Решение по делу № 2-5200/2014 от 25.08.2014

Дело № 2-5200/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2014 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колыванова С.М.,

с участием помощника прокурора Шлычковой М.Д.,

при секретаре судебного заседания Иллензеер К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Кучина ФИО11 об отмене решения территориальной избирательной комиссии Щелковского района от 08.08.2014 года «О регистрации Климас ФИО12 кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7»,

У С Т А Н О В И Л:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Кучин Г.М. обратился в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным заявлением. В обосновании требований указано, что решением Совета депутатов городского поселения Загорянский от 19.06.2014 года № на 14.09.2014 года назначены выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района. Решением Территориальной избирательной комиссии Щелковского района от 08.08.2014 года Климас Г.М. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7. Между тем, указанное решение заявитель считает незаконным, нарушающим принцип равенства кандидатов и затрагивающим избирательные права, по следующим основаниям:

1) представленные кандидатом Климас Г.М. подписные листы, не соответствуют требованиям, установленным ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в шапке подписного листа, где требуется указать субъект выдвижения не указаны слова «избирательного объединения»; в строке «проживающего...» указаны избыточные сведения, полный адрес места жительства, включающий наименование улицы, номер дома и квартиры);

2) не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренных ФЗ «О политических партиях», а именно нарушен порядок согласования кандидатуры, предусмотренный уставом Партии;

3) отсутствуют документы, представленные для уведомления о выдвижении (регистрации) кандидата, документы, необходимые в соответствии с ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении (регистрации) кандидата (нарушен срок уведомления избирательной комиссии о проведении собрания регионального отделения партии по вопросу выдвижения кандидатов; в тексте протокола избирательного объединения отсутствует упоминание о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком; в протоколе также отсутствует информация о лицах, принявших участие в собрании; решение о выдвижении кандидатов принято не в форме постановления или резолюции, как требует устав Партии; в списке кандидатов отсутствует дата; внесена не предусмотренная формой списка запись; не представлено постановление (резолюция) о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения. На основании изложенного, просит отменить решение территориальной избирательной комиссии Щелковского района от 08.08.2014 года «О регистрации Климас ФИО15 кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 8».

Заявитель – зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский по одномандатному избирательному округу № 7 Кучинин Г.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен (л.д. 46).

Заинтересованное лицо – кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7 Климас Г.М. а также представитель заинтересованного лица Константинов В.В. по устному ходатайству, возражали против удовлетворения заявления, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 57-60), полагают, что оспариваемое решение законно и отмене не подлежит, просили отказать в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица – Территориальной избирательной комиссии Щелковского муниципального района по доверенности (л.д. 39) Василик Е.Н. возражала против удовлетворения заявления, считает оспариваемое решение законным, не подлежащим отмене.

Заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего, что оснований для удовлетворения заявления нет, суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит, в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Частью 3 ст. 259 ГПК РФ предусмотрено, что с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Судом установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Щелковского района от 08.08.2014 года Климас ФИО16 зарегистрирована в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7 (л.д.47).

Данное решение заявитель считает не законным и нарушающим избирательные права и в качестве одного из доводов указывает, что представленные кандидатом Климас Г.М. подписные листы, не соответствуют требованиям, установленным ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в шапке подписного лист, где требуется указать субъект выдвижения не указаны слова «избирательного объединения»; в строке «проживающего...» указаны избыточные сведения - полный адрес места жительства, включающий наименование улицы, номер дома и квартиры).

В силу пп. «и» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

Частью 5 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предусмотрено, что подписные листы изготавливаются по форме, установленной Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно приложению N 8 к настоящему Федеральному закону.

В материалы дела представлены копии подписных листов Климас Г.М. в которых в «шапке» подписного листа, где требуется указать субъект выдвижения (самовыдвижение или выдвижение от избирательного объединения) дословно указано: «…выдвижение от МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», слова «избирательного объедения» отсутствуют (л.д.48-56).

Между тем, в силу подпункта 25 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательным объединением признается в том числе региональное отделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Исходя из этого, дополнительно указывать в подписных листах на то обстоятельство, что Московское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России является избирательным объединением, не требуется.

Также заявитель ссылается на то, что в подписном листе в строке «проживающего...» указаны избыточные сведения кандидата, а именно полный адрес места жительства, включающий наименование улицы, номер дома и квартиры, так дословно указан адрес проживания Климас Г.М. «<адрес>».

В соответствии с подпунктом 9 пункта 14 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Приложений 6 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 29 Закона области.

В то же время согласно положениям подпункта 8 этого же пункта признаются недействительными все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, либо о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Следовательно, нарушение требований формы подписного листа и несоблюдение требований относительно воспроизведения в подписном листе сведений о кандидате являются разными основаниями для признания соответствующих подписей недействительными. Это означает, что несоблюдение требований относительно воспроизведения в подписном листе сведений о кандидате в принципе не может расцениваться в качестве нарушения формы подписного листа.

Все внесенные в подписной лист подписи избирателей признаются недействительными, если: - в подписном листе отсутствуют сведения о кандидате; - в подписной лист внесены сведения о кандидате не в полном объёме; - внесённые в подписной лист сведения о кандидате не соответствуют действительности.

Вышеуказанная правовая позиция полностью нашла свое подтверждение в Приложении № 2 к Методическим рекомендациям по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 128/986-6 от 13 июня 2012 года. В названном Приложении нарушению требований формы подписного листа и несоблюдению требований относительно воспроизведения в подписном листе сведений о кандидате присвоены разные коды нарушений (соответственно 1, 2, 9 и 19).

Таким образом, применив положения подпунктов 8 и 9 пункта 14 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в логической и системной взаимосвязи с положениями названных Методических рекомендаций, необходимо сделать однозначный вывод, согласно которому указание в подписном листе сведений о кандидате в большем объеме, чем это предусмотрено Приложением 8 к Федеральному закону, не свидетельствует о нарушении установленной данным законом формы подписного листа и не является иным нарушением, связанным с изготовлением, оформлением и заполнением подписного листа. Такое указание никак не нарушает принцип равенства кандидатов и всецело направлено на полное, всестороннее и объективное информирование избирателей о выдвинутом кандидате.

Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что избирательным объединением «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» нарушены требования Федерального Закона «О политических партиях» № 95-ФЗ от 11.07.2001 года, влекущие, в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», отказ в регистрации кандидата.

Материалами дела установлено, что в избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения представлен Протокол общего собрания «МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» от 25 июля 2014 года (л.д. 71-79), а также решение Политбюро ЦК Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» от 25 июля 2014 года, которым утверждено решение общего собрания (л.д.82).

Таким образом, решение по вопросу выдвижения кандидатов утверждено вышестоящим партийным органом, а именно Политбюро ЦК Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ», в соответствии с требованиями п. 6.3 Устава Партии.

Как усматривается из анализа положений пунктов 6.3 и 8.7 Устава Партии, употребление в Уставе термина «утверждение» означает именно последующее утверждение Политическим Бюро ЦК некоторых решений руководящих органов региональных отделений Партии. Если же речь идет о предварительном реагировании Политбюро ЦК, то в Уставе употребляется термин «предварительное согласие».

Вышеприведенная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении Пленума Центрального Комитета Партии от 27 июня 2014 года, которое дало официальное толкование отдельных положений Устава Партии.

В указанном Постановлении отмечается, что положениями пунктира девятого абзаца второго пункта 5.3, пунктира четырнадцатого абзаца второго пункта 6.3 и пунктира восемнадцатого абзаца второго пункта 6.9 Устава Партии, применяемыми в логической и системной взаимосвязи с положениями пунктира шестнадцатого абзаца второго пункта 8.7 Устава Партии, предусмотрено правило, согласно которому процедура выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на соответствующие выборные должности включает в себя два обязательных этапа, проходящих строго в нижеприведенной временной последовательности:

1) Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на Конференции или Общем собрании местного или регионального отделения Партии либо на Пленуме Комитета регионального отделения Партии.

2) Утверждение решения Конференции или Общего собрания местного или регионального отделения Партии либо Пленума Комитета регионального отделения Партии Политическим Бюро Центрального Комитета Партии.

При этом соответствующий кандидат (список кандидатов) считается официально выдвинутым местным или региональным отделением Партии только после утверждения решения о его выдвижении Политбюро ЦК. Представить в избирательную комиссию соответствующего уровня предусмотренные законом документы о выдвижении возможно только после названного утверждения.

Следовательно, Конференция или Общее собрание местного или регионального отделения Партии либо Комитет регионального отделения Партии в окончательной форме имеют возможность реализовать свои уставные полномочия по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) только после последующего утверждения их решений о выдвижении Политбюро ЦК Партии.

При наличии утвержденного Политбюро ЦК решения Конференции или Общего собрания местного или регионального отделения Партии либо Комитета регионального отделения Партии о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) повторно проходить процедуру выдвижения после такого утверждения не требуется. При отказе Политбюро ЦК в утверждении указанных решений Конференция или Общее собрание местного или регионального отделения Партии либо Комитет регионального отделения Партии должны приступить к процедуре повторного выдвижения кандидатов (списков кандидатов).

Учитывая изложенное, установленный Уставом Политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России» порядок выдвижения кандидата в части соблюдения последовательности принятия решения о выдвижении полностью соблюден.

В соответствии с подпунктом «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Избирательное объединение на основании подпункта «в» пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О политических партиях» обязано извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Довод заявителя об отсутствии решения о выдвижении кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области по одномандатным избирательным округам списком опровергается представленным Протоколом Общего собрания Московского областного отделения Партии от 25 июля 2014 года.

Ко всему прочему, термин «выдвижение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам» и термин «выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам списком» употребляются в различных статьях Федерального закона и Закона области в качестве равнозначных.

Кроме того, подпункт 59 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», разъясняя термин «список кандидатов», не устанавливает различий между списком кандидатов, выдвигаемых по одномандатным избирательным округам, и списком кандидатов по единому округу.

Ссылка заявителя на отсутствие в Протоколе Общего собрания Московского областного отделения Партии от 25 июля 2014 года некоторых обязательных атрибутов (в частности, сведений о лицах, принявших участие в Общем собрании) со ссылкой на положения пункта 4 статьи 181.2 ГК РФ не может быть принят судом во внимание, поскольку специальным избирательным законодательством (статьей 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области») такое требование к оформлению протокола не предъявляется.

Довод заявителя о непредставлении в избирательную комиссию Постановления Общего собрания Московского областного отделения Партии от 25 июля 2014 года о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком является ошибочным.     

В соответствии с пунктом 6.5 Устава Партии решения Конференции (общего собрания) регионального отделения Партии принимаются в форме постановлений или резолюций.

Как следует из представленной Выписки из Инструкции, утвержденной Решением Политбюро ЦК от 12 мая 2014 года, Постановление Конференции (общего собрания) регионального отделения Партии может оформляться в виде:

- отдельно изготовленного документа, который может быть оформлен на бланке соответствующего регионального отделения и должен содержать следующие обязательные реквизиты: слово «Постановление», полное наименование органа, издавшего Постановление, дату и место издания Постановления, текст Постановления, фамилию, инициалы и подпись председательствующего на Конференции (общем собрании) и секретаря (руководителя секретариата) Конференции или общего собрания, а также печать регионального отделения Партии;

- выписки из отдельно изготовленного документа, которая может быть оформлена на бланке соответствующего регионального отделения и должна содержать следующие обязательные реквизиты: слово «Выписка из Постановления», полное наименование органа, издавшего Постановление, дату и место издания Постановления, текст выписки из Постановления, фамилию, инициалы и подпись председательствующего на Конференции (общем собрании) и секретаря (руководителя секретариата) Конференции или общего собрания, а также печать регионального отделения Партии;

- включения текста Постановления в Протокол Конференции или общего собрания регионального отделения, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящей Инструкции, при этом такое Постановление должно содержать следующие обязательные реквизиты: слово «Постановили», а также текст Постановления.

В случае, если действующее законодательство Российской Федерации предъявляет к оформлению Постановления Конференции (общего собрания) регионального отделения Партии какие-либо специальные требования, указанное Постановление оформляется в соответствии с таковыми специальными требованиями.

Таким образом, Постановление Общего собрания Московского областного отделения Партии от 25 июля 2014 года было оформлено Протоколом (включено в текст Протокола), как того требуют положения статьи 27 Закона области, что полностью соответствует Уставу Партии и вышеназванной Инструкции.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указанные в заявлении основания признания решения Территориальной избирательной комиссии от 08.08.2014 года о регистрации Климас Г.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7 не влияют на восприятие избирателями информации о кандидате и не нарушает принцип равенства прав кандидатов, в связи с чем не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 259 - 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Кучина ФИО17 об отмене решения территориальной избирательной комиссии Щелковского района от 08.08.2014 года «О регистрации Климас ФИО18 кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 7» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение 5 дней в апелляционном порядке.

Председательствующий:

Судья С.М.Колыванов

                

2-5200/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучин Г.М.
Другие
Климас Г.М.
Территориальная избирательная комиссия
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
25.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2014Передача материалов судье
26.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Подготовка дела (собеседование)
27.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2014Предварительное судебное заседание
29.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Судебное заседание
03.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2014Дело сдано в канцелярию
02.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее