Решение по делу № 2-2694/2019 от 26.08.2019

24RS0040-01-2019-003247-05                        Дело № 2-2694/2019                                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., с участием прокурора Батралиева Р.Ш., истца Шленского А.Ю., представителя ответчика и третьего лица Суворовой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шленского А.Ю. к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о компенсации морального вреда,

установил:

Истец Шленкий А.Ю. обратился в суд с иском к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю, Министерству финансов Российской Федерации о компенсации морального вреда, мотивируя тем, что в процессе производства по уголовному делу в период с 22.08.2018 по 20.12.2018 доставлялся из ФКУ СИЗО – 4 ГУФСИН России в ИВС Отдела МВД России по г. Норильску для производства следственных действий. Условия содержания в камерах ИВС не соответствуют установленным требованиям, поскольку отсутствует радиоточка, возможность прогулки, метраж не соответствует количеству лиц, содержащихся в камере, санузел не отгорожен от остального помещения камеры, отсутствует естественное освещение, имеющееся электрическое освещение слабое, отсутствует пожарная сигнализация, не хватает мест для приема пищи.

Просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.

В ходе подготовки дела к разбирательству в судебном заседании к участию в нем в качестве ответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, – Отдел МВД России по г.Норильску.

Истец Шленский А.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал частично, пояснив, что просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, отсутствие радиоточки никаких страданий у него не вызывало и не является основанием заявленных требований, в камере содержалось всего по 2 человека, санузел был отгорожен от остального помещения камеры, однако полностью не изолирован, перегородка была низкой.

Представитель ответчика - ГУ МВД России по Красноярскому краю, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - Отдела МВД России по г.Норильску – Суворова Т.Е., действующая на основании доверенностей от 14.12.2018, от 13.05.2019, просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы, содержащиеся в письменных возражениях, согласно которым Отдел МВД России по г.Норильску является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени которой выступает Министерство финансов Российской Федерации. Истцом не представлено доказательств перенесенных им физических и нравственных страданий в связи с условиями содержания, их характер и объем, а также наличия обстоятельств, обосновывающих размер требуемого к возмещению морального вреда. Негативных последствий ввиду содержания Шленского А.Ю. в ИВС не наступило.

Истец в период с 23.08.2018 по 31.01.2019 доставлялся конвоем в ИВС отдела МВД России по г. Норильску и содержался в ИВС в течение 05.09.2018г. с 09ч.50м. до 17ч.50м., 27.09.2018г. с 11ч.20м. до 17ч.30м., 09.10.2018г. с 09ч.40м. до 18ч.00м., 16.10.2018г. с 10ч.10м. до 17ч.10м., 19.10.2018г. с 11ч.00м. до 17ч.55м., 22.10.2018г. с 10ч.00м. до 15ч.05м., 24.10.2018г. с 15ч.30м. до 17ч.45м., 07.11.2018г. с 10ч.10м. до 19ч.45м., 14.11.2018г. с 10ч.25м. до 17ч.40м., 23.11.2018г. с 10ч.25м. до 17ч.45м., 05.12.2018г. с 10ч.30м. до 18ч.50м., 07.12.2018г. с 10ч.00м. до 17ч.30м., 11.12.2018г. с 10ч.00м. до 17ч.50м., 13.12.2018г. с 10ч.50м. до 18ч.10м., 19.12.2018г. с 14ч.45м. до 17ч.50м., 20.12.2018г. с 10ч.05м. до 17ч.20м., в связи с чем непредоставление прогулок само по себе прав истца не нарушало, поскольку последний во время содержания в ИВС выводился из камер для производства следственных действий.

В ИВС Отдела МВД в 2018 году имелось 9 камер для спецконтингента. Лимит наполняемости девяти камер составляет 18 человек: 2 человека в 1 камере, площадь камер: №4 – 10.6 кв.м., №5 – 10.0 кв.м., №6 – 9.7 кв.м., №7 – 9.6 кв.м., №8 - 9.4 кв.м., № 9 – 10.6 кв.м., №10 – 10.1 кв.м., №11- 10.9 кв.м., № 12 – 10.6 кв.м.

В 2018 году материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, содержащихся под стражей в ИВС Отдела МВД России по г. Норильску, осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», условия содержания в ИВС, а также камеры ИВС соответствовали предъявляемым требованиям.

В целях организации санитарно-гигиеничекого и противо-эпидемического режима в ИВС частичная дезинфекция помещений и камер ИВС УВД по г. Норильску производилась ежедневно дезинфектором ИВС с обработкой помещений гипохлоридным раствором, кварцеванием бактерицидной лампой и ультрафиолетовым облучателем. Кроме того, проводилась камерная дезинфекция вещей. Лица, содержащиеся в ИВС, обеспечивались отдельным спальным местом и постельным бельём на время сна, столовой посудой на время приёма пищи, 3-х разовым горячим питанием. Все камеры ИВС были оборудованы столом, санузлом, умывальником с подводкой воды, бачком для питьевой воды, вешалкой для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей, урной для мусора, приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающей предъявляемым требованиям санитарных норм. В камерах ИВС имелось дневное и ночное освещение закрытого типа в соответствии с предъявляемыми требованиями правил устройства электроустановок (ПУЭ), строительных норм и правил (СНиП) – 03.05.06 - 85. Соблюдение установленных требований подтверждается актами проверки изолятора временного содержания и специального приемника Отдела МВД России по г. Норильску членами Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края и Общественного совета при Отделе МВД России по г. Норильску от 27 июня 2018 года, 07 декабря 2018 года.

По причине расположения ИВС Отдела МВД России по г. Норильску в цокольном этаже здания и на территории жилого массива в центре города, оборудовать его прогулочным двориком, а камеры ИВС – окнами, не представляется возможным. СП 12-95 предусматривает, что земельные участки специализированных учреждений милиции (ныне полиции) должны быть обособлены и удалены от общественных зданий и жилых зданий на расстояние не менее 150 метров и иметь размеры, необходимые для размещения всех зданий и сооружений. Для проектирования и устройства прогулочного двора необходимо установление ограждений и иные материально-технические мероприятия, что приведет к увеличению площади застройки, и к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих в непосредственной близости к зданию ИВС.

Радиовещание в камерах ИВС Отдела МВД России по г.Норильску отсутствует в связи с тем, что во время проведения капитального ремонта в 2008 году данное оборудование не было установлено. После чего в целях приведения условий содержания в камерах ИВС Отдела МВД к установленным Федеральным законом стандартам, неоднократно подавались заявки в службу тыла Отдела МВД, ГУ МВД России по Красноярскому краю на выделения денежных средств и оборудования необходимого для организации радиовещания в камерах ИВС (исх. от 19.12.2017, исх. от 26.10.2018, исх. от 20.06.2019, исх. от 17.07.2019). До настоящего времени оборудование и денежные средства не поступили.

Сослалась также на пропуск истцом разумного срока обращения в суд за защитой своих прав.

Полагая, что оснований для удовлетворения исковых требований Шленского А.Ю. не имеется, просила в иске отказать.

Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, представитель ответчика на основании нотариальной доверенности от 26.12.2016 Гурняк Н.А. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства финансов РФ, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором полагала необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, сославшись в обоснование на то, что Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по делу, истцом доказательств незаконности действий должностных лиц Отдела МВД России по г.Норильску, их вины, наличия причиненного вреда, как и прямой причинной связи между вредом и действиями должностных лиц не представлено.

Представитель ответчика МВД России по Красноярскому краю Харламова В.С., действующая на основании доверенности от 25.12.2018, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представила письменные возражения с доводами, аналогичными заявленным представителем ГУ МВД России по г.Норильску и Отдела МВД России по г.Норильску.

Дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Заслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, оценив доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и требований, содержащихся в постановлениях Европейского суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации в силу статьи 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (статья 21 Конституции Российской Федерации).

На основании статьи 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (статья 52 Конституции Российской Федерации).

Из содержания названных конституционных и международных правовых норм следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

В соответствии с положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу положений ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Верховным Судом Российской Федерации в пункте 8 Постановления Пленума от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

По смыслу приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что сами по себе нарушения личных неимущественных прав потерпевшего или посягательство на нематериальные блага не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий.Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения.

В этой связи само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают у осужденного права на компенсацию морального вреда.

Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" урегулирован порядок и определены условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (статья 1).

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

Согласно статье 9 этого Федерального закона изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 950, определено, что подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом (пункт 42).

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров (статья 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ).

В силу пункта 45 приведенных Правил камеры ИВС оборудуются, в том числе: столом и скамейками по лимиту мест в камере; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы.

Подозреваемым и обвиняемым предоставляется прогулка (п. 130 Правил). На прогулку не выводятся больные, которым прогулка не рекомендована врачом или фельдшером. Вывод на прогулку подозреваемых и обвиняемых осуществляется в дневное время по графику, составленному начальником ИВС, исключающему нарушения правил изоляции различных категорий подозреваемых и обвиняемых. Прогулка может быть отменена или сокращена по распоряжению начальника ИВС в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, а также на период ликвидации чрезвычайных происшествий (побегов, случаев самоубийств и т.д.), осложнения обстановки и в режиме особых условий (стихийное бедствие, пожар и т.п.).

Как установлено в судебном заседании, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Норильску является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации, является самостоятельным юридическим лицом.

Изолятор временного содержания Отдела МВД России по г.Норильску (далее также – ИВС) находится в подвальном помещении (встроенном) в жилом доме, расположенном по адресу: Красноярский край, г.Норильск, Ленинский проспект, 12.

