Решение по делу № 33-10336/2021 от 15.06.2021

Дело № 33-10336/2021

№2-282/2020

УИД 66RS0038-01-2020-000326-80

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.08.2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 29.07.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ильиной О.В.,

судей

Абрашкиной Е.Н.,

Деменевой Л.С.,

при ведении протокола помощником судьи Семерневой К.А., рассмотрела в помещении суда в порядке апелляционного производства в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Винокурова Николая Владимировича к администрации Невьянского городского округа о защите жилищных прав,

по апелляционной жалобе истца на решение Невьянского городского суда Свердловской области от 12.08.2020.

Заслушав доклад судьи Абрашкиной Е.Н., пояснения истца, судебная коллегия

установила:

Винокуров Н.В. обратился в Невьянский городской суд Свердловской области с иском к администрации Невьянского городского округа о признании действий ответчика по исключению его из списков граждан, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, предоставляемых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» незаконными, возложении на ответчика обязанности восстановить истца в списках граждан, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, предоставляемых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», признании за истцом права на получение социальной выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является малоимущим, поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.

В 2010 году истец был включен в список участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Социальная выплата по указанной программе истцу не была выплачена.

В связи с завершением срока реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», постановлением администрации Невьянского городского округа №1999-п от 11.08.2014 истец был признан имеющим право на получение социальной выплаты в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года». Социальная выплата в рамках реализации указанной программы истцу также не была выплачена.

11.11.2019 ответчиком истцу было направлено уведомление о том, что действие ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года» досрочно прекращено с 01.01.2018, указанным уведомлением истцу сообщено об утрате права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения ввиду того, что истец не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на получение социальной выплаты.

Не согласившись с указанными действиями администрации Невьянского городского округа истец обратился в суд с настоящим иском, полагает, что у органа местного самоуправления отсутствовали основания для исключения истца из списка лиц, претендующих на получение социальной выплаты, а действия ответчика по исключению истца являются незаконными.

Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 12.08.2020 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением, истец принес апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Приводит доводы аналогичные процессуальной позиции истца при рассмотрении дела судом первой инстанции, кроме того, истец ссылается на неверное применение судом норм материального права.

В судебном заседании истец поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены судом надлежащим образом, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда в сети интернет: http://www.ekboblsud.ru, которая доступна для всех участников судебного разбирательства.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав объяснения истца, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец 31.03.2010 был признан малоимущим нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма (л.д. 23) и являлся участником программы «Социальное развитие села до 2013 года». В связи с завершением программы истец был признан имеющим право на получение социальной выплаты по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Действие данной программы было досрочно прекращено 01.01.2018.

В связи с изменением требований к участникам программы истец был признан утратившим право на получение социальной выплаты, поскольку он не осуществляет трудовую функцию в сфере агропромышленного комплекса (л.д. 26).

Установив указанные обстоятельства, суд отказал в удовлетворении иска.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

До 2013 года главным инструментом развития сельских территорий являлась федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.

В 2014 - 2017 годах реализация основных направлений развития сельских территорий осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 (далее - ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" было утверждено Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. По условиям Положения (п. 5 ч. 2), в редакции на момент признания истца участником программы, право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении следующих условий: постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности в сельской местности, наличие собственных или заемных средств в размере не менее 30% и признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ от 13.12.2017 N 1544 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" признано утратившим силу.

Таким образом 01.01.2018 ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" была досрочно завершена и преобразована в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717.

С 2019 года преобразована в ведомственную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2019-2025 годы утв. Минсельхозом России 07.06.2019 (досрочно завершена в 2020 году).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 главы 2 Приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (Приложение N 3 Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий") которого социальная выплата предоставляется гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты.

Одним из условий для получения социальной выплаты является осуществление гражданином деятельности по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения) (п. 5 Положения в редакции на момент заседания общественной жилищной комиссии – 27.08.2019 в соответствии с которым истец исключен из списков участников программы).

Вместе с тем, истец не осуществляет трудовую деятельность на предприятии агропромышленного комплекса, что им не оспаривается.

Довод апелляционной жалобы о том, что на территории его проживания отсутствуют такие предприятия, не свидетельствует о незаконности действий ответчика по исключению его из списков участников программы. Более того, истец пояснил, что в настоящее время проживает и трудится в г. Екатеринбурге.

Ссылка апеллянта на то, что на момент принятия решения об исключении истца из списков граждан, претендующих на получение социальной выплаты, нормы, предусматривающие порядок участия в программе и порядок предоставления социальной выплаты свою силу не утратили, поскольку изменения в части исключения из программы Приложения 11 вступали в законную силу только с 01.01.2020 основан на неверном толковании норм права.

Условие о работе претендующего лица на получение социальной выплаты в предприятиях агропромышленного комплекса было предусмотрено с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.

Кроме того, истец, испрашивая признания за ним права на получение социальной выплаты, не представил доказательств соблюдения заявительного порядка, предусмотренного п. 8 Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696.

Таким образом, поскольку критерии получения социальной выплаты изменились, ответчик, как лицо уполномоченное формировать списки претендентов на получение социальной выплаты, был вправе исключить истца из списков участников (п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696).

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Невьянского городского суда Свердловской области от 12.08.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

председательствующий

Ильина О.В.

судьи

Абрашкина Е.Н.

Деменева Л.С.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

33-10336/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Винокуров Николай Владимирович
Ответчики
Администрация Невьянского городского округа
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Абрашкина Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
29.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021Передано в экспедицию
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее