Дело № 12-19/2015 Копия
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Лысьва 18 февраля 2015 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р.,
при секретаре Кузнецовой О.К.,
с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» ФИО5, ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17» на постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору 20 ОНД по Лысьвенскому городскому округу № от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в здании и помещениях по адресу <адрес>, в котором осуществляет деятельность муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» (далее – МБДОУ «Детский сад № 17») выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В отношении МБДОУ «Детский сад № 17» заместителем начальником 20 ОНД по Лысьвнескому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного инспектора по пожарному надзору 20 ОНД по Лысьвенскому городскому округу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 МБДОУ «Детский сад № 17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ прекращено.
Не согласившись с указанным постановлением, МБДОУ «Детский сад № 17» обратилось с жалобой. Представитель МБДОУ «Детский сад № 17» в жалобе указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не было учтено, что здание в котором осуществляет свою деятельность МБДОУ «Детский сад № 17», введено в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с ст. 4 которого в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. Поскольку здание было введено в эксплуатацию ранее, то на него не распространяются вновь введенные требования. МБДОУ «Детский сад № 17» является бюджетным учреждением финансируемым за счет средств местного бюджета, и капитальный ремонт здания производится на основании решения учредителя в соответствии с уже выданными предписаниями надзорных органов. Ранее надзорными органами проводились проверки соблюдения правил пожарной безопасности, однако никаких предписаний по выявленным в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ нарушениям, ранее не предъявлялось. В соответствии с ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МБДОУ «Детский сад № 17» предпринимались все возможные меры по соблюдению правил пожарной безопасности, а также для получения денежных средств на эти цели.
Просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении МБДОУ «Детский сад № 17» к административной ответственности.
В судебном заседании представители МБДОУ «Детский сад № 17» ФИО5, ФИО3 требования поддержали, пояснили, что установленное нарушение в виде отсутствия дверного полотна между помещением сушильной-гладильной и помещением стиральной-разборочной ранее не включалось в предписания надзорных органов. При лицензировании образовательной деятельности также не было указано на данный факт как на нарушение правил пожарной безопасности, в связи с чем МБДОУ «Детский сад № 17» своевременно не затребовало денежные средства на установку двери. После проведенной проверки МБДОУ «Детский сад № 17» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе и по установке двери, в связи с чем начальнику Управления образования администрации <адрес> направлено письмо о необходимости выделения денежных средств. Просили учесть, что МБДОУ «Детский сад № 17» является бюджетным учреждением, не занимается коммерческой деятельностью, и не имеет возможности оплатить административный штраф в размере <данные изъяты> руб. Дополнили, что ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ помимо штрафа предусматривает такой вид наказания как предупреждение.
Заслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в результате плановой выездной проверки, проведенной заместителем начальником 20 ОНД по Лысьвнескому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ в помещении МБДОУ «Детский сад № 17», расположенном по адресу <адрес> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в частности: помещение сушильной гладильной не отделено от помещения стиральной разборочной дверью с пределом огнестойкости 0,6 ч., что не соответствует п. 3.21 СНиП 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения», а также выявлены нарушения п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части несоответствия ширины эвакуационных выходов, ширины поступи некоторых ступеней эвакуационных лестниц, ступени различной шириной и различной высотой, что не соответствует п.6.2.8 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальником 20 ОНД по Лысьвнескому городскому округу по результатам проведенной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 17» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, по нарушению п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в части несоответствия ширины эвакуационных выходов, ширины поступи некоторых ступеней эвакуационных лестниц, а также наличия ступеней различной шириной и различной высотой, что не соответствует п.6.2.8 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальником 20 ОНД по Лысьвнескому городскому округу по результатам проведенной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад № 17» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение п. 3.21 СНиП 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения» в части отсутствия дверей с пределом огнестойкости 0,6 ч. между помещением сушильной гладильной и помещением стиральной разборочной.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ Главным государственным инспектором по пожарному надзору 20 ОНД по Лысьвенскому городскому округу ФИО4 вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБДОУ «Детский сад № 17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20 КоАП РФ прекращено.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, МБДОУ «Детский сад № 17» привлечено к административной ответственности за нарушение 3.21 СНиП 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения» в связи с отсутствием дверей с пределом огнестойкости 0,6 ч. между помещением сушильной гладильной и помещением стиральной разборочной.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с ч. 1 ст. 151 названного Федерального закона со дня вступления в силу этого Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.21 Строительных норм и правил 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения» двери пожароопасных и технических помещений (электрощитовых, кладовых для хранения сгораемых материалов, мастерских для переработки сгораемых материалов, вентиляционных камер и др.) должны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.
Учитывая, что помещение сушильной гладильной является техническим помещением, в котором осуществляется использование нагревательных приборов, а также хранение сгораемых материалов, оно должно быть отделено от других помещений дверью с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.
В судебном заседании установлено и не оспаривается представителями МБДОУ «Детский сад № 17», что дверь между помещением гладильной и помещением стиральной разборочной отсутствует, что является нарушением требований пожарной безопасности и свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Вина МБДОУ «Детский сад № 17» подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
При этом суд находит несостоятельными доводы представителей МБДОУ «Детский сад № 17» о том, что здание было введено в эксплуатацию до введения в действие Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку выявленное нарушение не связано с техническими характеристиками здания, и не требует проведения капитального ремонта или реконструкции для его устранения.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил, либо по устранению выявленного нарушения, в судебное заседание не представлено.
При таких обстоятельствах МБДОУ «Детский сад № 17» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд находит основания для изменения постановления в части административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит каких-либо сведений и мотивов, в связи с чем, при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств должен быть применен более строгий вид наказания в виде штрафа, тогда как санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание в виде предупреждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, что МБДОУ «Детский сад № 17» является образовательным учреждением, финансируемым из средств местного бюджета, для получения финансирования отдельных видов работ необходимо соблюдение процедур, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а для реализации закупок и осуществления ремонтных работ необходимо соблюдение процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая, что ранее МБДОУ «Детский сад № 17» не привлекалось к административной ответственности, а также при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным изменить постановление по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, судья
РЕШИЛ:
постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору 20 ОНД по Лысьвенскому городскому округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ изменить и назначить муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 17» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление Главного государственного инспектора по пожарному надзору 20 ОНД по Лысьвенскому городскому округу № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья (подпись)
Верно. Судья