Дело №12-96/2020 25RS0029-01-2019-001695-94
РЕШЕНРР•
03 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МКУ УГО УБ Коваленко А.С. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) №XXXX от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица государственного заказчика - директора МКУ Уссурийского городского округа «XXXX» Коваленко А. С., XXXX,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю XXXX от ДД.ММ.ГГ. директор МКУ Уссурийского городского округа «XXXX» Коваленко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе поданной в суд заявитель просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, принимая во внимание выполнение всех мероприятий указанных в предписании Приморского УФАС России от 12.08.2019г. и принятие решения 12.08.2019г. об отмене Аукциона, допущенное правонарушение возможно признать малозначительным.
В судебном заседании представители заявителя пояснили, что вину в совершении данного правонарушения заявитель не отрицает, однако просили суд снизить размер административного штрафа до 5 000 руб., с учетом того, что все нарушения были устранены, а также учесть и материальное положение заявителя.
Суд, выслушав представителей заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 59 Федеральный закон N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Федеральный закон N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика - директора МКУ Уссурийского городского округа «XXXX» Коваленко А.С. послужил выявленный в ходе проведенной по жалобе ООО «Нью-Вип-Компани» проверки факт нарушения им требований ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения благоустройства на территории Уссурийского городского округа в IV квартал 2019 года (извещение XXXX), а именно: в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (на основании Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") с наличием следующих видов работ: транспортирование.
Вместе с тем, требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии не установлено.
Частью 3 ст.64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закон.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ установлено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, объектом закупки является выполнение работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства.
Деятельность по выполнению работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства не лицензируется.
Для выполнения работ по содержанию объектов озеленения и благоустройства не требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (на основании Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") с наличием следующих видов работ: транспортирование.
Частью 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, государственный заказчик - директор МКУ УГО «XXXX» Коваленко А.С., как должностное лицо, установив требование о представлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, допустил нарушение ч.6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, его действия правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Коваленко А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы, собранным по делу доказательствам должностным лицом дана оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку государственным заказчиком - директором МКУ УГО «XXXX» Коваленко А.С. допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Административное наказание назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ суд
РЕШРР›:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю XXXX от ДД.ММ.ГГ., вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица государственного заказчика - директора МКУ Уссурийского городского округа «XXXX» Коваленко А. С., оставить без изменения, а жалобу - удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок через Уссурийский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°