Решение по делу № 2а-126/2019 от 25.03.2019

Дело № 2а-126/2019

Решение

Именем Российской Федерации

8 апреля 2019 года г. Мариинский Посад

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,

при секретаре Ахтямовой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыганова Е.В. к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным решения,

установил:

Цыганов Е.В. обратился в суд с административным иском к администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о признании незаконным ответа от 21 февраля 2019г. об обязании предоставить административному истцу обоснованный, основанный на нормах Земельного кодекса Российской Федерации ответ по заявлению от 17 января 2019г. и представленных документов, об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей, или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 17 января 2019 г. административным истцом в адрес администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики в соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 39.6 и статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации было подано заявление о предоставлении в собственность земельного участка из земель населенных пунктов для ведения садоводства, а также об утверждении схемы расположения участка на кадастровом плане территории. К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка от 17 января 2019 г. были приложены документы: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копия паспорта заявителя. 21 февраля 2019 г. административным ответчиком был направлен административному истцу ответ , данным ответом заявление административного истца оставлено без удовлетворения. В ответе указано, что на основании подпункта 1 пункта 9, подпункта 9 пункта 9 и подпункта 13 пункта 9 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера), в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта). Цыганову Е.В. следует представить проект межевания территории. Административный истец считает ответ от 21 февраля 2019 г. незаконным, поскольку оно противоречит ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: нарушено право административного истца на получение в собственность земельного участка, что подтверждается отсутствием обоснованного и законного решения по заявлению административного истца. Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса. Административным ответчиком ни одно из данных действий, предусмотренных законом, исполнено не было.

В судебное заседание Цыганов Е.В. не явился, суд рассматривает дело без его участия.

Представитель администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО в суд не явилась, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что 17 января 2019 г. Цыганов Е.В. подал в администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка из земель населенных пунктов для ведения садоводства, а также об утверждении схемы расположения участка на кадастровом плане территории. К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка от 17 января 2019 г. были приложены документы: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копия паспорта заявителя.

21 февраля 2019 г. административным ответчиком был направлен административному истцу ответ , в ответе указано, что на основании подпункта 1 пункта 9, подпункта 9 пункта 9 и подпункта 13 пункта 9 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации Цыганову Е.В. следует представить проект межевания территории, после чего его заявление будет рассмотрено.

Согласно ст.ст. 39.1. 39.2., 39.3., 39.15., 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляет предоставление земельных участков, расположенных на территории поселения, государственная собственность на которые не разграничена. Рассмотрение заявления Цыганова Е.В. относится к компетенции административного ответчика.

Согласно ст.ст. 1, 5, 7, 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При поступлении обращения Цыганова Е.В. должностное лицо органа местного самоуправления администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики должно было также установить: соответствует ли заявление ст. 39.15. Земельного кодекса Российской Федерации, все ли необходимые документы приложены заявителем.

В случае, если гражданином приложены не все документы, необходимые для рассмотрения заявления, если заявление не соответствует предъявляемым требованиям, должностное лицо органа местного самоуправления должно сообщить гражданину о необходимости привести заявление в соответствие и о необходимости представить дополнительные документы.

К заявлению Цыганова Е.В. от 17 января 2019г. приложены не все документы, необходимые для его разрешения. К заявлению должна быть приложена схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Представленная Цыгановым Е.В. схема расположения земельного участка не соответствует ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации и п. 2 Требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и требований к схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе, утвержденных Приказом Минвостокразвития России от 25.05.2018 , поскольку на ней отсутствуют координаты испрашиваемого земельного участка.

При таких обстоятельствах должностное лицо администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики должно было сообщить Цыганову Е.В. о несоответствии схемы предъявляемым требованиям. Вместо этого в ответе указано на необходимость предоставления проекта межевания территории, хотя в соответствии с законом при предоставлении схемы расположения земельного участка предоставление проекта межевания территории не требуется.

При таких обстоятельствах следует признать незаконным ответ администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 21 февраля 2019 г. и обязать администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики повторно рассмотреть заявление Цыганова Е.В. от 17 января 2019г. о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка из земель населенных пунктов для ведения садоводства. В удовлетворении иска Цыганова Е.В. о понуждении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики принять решение об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным ответ администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 21 февраля 2019 г. . Обязать администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики повторно рассмотреть заявление Цыганова Е.В. от 17 января 2019г. о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка из земель населенных пунктов для ведения садоводства. В удовлетворении иска Цыганова Е.В. о понуждении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики принять решение об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка, или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: А.Н. Мальчугин

мотивированное решение изготовлено 10.04.2019г.

2а-126/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цыганов Евгений Витальевич
Ответчики
Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее