Решение по делу № 12-26/2020 от 16.12.2019

Дело №12-26/2020

11RS0005-01-2019-006633-78

РЕШЕНИЕ

Республика Коми, город Ухта

24 января 2020 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Безгрязин» Шабуниной О.Л. на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) от 04 декабря 2019 №.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Н.А. от 04.12.2019 .... генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Безгрязин» (далее по тексту - ООО «Безгрязин», Общество) Шабунина О.Л. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 7000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Шабунина О.Л. в установленный законом срок обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой указала, что еще до принятия оспариваемого постановления допущенные нарушения были оперативно устранены, в ходе проведения административного расследования должностное лицо активно сотрудничало, как с прокуратурой, так и с ГИТ в Республике Коми, что является одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность (пп.7 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ); вредных последствий нарушение не повлекло, за подобные нарушения заявитель привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем просила заменить назначенный штраф на предупреждение.

В настоящее судебное заседание представитель административного органа не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. При таких обстоятельствах, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела не имеется.

В судебном заседании Шабунина О.Л. на доводах жалобы настаивала.

В судебном заседании защитники Шабуниной О.Л. по ордерам Самченко С.В. и Трушин А.В. поддержали позицию доверителя, просили изменить административное наказание на предупреждение.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Нефедов А.В. оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Ухты проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении «Безгрязин» в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности Общества, а именно: в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в Обществе с 2012 года не проводилась специальная оценка условий труда всех имеющихся в организации рабочих мест с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ООО «Безгрязин» - ..... Генеральным директором ООО «Безгрязин» является Шабунина О.Л.

На основании определения заместителя прокурора г. Ухты от 27.09.2019 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Безгрязин» Шабуниной О.Л. по факту указанных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, материалы дела направлены в Ухтинский отдел ГИТ в Республике Коми.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда в том числе являются установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда (абз. 7 ст. 210 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (абз. 12 ст. 212 ТК РФ).

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 4).

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ч. 2, п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Шабунина О.Л. является генеральным директором ООО «Безгрязин» на основании решения учредителя Общества от 27.09.2018.

Как следует из материалов настоящего дела в ходе проведения документарной проверки в ООО «Безгрязин» выявлено, что в Обществе в нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства, по состоянию на 26.09.2019 не была проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах с 2012 года.

Данный факт не оспаривается Шабуниной О.Л. и подтверждается ее объяснениями от 26.09.2019, данными помощнику прокурора г. Ухты, а также договором об оказании услуг по проведению оценки специальных условий труда на 13 рабочих местах от 31.07.2019 ...., заключенным между ООО «Безгрязин» и ООО «УМЦ ОТ УГТУ».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения должностным лицом - генеральным директором ООО «Безгрязин» Шабунина О.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2019; объяснениями Шабунина О.Л. от 26.09.2019; договором об оказании услуг от 31.07.2019 ....; отчетом о проведении специальной оценки условий труда, утвержденным 11.11.2019 и другими материалами дела.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что заявитель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ; по иным статьям КоАП РФ, предусматривающим административную ответственность за нарушение трудового законодательства, также не привлекалась, о чем указано в оспариваемом постановлении.

Так же в оспариваем постановлении указано на наличие смягчающего обстоятельства – содействие прокуратуре г. Ухты в ходе проведения административного расследования.

Вредных последствий допущенные нарушения не повлекли.

Таким образом, обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, препятствующих применению административного наказания в виде предупреждения, не установлено.

Согласно пп. 1, 7 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное устранение обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Из материалов дела усматривается, что до момента вынесения оспариваемого постановления, выявленные нарушения трудового законодательства в деятельности Общества устранены (отчет о проведении специальной оценки условий труда, утвержденным 11.11.2019, свидетельствующий об устранении нарушений, в дело представлен).

На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, обстоятельств дела, личности виновного, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, характера допущенных нарушений, их добровольного устранения Обществом, отсутствия негативных последствий, а также раскаяния лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения назначенного Шабуниной О.Л. административного наказания путем замены наложенного на нее административного штрафа в размере 7 000 руб. на предупреждение.

Данное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Шабуниной О.Л. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Н.А. от 04.12.2019 №.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Безгрязин» Шабуниной О.Л. изменить, заменив назначенное должностному лицу – генеральному директору ООО «Безгрязин» Шабуниной О.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 руб. на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда

Хазиева С.М.

12-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор г. Ухты
Ответчики
Шабунина Олеся Леонидовна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Истребованы материалы
13.01.2020Поступили истребованные материалы
13.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее