля 2022 года, по указанию Минэка РК, планировалось в очередной раз проводить форум экспортеров. При этом ФИО1 сказал, что он будет опять заключать договора с ФИО15 Вся процедура закупки была опять подготовлена под ООО «Гольдман» и смета на мероприятие была значительно увеличена. Сам форум проходил в Алуште, на базе отеля «Ривьера санрайз резорт и спа». После того, как стало известно, что в отношении бывшего приятеля ФИО15 – ФИО17 возбуждено уголовное дело, ФИО1 и ФИО3 К.Я. дистанцировались от общения с ФИО15 (т.4 л.д.133-136).
Из показаний свидетеля ФИО18 следует, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, ее деятельность связана с организацией образовательных мероприятий, бизнес-консалтинг. Она знакома с ФИО15, который является генеральным ФИО3 ООО «Гольдман». Ей известно, что ФИО15 неоднократно сотрудничал с АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», а именно занимался организацией различных форумов и мероприятий. В 2022 году, более точно она не помнит, ФИО15 приезжал к ней и говорил, что сейчас переживает не очень стабильные времена, и ему необходимо заключать контракты на организацию различных форумов для АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», но для этого ему была необходима ее помощь, а именно он просил ее подготовить коммерческое предложение на сумму, которую называл он. Это происходило три-четыре раза, а именно в 2022 году, может ранее, точно сейчас вспомнить затрудняется. Так как ей хотелось помочь ФИО15, она готовила указанные коммерческие предложения дважды. О дальнейшей судьбе данных коммерческих предложений она ничего не знает, так как отдавала их лично ФИО15 (т.4 л.д.137-139).
Из показаний свидетеля ФИО19 следует, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, видом его деятельности являются полиграфические услуги. Он знаком с ФИО15, который является генеральным ФИО3 ООО «Гольдман». Ему известно, что ФИО15 неоднократно сотрудничал с АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», а именно занимался организацией различных форумов и мероприятий. Весной 2021 года и весной 2022 года, более точно он не помнит, ФИО15 приезжал к нему и говорил, что сейчас переживает не очень стабильные времена, и ему необходимо заключать контракты на организацию различных форумов для АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», но для этого ему была необходима его помощь, а именно он просил его подготовить коммерческое предложение на сумму, которую называл он. Это происходило дважды, а именно в 2021 и 2022 годах (весной). Так как ему хотелось помочь ФИО15, он готовил указанные коммерческие предложения дважды. О дальнейшей судьбе данных коммерческих предложений он ничего не знает, так как отдавал их лично ФИО15 (т.4 л.д.142-144).
Из показаний свидетеля ФИО9 и ФИО10, аналогичных по своему содержанию, следует, что ранее они осуществляли деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при этом они осуществляли деятельность в различных сферах. В конце 2018 года – начале 2020 года для их организаций настали тяжелые финансовые времена, так как закупочные процедуры государственными учреждениями не проводились, а также прослеживались огромные проблемы в субсидировании, ввиду чего, их организации (ИП ФИО9, ИП ФИО10) признаны банкротом.
После представления свидетелям светокопий договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ и договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» с ООО «Гольдман», последние пояснили, что им не присылались технические задания по данным договорам. Если бы такие технические задания им бы прислали, они бы точно подготовили свое коммерческое предложение, так как суммы договоров хорошие и им было бы интересно заключить такие договора, поскольку на таких договорах можно было бы заработать неплохие деньги, и им бы не пришлось «банкротить» свои предприятия (т.4 л.д.147-149, 153-155).
Из показаний свидетеля ФИО21 следует, что он является генеральным ФИО3 ООО «ТК Ганеша Тревел Групп», видом деятельности его юридического лица является полиграфические услуги, туризм и проведение мероприятий. Он знаком с ФИО15, который является генеральным ФИО3 ООО «Гольдман». Ему известно, что ФИО15 неоднократно сотрудничал с АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», а именно занимался организацией различных форумов и мероприятий. Он также неоднократно проводил различные мероприятия для АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта» и был лично знаком с ФИО1, с которым состоял в деловых отношениях. Весной 2021 года и весной 2022 года, более точно он не помнит, ФИО1 вызывал его к себе и в приказном порядке говорил ему, что ему нужно будет подготовить коммерческое предложение на сумму, которую называл он с явно завышенной ценой, для того, чтобы подстроить закупочную процедуру под какую-то организацию (насколько он знает – под ООО «Гольдман»). Это происходило дважды, а именно в 2021 и 2022 годах (весной). Он готовил данные коммерческие предложения по указанию ФИО1, который при помощи данных коммерческих предложений, как ему стало известно позже, фальсифицировал закупочные процедуры под ООО «Гольдман», чем ограничивал конкуренцию для других участников рынка (т.4 л.д.158-160).
Помимо вышеуказанного, виновность подсудимого в совершении инкриминированного ему преступления подтверждается протоколами следственных действий и иными документами, приобщенными к материалам дела:
-протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного с участием обвиняемого ФИО1, согласно которому было осмотрено помещение АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», расположенное по адресу: <адрес>, офис 16. Участвующий в ходе осмотра места происшествия обвиняемый ФИО1 пояснил, что, находясь в указанном помещении, он в период времени с мая 2021 года по март 2023 года, организовывал фиктивную процедуру закупки в интересах ООО «Гольдман», путем предоставления подложных коммерческих предложений и не допуском альтернативных организаций, тем самым ограничив конкуренцию для ООО «Гольдман» в части отсутствия иных участников рынка (т.1 л.д.179-181);
-протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были осмотрены документы, представленные УФСБ России по <адрес> и <адрес>, изъятые ДД.ММ.ГГГГ в помещении АНО «Южный региональный ФИО3 поддержки экспорта», а именно: договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, на 6-ти листах и техническое задание к нему на 5-ти листах; акт оказанных услуг на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на 2-х листах; протокол № по подведению итогов закупочной процедуры от ДД.ММ.ГГГГ на 38-ми листах; договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 6-ти листах и техническое задание к нему на 5-ти листах; техническое задание на оказание услуг на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на 5-ти листах; коммерческое предложение по проведению мастер-класса на 4-х листах; договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 6-ти листах и техническое задание к нему на 5-ти листах; коммерческое предложение по проведению мастер-класса на 4-х листах; договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 7-ми листах и техническое задание к нему на 3-х листах; акт оказанных услуг по договору № на сумму 821 000,00 руб. (восемьсот двадцать одна тысяча рублей 00 копеек), на 6-ти листах; коммерческое предложение ООО «Группа компаний Стандарт Сервис» на 3-х листах; договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 7-ми листах и техническое задание к нему на 11-ти листах; акт оказанных услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ; коммерческое предложение ООО «Группа компаний Стандарт Сервис» на 9-ти листах; договор № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 5-ти листах и техническое задание к нему на 5-ти листах; акт оказанных услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № к договору возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, на 4-х листах; техническое задание на оказание услуг по организации и проведению конференции: «Женское предпринимательство: «мягкая сила» в международном бизнесе» на 6-ти листах; протокол № по подведению итогов закупочной процедуры от ДД.ММ.ГГГГ, на 39-ти листах; договор №-РЦК на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 6-ти листах и техническое задание к нему на 2-х листах; отчет об организации и проведению круглого стола «Сфера-Про» согласно договору №-РЦК от ДД.ММ.ГГГГ, на 4-х листах; акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) № от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 220 000,00 руб. (двести двадцать тысяч рублей 00 копеек), на 5-ти листах; коммерческое предложение ИП ФИО4 на 3-х листах; договор №-ЦКР на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ на 6-ти листах и техническое задание к нему на 6-ти листах; запрос предложений № от ДД.ММ.ГГГГ, оказание услуг по организации совместного стенда и обеспечению участников Агропромышленного биотехнического кластера участия в 29-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо 2022» на 50-ти листах; акт выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.216-221);
-протоколом явки с повинной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 чистосердечно признался в совершении инкриминируемого ему преступления (т.4 л.д.166-167).
Представленные сторонами, и исследованные судом в ходе судебного разбирательства иные доказательства, суд оценивает, как допустимые и достоверные, они согласуются между собой, последовательно дополняя друг друга. Совокупность этих доказательств достаточна для вынесения по делу обвинительного приговора.
Оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что виновность подсудимого ФИО1 в совершении инкриминируемого ему преступления доказана исследованными в суде доказательствами и его действия, суд квалифицирует по ч.3 ст.285 УК РФ, как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, повлекшие тяжкие последствия.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в пунктах 2-6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", по результатам судебного следствия, с учетом пункта 1 примечаний к статье 285 УК РФ, судом достоверно установлено, что ФИО1 является субъектом инкриминируемого ему преступления, а именно должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в автономной некоммерческой организации.
О квалифицирующем признаке «повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, повлекшие тяжкие последствия» свидетельствует то обстоятельство, что подсудимый ФИО1 проводил закупочные мероприятия АНО «ЮГЦПЭ» в интересах ООО «Гольдман», тем самым ограничивая конкуренцию для других участников рынка, что привело к банкротству ИП ФИО9, ИП ФИО10
Также, в ходе судебного следствия достоверно установлено. Что должностное ФИО1 использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, существенно нарушая охраняемые законом интересы государства, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении, как должностного лица, путем проведения закупочных мероприятий АНО «ЮГЦПЭ» в интересах ООО «Гольдман», получить для себя положительную оценку от неустановленных должностных лиц Министерства экономического развития Республики Крым и дальнейшее продвижение по службе.
В соответствии со ст.299 УПК РФ суд приходит к выводу о том, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется ФИО1, это деяние совершил подсудимый и оно предусмотрено УК РФ; подсудимый виновен в совершении этого деяния и подлежит уголовному наказанию; оснований для освобождения его от наказания и вынесения приговора без наказания не имеется.
Подсудимый ФИО1 является гражданином Российской Федерации, имеет зарегистрированное место жительства на территории Республики Крым; ранее не судим; имеет на иждивении двух малолетних детей; женат; на учете у врача-психиатра и врача психиатра-нарколога не состоит; по месту проживания характеризуется посредственно; официально трудоустроен, по месту работы характеризуется исключительно положительно; доступен к речевому контакту и адекватно воспринимает процессуальную ситуацию и обстоятельства событий, вследствие чего, оснований сомневаться в его вменяемости у суда не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает в соответствии с ч.3 ст.60 УК РФ, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Преступление, совершенное подсудимым в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких.
Согласно требованиям п.6.1 ч.1 ст.299 УПК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности, совершенного ФИО1 преступления, оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, на менее тяжкое, не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание ФИО1, в соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 61 УК РФ, суд признает явку с повинной, оформленную в соответствии со ст.142 УПК РФ, активное способствование раскрытию и расследованию преступления; в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 61 УК РФ – наличие малолетних детей у виновного; в соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" – признание вины, раскаяние, состояние здоровья подсудимого (гипертоническая болезнь, спинальные грыжи).
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, суд учитывает положения ч.1 ст.62 УК РФ.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности подсудимого, степени тяжести совершенного им преступления, характера и общественной опасности преступления, в целях исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, принимая во внимание, что назначенное наказание должно также преследовать цели общей и специальной превенции, соответствовать содеянному, суд считает справедливым назначить подсудимому за совершенное им преступление наказание в виде лишения свободы, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в органах государственной власти и местного самоуправления, поскольку, исходя из обстоятельств совершенного им преступления, степени его общественной опасности, сохранение за ФИО1 такого права, суд признает невозможным.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением виновного во время или после его совершения, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, которые в соответствии со ст.64 УК РФ могли бы быть основанием для назначения ФИО1 наказания ниже низшего предела, не имеется.
Суд не усматривает оснований для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном статьей 53.1 УК РФ.
Вместе с тем, учитывая отношение подсудимого к содеянному, наличие вышеуказанных смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, учитывая личность подсудимого, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без реального отбывания наказания и применения в этой связи ст.73 УК РФ.
Меру пресечения, избранную в отношении ФИО1, в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу – оставить без изменений, которую по вступлению приговора в законную силу – отменить.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вопрос о судьбе вещественных доказательствах суд разрешает в порядке ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.299, 307-309 УПК РФ, суд,-
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.285 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в органах государственной власти и местного самоуправления на срок 2 (два) года.
В соответствии со ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы, назначенное ФИО1, считать условным, с испытательным сроком 2 (два) года, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ возложить на условно осужденного ФИО1 исполнение следующих обязанностей: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; периодически, дважды в месяц, в установленные уголовно-исполнительной инспекцией дни являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию; не менять постоянного места жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
Срок дополнительного наказания, назначенного ФИО1, в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в органах государственной власти и местного самоуправления – исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении ФИО1, до вступления приговора в законную силу – оставить без изменения, по вступлению приговора в законную силу – отменить.
Вещественные доказательства в виде документов, изъятых в ходе следственных действий в АНО «ЮГЦПЭ» и находящихся в материалах уголовного дела (т.4 л.д.222-226) – хранить в материалах уголовного дела.
Разъяснить право на ознакомление с протоколом судебного заседания, принесения замечаний на него, право на участие в апелляционной инстанции в случае обжалования приговора, право пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в том числе бесплатном, в случаях установленным уголовно-процессуальным законом РФ, отказаться от защитника.
Осужденный вправе ходатайствовать об участии в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 15 суток со дня его постановления.
Судья К.<адрес>