Истец Шленский А.Ю., содержащийся под стражей по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст.111 УК РФ, в период с 23.08.2018 по 31.01.2019 доставлялся конвоем из ФКУ СИЗО – 4 ГУФСИН России по Красноярскому краю в ИВС Отдела МВД России по г.Норильску и содержался в изоляторе в следующее время: 05.09.2018 - с 09 часов 50 минут до 17 часов 50 минут; 27.09.2018 - с 11 часов 20 минут до 17 часов 30 минут; 09.10.2018 - с 09 часов 40 минут до 18 часов 00 минут; 16.10.2018 - с 10 часов 10 минут до 17 часов 10 минут; 19.10.2018 - с 11 часов 00 минут до 17 часов 55 минут; 22.10.2018 - с 10 часов 00 минут до 15 часов 05 минут; 24.10.2018 - с 15 часов 30 минут до 17 часов 45 минут; 07.11.2018 - с 10 часов 10 минут до 19 часов 45 минут; 14.11.2018 - с 10 часов 25 минут до 17 часов 40 минут; 23.11.2018 - с 10 часов 25 минут до 17 часов 45 минут; 05.12.2018 -с 10 часов 30 минут до 18 часов 50 минут; 07.12.2018 с 10 часов 00 минут до 17 часов 30 минут; 11.12.2018 - с 10 часов 00 минут до 17 часов 50 минут; 13.12.2018 - с 10 часов 50 минут до 18 часов 10 минут; 19.12.2018 - с 14 часов 45 минут до 17 часов 50 минут; 20.12.2018 - с 10 часов 05 минут до 17 часов 20 минут.

В указанные дни истец содержался в камерах №№7, 10, 5, 9, 6, 8, 11.

Площадь камер составила: №5 – 10,0 кв.м; №6 – 9,7 кв.м; №7 – 9,6 кв.м; №8 – 9,4 кв.м; №9 – 10,6 кв.м; №10 – 10,1 кв.м; №11 – 10,9 кв.м.

Из книг покамерного учета лиц, содержащихся в ИВС, видно, что количество лиц, содержащихся в указанных камерах, не превышало установленный лимит, поэтому довод истца о переполненности камер своего подтверждения не нашел.

Вопреки утверждениям истца, ответчиком в основном были обеспечены предусмотренные Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 950, материально-бытовые условия, в том числе: соблюдение нормы санитарной площади; камеры ИВС оборудованы: санитарным узлом, отвечающим требованиям приватности; приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающими установленным требованиям, необходимой мебелью. В камерах ИВС имеется дневное и ночное освещение закрытого типа, монтаж которого произведен в соответствии с предъявляемыми требованиями правил устройства электроустановок (ПУЭ), строительных норм и правил СНиП 3.05.06-85. Помещение ИВС оборудовано охранно-тревожной, вызывной и автоматической установкой пожарной сигнализации.

Изложенное подтверждается выпиской из технического паспорта помещения (л.д.49-66), актами проверки ИВС представителем Уполномоченного по правам человека в г.Норильске Красноярского края и членами Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края (л.д.26-28), книгами покамерного учета (л.д.30-48).

Отсутствие в камерах ИВС радиодинамика для вещания общегосударственной программы судом во внимание в данном случае не принимается, поскольку из пояснений истца в судебном заседании следует, что данное обстоятельство ни физических, ни нравственных страданий ему не причиняло, а потому не может рассматриваться как основание для компенсации морального вреда.

Вместе с тем, судом установлено, что прогулка Шленскому А.Ю. в периоды его содержания в ИВС Отдела МВД России по г.Норильску не предоставлялась по причине отсутствия прогулочного дворика.

Таким образом, условия содержания Шленского А.Ю. в ИВС Отдела МВД России по г.Норильску частично не соответствовали предъявляемым требованиям приведенных выше нормативных актов, что свидетельствует об ограничении прав истца в большей степени, чем это предусмотрено федеральным законодательством и повлекло нарушение личных неимущественных прав истца на надлежащее содержание в период содержания под стражей, причинило ему нравственные и физические страдания, в связи с чем суд приходит к выводу, что истцу был причинен моральный вред, поэтому исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков и третьих лиц об отсутствии доказательств причинения истцу нравственных и физических страданий во внимание не принимаются, поскольку содержание в ИВС в условиях, не соответствующих установленным требованиям, влечет нарушение прав истца, гарантированных законом, и сам по себе факт их наличия объективно доказывает причинение страданий и переживаний в степени, превышающей неизбежный уровень страданий, присущий ограничению прав подозреваемого, обвиняемого.

Также суд критически относится к доводам об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в связи с недоказанностью незаконных действий государственных органов или должностных лиц, поскольку вина органов власти в данном случае установлена и заключается в отсутствии обеспечения надлежащих условий содержания граждан под стражей, за которую и возлагается ответственность в виде компенсации морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает степень нравственных страданий истца, фактические обстоятельства причинения морального вреда, количество времени, проведенного истцом в ИВС Отдела МВД России по г. Норильску, индивидуальные особенности личности Шленского А.Ю., и исходя из требований разумности и справедливости, приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 500 рублей.

Согласно статье 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.

Таким образом, по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, в том числе должностных лиц органов внутренних дел, интересы Российской Федерации представляют главные распорядители средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.

Согласно подпункту 63 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеприведенных положений, обязанность по возмещению вреда в указанном случае должна быть возложена на главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, то есть на МВД России.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░ 19.11.2019.

2-2694/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шленский Андрей Юрьевич
Ответчики
Министерство финансов Российской Федерации
МВД по Краснонряскому краю
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее