Решение по делу № 2а-395/2021 от 21.06.2021

                          Производство № 2а-395/2021

     Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-000719-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Сковородино                                                                          28 сентября 2021 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Петрашко С.Ю.

при секретаре Самохваловой М.В.,

с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

с участием административного истца Лепинских В.А.,

представителя административных истцов Лепинских В.П., Лепинских В.А. – адвоката Никулина О.В., действующего на основании ордера № 723 от 07 июля 2021 года.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Лепинских ФИО20, Лепинских ФИО21 к межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации города Сковородино, главе города Сковородино о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания,

у с т а н о в и л :

Лепинских ФИО20, Лепинских ФИО21 обратились с административным иском к межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации города Сковородино, главе города Сковородино о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

В обоснование, которого указали, что они являются собственниками жилого помещения - <адрес>. Настоящий <адрес> года постройки. 28 марта 2014 года жилое помещение - <адрес> была признана опасной для постоянного проживания, т.к. создает угрозу здоровью граждан, проживающих в нем. Их дом был признан аварийным в установленном законом порядке, однако не включен в реестр аварийных домов, жильцы которых подлежат переселению. Они неоднократно обращались с жалобами на бездействия местных органов власти, в том числе: главе администрации <адрес>, в Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. 05 августа 2014 года в адрес главы города Сковородино прокуратурой Сковородинского района было внесено представление об устранении нарушений Закона.

С того времени никаких изменений в улучшении состоянии дома не предпринималось, никаких восстановительных или ремонтных работ не проводилось. Вместе с тем, когда они узнали, что 14 февраля 2020 года межведомственной комиссией города Сковородино было произведено обследование их жилого дома, и на основании акта обследования было принято решение о признании жилого помещения пригодным для проживания, это стало для них полной неожиданностью. Как выясняется, в заключении содержатся сведения об аварийном состоянии жилого дома, никаких сведений о восстановительном ремонте, но выводы комиссии, что дом пригоден для проживания.

У них вызывает сомнение, каким образом межведомственная комиссия проверяла соответствие жилого помещения, занимаемого ими (Административными истцами), критериям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании каких данных пришла к выводу о пригодности жилого помещения к проживанию.

Очевидно, что органы местного самоуправления самоустранились от решения данного вопроса, и когда они обратились с заявлением главе города Сковородино и просили провести оценку соответствия жилого дома (жилого помещения) по адресу: <адрес>, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и признать его непригодным для проживания, глава города игнорировал это обращение, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.

Истцы считают, что заключение от 14 февраля 2020 года о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания незаконным, поскольку оно противоречит п.33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47, и нарушает права и законные интересы административных истцов. Согласно п.52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 заключение, предусмотренное п.47 Положения может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Следует отметить, что ряд членов межведомственной комиссии от 2020 года была участниками прежней комиссии, и они же (Давыдова А.Г., Юрасова М.А., Белова Г.В. члены комиссии в 2014 году) признавали этот дом непригодным и аварийным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.52 Положения, ст.ст. 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, просят признать незаконным и отменить Заключение административного ответчика от 14 февраля 2020 года б/н, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Обязать административного ответчика признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого является административный истец, непригодным для проживания на основании Заявления от «02» марта 2021 года и представленных документов. Обязать административного    ответчика возместить понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административный истец Лепинских В.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель административных истцов Никулин О.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, указанным в иске.

Административный истец Лепинских В.П., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, доверила представление своих интересов адвокату Никулину О.В., действующего в интересах административных истцов на основании ордера № 723 от 07 июля 2021 года.

Административный ответчик межведомственная комиссия, утвержденная постановлением администрации города Сковородино, своего представителя в суд не направил, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Административный ответчик глава города Сковородино Безуглова Т.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заинтересованное лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, своего представителя в суд не направило, о времени и месте судебного заседания было извещено своевременно и надлежащим образом. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо НО Фонд капитального ремонта МКД Амурской области, своего представителя в суд не направило, о времени и месте судебного заседания было извещено своевременно и надлежащим образом. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Согласно представленного заинтересованным лицом НО Фонд капитального ремонта МКД Амурской области отзыва на административное исковое заявление следует, что собственники дома уполномочивают регионального оператора осуществлять основную функцию: организация проведения капитального ремонта. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. не включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2019-2043 годах», утвержденную постановлением Правительства Амурской области № 26 от 23.01.2013 «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2013 - 2033 годах». Программа сформирована на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в соответствии с законодательством.

Заинтересованное лицо Гришанькин ФИО24, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо Администрация города Сковородино, своего представителя в суд не направило, о времени и месте судебного заседания было извещено своевременно и надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Согласно представленного администрацией города Сковородино отзыва на административное исковое заявление следует, что соответствии с Положением о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения и признании помещения, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и заключения строительно-технической экспертизы по определению физического износа элементов строительных конструкций в 2-х квартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а также определение возможности его дальнейшей эксплуатации компании ООО «Проектстройинвест» от 23.01.2020, 14.02.2020 межведомственной комиссией <адрес> было произведено обследование данного жилого дома, на основании которого был составлен акт обследования и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, согласно которых установлено, что дом восстановлению подлежит после выполнения обеспечительных мероприятий по устройству приточной вытяжной вентиляции, устройству теплового тамбура входной двери, утеплению наружных ограждающих конструкций с устройством вентилируемого фасада, и проведения противогрибковой обработке строительных конструкций и восстановлению отделочных работ.

Жилое помещение находится в собственности ФИО20 и ФИО21 Ленинских на основании договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (регистрация права от 29Л 2.2005 ).

В соответствии с пунктом 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с пунктом 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании вышеизложенного ФИО20 и ФИО21 Лепинских, являясь собственником вышеуказанного помещения, произвели ухудшение состояния жилого помещения, не осуществляя текущий и капитальный ремонт и не выполняя условия надлежащего содержания жилого помещения, а также рекомендации межведомственной комиссии, указанные в заключении от 14.02.2020 и письме администрации города (от 06.03.2020 № 05-01-1011). Просят суд исковые требования истца оставить без удовлетворения.

Выслушав позицию административного истца, представителя административного истца, изучив позицию заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела суд, приходит к выводу о следующем.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По правилу ч.1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.6, ч.7, ч.8 ст. 219 КАС РФ, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4) предполагает возможность оспаривания только тех решений органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Лепинских В.П., Лепинских В.А. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> на основании договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная надпись от ДД.ММ.ГГГГ.

Из позиции административных истцов следует, что 28 марта 2014 года жилое помещение - <адрес> была признана опасной для постоянного проживания, т.к. создает угрозу здоровью граждан, проживающих в нем. Их дом был признан аварийным в установленном законом порядке, однако не включен в реестр аварийных домов, жильцы которых подлежат переселению. Они неоднократно обращались с жалобами на бездействия местных органов власти, в том числе: главе администрации города Сковородино, в Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. 14 февраля 2020 года межведомственной комиссией города Сковородино было произведено обследование указанного жилого дома, и на основании акта обследования было принято решение о признании жилого помещения пригодным для проживания, с которым истцы не согласны.

Согласно ответа администрации города Сковородино от 11.09.2019 года на заявление Лепинских А.В. следует, что сотрудниками администрации города Сковородино был произведен выезд с целью осмотра жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. В результате осмотра составлен акт осмотра. А также ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Амурской области по заявке администрации города Сковородино была проведена экспертиза параметров микроклимата. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, Лепинских А.В. необходимо в администрацию города Сковородино предоставить копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации.

Из экспертного заключения Центра гигиены и эпидемиологии в Амурской области № 1511 от 14 июня 2019 года следует, что результат проведения лабораторных изменений параметров микроклимота (температура и влажность воздуха) измененные в жилых помещениях <адрес> по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п. 4.1 приложения № 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 по показателю: влажность воздуха.

В судебном заседании установлено, что ООО «Проектстройинвест» 23 января 2020 года по заказу Лепинских В.П. была проведена строительно-техническая экспертиза по определению физического износа элементов строительных конструкций в 2-х квартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а также определение возможности его дальнейшей эксплуатации, по заключению которой следует, что дом восстановлению подлежит после проведения капитального ремонта с полным отселением на период проведения работ и после выполнения обеспечительных мероприятий по устройству приточно вытяжной вентиляции, устройству теплового тамбура входной двери, утеплению наружных ограждающих конструкций с устройством вентилируемого фасада, и проведения противогрибковой обработки строительных конструкций, и восстановления отделочных работ. В особых отметках о техническом состоянии объекта и причинах возникших дефектов указано, что в связи с аварийным состоянием здания необходимо выполнить капитальный ремонт с разработкой отдельного проекта капитального ремонта с выполнением всех мероприятий указанных выше.

После проведения указанной экспертизы Лепинских В.А. обратился в администрацию города Сковородино с заявлением, в котором просил провести оценку соответствия помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

14 февраля 2021 года межведомственной комиссией, утвержденной постановлением администрации города Сковородино № 607 от 23 октября 2017 года было проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> составлен акт и принято заключение, по результатам заключения ООО «Проектстройинвест» 23 января 2020 года по определению физического износа элементов строительных конструкций жилого помещения, а также возможности его дальнейшей эксплуатации и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования. По результатам работы комиссии было принято решение - дом восстановлению подлежит после проведения капитального ремонта собственниками, с полным отселением на период проведения работ и после выполнения обеспечительных мероприятий по устройству приточно-вытяжной вентиляции, устройству теплового тамбура входной двери, утеплению наружных ограждающих конструкций с устройством вентилируемого фасада, и проведения противогрибковой обработки строительных конструкций, и восстановления отделочных работ. В связи с аварийным состоянием в настоящее время здания, необходимо выполнить капитальный ремонт собственниками, с разработкой отдельного проекта капитального ремонта с выполнением всех мероприятий указанных выше.

Не согласившись с указанным заключением, указывая о непригодности для постоянного проживания спорного жилого помещения, полагая, что данное заключение создает опасность причинения вреда здоровью и жизни членам их семьи, а также не соответствует действующему законодательству, административные истцы Лепинских В.П., Лепинских В.А. обратились в суд.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией.

В соответствии с п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269).

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Пунктом 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в границах муниципального образования город Сковородино осуществляет администрация муниципального образования город Сковородино, порядок предоставления данной муниципальной услуги определен Положением, утвержденным, решением Совета народных депутатов № 297 от 26.12.2008 года, состав межведомственной комиссии утвержден постановлением администрации города Сковородино № 584 от 27.11.2020 года, с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города Сковородино № 380 от 24.06.2021 года, копии данных правовых актов представлены в материалы дела.

Оценивая правовую обоснованность заявленных требований о признании незаконным индивидуальных правовых актов административного ответчика, суд учитывает, что обращение административного истца о признании принадлежащего ему жилого помещения непригодным для проживания рассмотрено в порядке и в сроки, установленные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принятым в соответствии с данным Положением предоставления одноименной муниципальной услуги.

Межведомственная комиссия пришла к выводам, изложенным в заключении от 14 февраля 2020 года на основании изучения документов, представленных заявителем, в том числе, правоустанавливающих документов на жилое помещение, технического паспорта жилого помещения, составленному по состоянию на 01 декабря 2005 года, заключения ООО «Проектстройинвест» 23 января 2020 года по определению физического износа элементов строительных конструкций жилого помещения, а также возможности его дальнейшей эксплуатации, на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, экспертного заключения № 1511 от 14.06.2019 г. и протокола лабораторных измерений параметров микроклимата № 2061/Т от 10.06.2019 г. территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Амурской области в городе Тында, Тындинском и Сковородинском районах, анализ которых подробно отражен в акте обследования жилого дома от 14 февраля 2020 года, а также в оспариваемом заключении.

Обращение Лепинских В.А., Лепинских В.П. о признании принадлежащего им жилого помещения непригодным для проживания рассмотрено в порядке и в сроки, установленные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того, Лепинских В.П., Лепинских В.А. как собственникам жилого помещения было обеспечено право участвовать в проведении специализированной организацией обследования дома, присутствовать на заседании межведомственной комиссии, решение межведомственной комиссии было получено административными истцами лично 06 марта 2020 года, что не оспаривается в судебном заседании. При таких обстоятельствах оснований полагать, что нарушений прав административных истцов указанными органами и должностными лицами не допущено.

Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пункт 34 Положения устанавливает, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений.

Согласно информации, предоставленной Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 23.08.2021 года следует, что на территории Амурской области переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках региональных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области в 2013 - 2017 годах» (постановление Правительства области от 29.03.2019 № 152, переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными до 01.01.2017) и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013-2021 годах» (постановление Правительства области от 12.04.2013 № 157, переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными до 01.01.2017). Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не внесен муниципальным образованием в реестр аварийного жилищного фонда в системе АИС «Реформа ЖКХ» и не включался в указанные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Принимая во внимание изложенное, суд, применительно к фактическим обстоятельствам дела, не усматривает установленную законом совокупность оснований, необходимую для признания незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц органа местного самоуправления, действия ответчиков требованиям закона не противоречат.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В силу части 9 указанной нормы, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2).

В судебном заседании установлено, что истцам Липинских В.А. и Лепинских В.П. заключение от 14 февраля 2020 года направлено и получено ими 06 марта 2020 года.

В суд административные истцы обратились 21 июня 2021 года, т.е., с пропуском срока, установленного для обжалования решений и действий соответствующих органов в суд.

Причины пропуска срока административные истцы обосновывают тем, что ранее обращались в разные инструкции (главе города Сковородино, Министерство ЖКЖ Амурской области,). Других причин пропуска срока истцы не приводят.

Между тем, ч.1 ст. 219 КАС РФ начало течения срока подачи административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, с днем, когда гражданину стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

В связи с чем, срок подачи искового заявления об заключения МВК от 14 февраля 2020 года в суд следует исчислять с 6 марта 2020 года.

С учетом изложенного, указанные в административном исковом заявлении обстоятельства пропуска срока на обращение в суд, не препятствовали административным истцам обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными заключения межведомственной комиссии от 14 февраля 2020 года, поскольку с заключением были ознакомлены и получили его 6 марта 2020 года, истцы могли воспользоваться своим правом на судебную защиту в трехмесячный срок со дня, когда узнали о нарушении своих прав, но не сделали этого.

При указанных обстоятельствах, суд признает причины пропуска срока для обращения в суд с данным административным исковым заявлением не уважительными, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

Административное исковое заявление Лепинских ФИО20, Лепинских ФИО21 к межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации города Сковородино, главе города Сковородино о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                         С.Ю. Петрашко

Решение в окончательной форме принято 04 октября 2021 года.

2а-395/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лепинских Вера Павловна
Прокуратура Сковородинского района
Лепинских Владимир Александрович
Ответчики
Глава администрации г. Сковородино
Межведомственная комиссия, утвержденная постановлением администрации г. Сковородино № 607 от 23.10.2017
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
НО Фонд капитального ремонта МКД Амурской области
Администрация города Сковородино
Гришанькин Иван Владимирович
Никулин Олег Владимирович
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy.amr.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее