Дело № 12-251/2024
УИД 21RS0023-01-2024-000802-54
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
12 марта 2024 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
с участием Герасимова Е.А., в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев по жалобе Герасимова ФИО5 на постановление городской административной комиссии ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
постановлением ----- о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным дата городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики), Герасимов ФИО6 как собственник транспортного средства признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Как следует из постановления, собственник (владелец) транспортного средства Герасимов Е.А. дата в период времени с 14 час. 11 мин. по 14 час. 42 мин. находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществил уплату за размещение транспортного средства -----, государственный регистрационный знак -----, на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушил п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Экземпляр постановления направлен Герасимову Е.А. электронным письмом дата отправлением с почтовым идентификатором -----, ввиду неполучения электронного письма направлено дата почтовым отправлением, дата отправление прибыло в место вручения в почтовое отделение 428024 (адрес), дата вручено адресату.
дата Герасимов Е.А. обратился в суд с жалобой об отмене обозначенного постановления (жалоба поступила в тот же день). Жалоба мотивирована тем, что Герасимов является инвалидом вводу получения военной травмы.
Герасимов Е.А., в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что он является инвалидом, принадлежащее ему транспортное средство с г.р.з. ----- включено в Федеральный реестр автомобилей, на транспортном средстве об этом есть специальный знак, что предоставляет собственнику автомобиля право пользоваться муниципальной платной парковкой бесплатно. При движении по автомобильной дороге, он увидел свободное место на платной муниципальной парковке и разместил свой автомобиль на свободном месте, так как парковочное место для инвалидов расположено по движению дальше, и он не знал, будет ли оно свободно, так как парковочные место для инвалидов часто заняты. В таком случае невнесение платы за размещение автомобиля не образует состав вмененного административного правонарушения. В случае отклонения доводов жалобы, не возражает против отмены обозначенного постановления и прекращения дела об административном правонарушении в связи с изданием нового закона, устраняющего наказуемость деяния в административном порядке, так как из дела следует, что автомобиль находился на платной муниципальной парковке 31 минуту.
Коллегиальный административный орган – городская административная комиссия (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечила, от представителя городской административной комиссии поступил письменный отзыв.
Из письменного отзыва представителя городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ивантаевой Т.А. следует, перечень муниципальных платных парковок и порядок пользования ими регулируются правовыми актами органов местного самоуправления: постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----, которым утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928, которым утвержден перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Чебоксары. Из п. 4.11 Положения, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, следует, что инвалиды I, II, III групп освобождены от платы за пользование парковкой (парковочным местом) при условии размещения транспортного средства на парковке (парковочном месте), обозначенном дорожным знаком 6.4 с табличкой 8.17 и дорожной разметки 1.24.3 в соответствии с Правилами дорожного движения, и при включении данного транспортного средства в Федеральный реестр транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида. Пункт 4.11 названного Положения подлежит применению во взаимосвязи с п.п. 4.2.1 – 4.2.3, 4.7 того же Положения и ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----. Указанные нормы не предоставляют водителю транспортного средства, оборудованного специальным опознавательным знаком «Инвалид» (включенного в федеральный реестр), право размещать указанное транспортное средство на платной муниципальной парковке вне специально выделенного для этого места без производства ее оплаты, в том числе в случае отсутствия на такой парковке мест, выделенных для парковки транспортного средства, управляемого инвалидом или перевозившего его. Из материалов дела следует, что дата транспортное средство -----, находящееся в собственности Герасимова Е.А., было размещено на платной муниципальной парковочной зоне, расположенной по адресу: адрес, с режимом работы: с 08:00 до 18:00 (выходные и праздничные дни бесплатно) и возможностью размещения транспортного средства бесплатно в течение 30 минут. Автомобиль с г.р.з. ----- находилось вне специально оборудованного места, обозначенного дорожным знаком 8.17 «Инвалид». Плата за размещение транспортного средства с г.р.з. ----- не внесена. Наличие опознавательного знака «Инвалид» на автомобиле Герасимова Е.А. не освобождает его от обязанности произвести оплату за парковку принадлежащего ему автомобиля на месте, не предназначенном для парковки транспортного средства для льготной категории граждан. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Герасимова Е.А. к административной ответственности. Просит рассмотреть дело по жалобе Герасимова Е.А. в отсутствие представителя коллегиального административного органа, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Герасимова Е.А. – без удовлетворения.
Выслушав Герасимова Е.А., изучив доводы письменного отзыва представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела по жалобе Герасимова Е.А, судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В абзаце втором п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.
Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).
Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.
Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Основанием для вынесения обжалуемого постановления явились данные (фотоматериал) комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией «Страж» (заводской номер (идентификатор) (№) С20-123).
Изучив представленную техническую документацию на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-078 (формуляр с техническими данными о комплексе, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке № С-ДРП/13-12-2022/208101116), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» № С20-123 относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи (средствам фото- и киносъемки, видеозаписи), работает в автоматическом режиме.
В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары), принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленных ей полномочий.
Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240 (далее –Положение № 2240).
Согласно п. 4.3.3 Положения № 2240 пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
Пункт 4.2.2 Положения № 2240 предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.
Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного Положения № 2240: от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:
- многодетные семьи при условии включения в реестр парковочных разрешений многодетных семей;
- владельцы электромобилей при условии включения в реестр парковочных разрешений на электромобиль;
- инвалиды I, II и III групп при условии размещения транспортных средств на парковках (парковочных местах), обозначенных дорожным знаком 6.4, 8.17 и дорожной разметкой 1.24.3 в соответствии с Правилами дорожного движения, и при включении в Федеральный реестр транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида.
В силу п. 4.5 Положения № 2240 пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь - оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных пунктом 4.11 настоящего Положения.
Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте) (п. 4.6 Положения № 2240).
Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12 Положения № 2240).
В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13 Положения № 2240).
Пунктом 5.1 Положения № 2240 предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 мая 2017 года № 1139 утверждена методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
Постановлением от 18 декабря 2017 года № 2928 администрацией г. Чебоксары утвержден Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
По состоянию на дата года (время совершения вмененного административного правонарушения) в Перечне размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, под порядковым ----- было обозначено парковочное место 211 по адрес: у адрес, нечетная сторона, со временем действия платной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.
Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от дата ----- «О внесении изменения в постановление администрации адрес от дата -----» Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес, утвержденный постановлением администрации адрес от дата -----, изменен в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
В новой редакции Перечня установлено размещение парковки (парковочных мест) в зона парковки 211 по адрес: у адрес до пересечения с адрес, со временем действия платной муниципальной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 120 минут)
На основании ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено установить, что нормы ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы: а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени); б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы, предусмотренным приведенным пунктом постановления, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Из схемы дислокации технических средств организации дорожного движения вблизи адрес) следует, что относительно парковочной зоны ----- на данном участке выделены два парковочных места для транспортного средства инвалида (лица, перевозящегося инвалида), которое обозначено дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалид» с соответствующей дорожной разметкой 5.29.
Согласно приложению 1 к Правилам дорожного движения знак 8.17 «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 «парковка (парковочное место)», распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
В соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», по желанию водителя может быть установлен опознавательный знак «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего опознавательный знак «Инвалид», может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места; пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Как следует из фотоматериала, полученного с применением специального технического средства «Страж» (дата загрузки: дата), транспортное средство с г.р.з. ----- дата в период времени с 14 час. 11 мин. 46,8 сек. по 14 час. 43 мин. 02,6 сек. по адресу: адрес (географические координаты: 56,133082° СШ, 47,246217° ВД), было размещено на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами в качестве парковки на платной основе. Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.
Из фотоматериала (обзорных снимков) с очевидностью усматривается, что автомобиль с г.р.з. -----, собственником которого является Герасимов Е.А., дата в период времени с 14 час. 11 мин. до 14 час. 42 мин. в зоне парковки у адрес было размещено вне зоны действия дорожных знаков 6.4 «парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «инвалиды», т.е. не на парковочном месте, предназначенном для стоянки автомашины, управляемой инвалидом или перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом из обзорных фотоснимков усматривается, что в момент размещения автомобиля с г.р.з. -----, под стеклом которого находился специальный знак «Инвалид» и который включен в Федеральный реестр инвалидов, парковочное место для размещения транспортного средства инвалида (обозначено дорожным знаком 6.4 с табличкой 8.8) было свободно.
При таком размещении транспортного средства вне зоны действия знака 6.4 с табличкой 8.8. собственник транспортного средства, включенного в Федеральный реестр инвалидов, не подлежит освобождению от внесения платы за пользование платной муниципальной парковкой, и размещение транспортного средства ----- подлежало оплате на общих основаниях.
Вместе с тем, по настоящему делу имеются основания для отмены постановления, вынесенного в отношении Герасимова Е.А., и прекращении дела об административном правонарушении.
Задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из примечания к ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 следует, что муниципальной парковкой является место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления.
1 марта 2024 года вступил в силу Закон Чувашской Республики от 23 ноября 2023 года № 88 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Чувашской Республике», пунктом 1 ч. 1 ст. 7 которого установлено, что платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно в случае остановки (парковки) транспортного средства на период не более 120 минут с момента въезда на платные парковки, расположенные на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, торговые объекты, и не более 30 минут с момента въезда на иные платные парковки.
Как указано выше, платная муниципальная парковка возле адрес (зона парковки 211) включена в п. 10 Перечня, утвержденного постановлением администрации адрес от дата -----.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года № 645 обозначенный Перечень изложен в новой редакции, согласно которой время действия платной парковки при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) «более 30 минут» изменено на «более 120 минут».
Законом Чувашской Республики от 23 ноября 2023 года № 88 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Чувашской Республике» и постановление администрации г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года № 645 исключают административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», при невнесении платы за пользование на платной основе муниципальной парковкой (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, при использовании платной парковки в зоне 211 более 120 минут.
Транспортное средство -----, собственником (владельцем) которого является Герасимов Е.А., дата с 14 час. 11 мин. по 14 час. 42 мин. находилось на платной муниципальной парковке в зоне парковки 211 без оплаты не более 120 минут (согласно фотоматериалам 31 минуту). Данные, позволяющие прийти к выводу об использовании Герасимовым Е.А. платной муниципальной парковки более 120 минут, в деле отсутствуют.
Таким образом, положения Закона Чувашской Республики от 23 ноября 2023 года и постановление администрации г. Чебоксары от дата № ----- обратную силу, распространяются на Герасимова Е.А., совершившего административное правонарушение до их вступления в силу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ с учетом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверки дела в полном объеме вне зависимости от доводов жалобы судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) № 4-24-1124 от 30 января 2024 года, вынесенное в отношении Герасимова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Герасимов ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с основанием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова