Решение по делу № 5-457/2018 от 17.04.2018

(номер обезличен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном нарушении

(адрес обезличен) (дата обезличена).

Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Бондарец О.А., рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении К, старшего помощника Кстовской городской прокуроры П, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении (номер обезличен) (номер обезличен) Витальевича,

установил:

В Кстовский городской суд (адрес обезличен) поступил административный материал в отношении (номер обезличен) (номер обезличен) К о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности управления спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района в ходе исполнения условий соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена), заключенного между управлением спорта и молодежной политики администрации района и МБУ ДО ДЮСШ (номер обезличен), по результатам которой установлено, (номер обезличен) Б, действующего на основании Устава, утвержденного распоряжением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен), с другой стороны, заключено соглашение (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена).

Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения МБУ ДО ДЮСШ (номер обезличен) муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Согласно п. 2.1.2 указанного соглашения учредитель обязуется предоставлять МБУ ДО ДЮСШ (номер обезличен)субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемым приложением к соглашению.

Указанным графиком определены сроки и суммы предоставления субсидии: (номер обезличен)

Таким образом, график перечисления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии.

Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение согласованного сторонами указанного выше соглашения графика перечисления средств субсидий осуществлялось следующим образом: срок предоставления субсидии в размере (номер обезличен) руб. по графику – (дата обезличена), фактически средства в размере (номер обезличен) рублей поступили на счет МБУ ДО ДЮСШ (номер обезличен) в нарушение определенного графиком срока лишь (дата обезличена), платежи в размере (номер обезличен) рублей и (номер обезличен) рублей направлены соответственно (дата обезличена) и (дата обезличена), таким образом, обязательства, предусмотренные указанным графиком по перечислению средств в размере (номер обезличен) рублей исполнены в полном объеме лишь (дата обезличена).

Аналогичные нарушения допущены в период (дата обезличена) год. Так согласно графику перечисления субсидии на выполнение муниципального задания средства учредителем должны быть перечислены (дата обезличена) в размере (номер обезличен) руб., тогда как поступили на счет учреждения в указанном размере лишь (дата обезличена); согласно графику средства учредителем должны быть перечислены (дата обезличена) в размере (номер обезличен) руб., однако направлены на счет учреждения (дата обезличена).

Данные действия свидетельствуют о систематическом нарушении графика перечисления субсидии на выполнение муниципального задания МБУ ДО ДЮСШ (номер обезличен), являющегося неотъемлемым приложением к соглашению (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена), что повлекло за собой нарушение условий предоставления субсидии.

(номер обезличен)

(номер обезличен)

Таким образом, в действиях должностного лица К усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

К разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. ст. 24.2, 25.1, 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов и ходатайств от него не поступило.

В судебном заседании К с нарушением согласился частично, пояснив, что денежные средства перечисляются с нарушением графика в связи с отсутствием финансирования от Казначейства Кстовского муниципального района. Заявки им подавались своевременно, однако в финансировании отказывали. В настоящее время им пересмотрен график со сроками, чтобы в дальнейшем не было нарушений.

Старший помощник Кстовского городско прокурора П в судебном заседании полагала, что вина К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.

Выслушав К, старшего помощника Кстовского городского прокурора П, исследовав письменные материалы дела, судья находит следующее.

Согласно ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. К административной ответственности по ч. 1 комментируемой статьи могут быть привлечены только должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих субсидии.

В качестве субъектов административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

(данные обезличены)

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств виновности должностного лица К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, суду представлены:

Постановление о возбуждении производства по делу об административном нарушении от (дата обезличена) ;

Рапортом от (дата обезличена);

Единым государственным реестром юридического лица;

Решением о проведении проверки от (дата обезличена) (номер обезличен);

Распоряжение от (дата обезличена) (номер обезличен) о переводе работника на другую работу.

(номер обезличен)

Перечень должностей администрации Кстовского муниципального района;

Соглашением (номер обезличен) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от (дата обезличена);

Графиком перечисления субсидии от (дата обезличена);

Приказом Отдела Администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена) о внесении изменений график перечисления субсидий подведомственных учреждений;

Муниципальным заданием (номер обезличен), № (дата обезличена) год;

Графиком перечисления субсидии на выполнение муниципальное задание на (дата обезличена);

Выписками из лицевого счета бюджетного/автономного учреждения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении наказания К судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность К, судья учитывает привлечение его к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно несвоевременное перечисление субсидий и тот факт, что нарушение допущено в области соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, что могло повлечь за собой наступление неблагоприятных последствий и причинение ущерба интересам общества и государства, судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного К административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица К не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Должностное лицо К признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере (номер обезличен)..

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

(номер обезличен)

(номер обезличен)

(номер обезличен)

(номер обезличен)

(номер обезличен)

(номер обезличен)

(номер обезличен)

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в (номер обезличен) суд в течение 10 суток.

Судья: О.А. Бондарец

5-457/2018

Категория:
Административные
Другие
Кузнецов С.В.
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Бондарец Оксана Александровна
Статьи

15.15.05

Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
17.04.2018Передача дела судье
19.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее