Дело № 2а-527/2021
11RS0004-01-2021-000363-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Печора РК 17 февраля 2021 года
Печорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Барабкина А.М., при секретаре Уляшовой Т.М., с участием помощника Печорского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Алашеева М.М., представителя ФКУ ИК–49 УФСИН России по Республике Коми Исаева Р.Е., осужденного Муравьева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования системы видеоконференцсвязи с ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК административное исковое заявление начальника ФКУ ИК–49 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Муравьева Михаила Викторовича, ****
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК–49 УФСИН России по Республике Коми обратился в Печорский городской суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Муравьева М.В. административного надзора на срок 10 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного места проживания ********** запрета пребывания в местах массового скопления детей, дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель администрации ФКУ ИК–49 в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что Муравьев М.В. был осужден за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.
Осужденный Муравьев М.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, однако выразил свое несогласие с предлагаемым сроком надзора, а равно просил учесть, что ему по месту жительства будет необходимо посещать и территорию ********** а также провожать в школу внуков.
Прокурор заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного поддержал, предложив установить административный надзор на срок десять лет, полагая, что имеются основания для установления предложенных в административном иске ограничений.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения и позицию административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, пришел к выводу о том, что заявление начальника ФКУ ИК–49 об установлении административного надзора и ограничений в отношении Муравьева М.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления, в частности за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом для указанных лиц в силу ч. 2 ст. 4 данного Закона обязательным является установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что приговором ****, к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом, согласно характеристике администрации исправительного учреждения, он трижды привлекался к дисциплинарной ответственности (одно из взысканий не погашено), а потому характеризуется отрицательно.
В силу ст. 15 ч. 5 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 135 ч. 3 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона от 23.07.2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Муравьев М.В. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, характеризуется отрицательно, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым заявление начальника ФКУ ИК–49 удовлетворить, установив в отношении Муравьева М.В. административный надзор и административные ограничения сроком на срок погашения судимости - 10 лет.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд устанавливает с учетом требований ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административного надзора…» обязательное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения для регистрации один раз в месяц, а также запрет выезда за пределы определенной территории, избранной для постоянного места проживания, кроме того суд считает необходимым установить предложенные административным истцом ограничения в виде запретов посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в т.ч. местах массового скопления детей, дошкольных и образовательных учреждениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░–49 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ **** ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░