Решение по делу № 5-3/2023 (5-280/2022;) от 05.12.2022

Дело № 5-3/2023

49RS0008-02-2022-003172-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг                                                      26 января 2023 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Атюшева Н.В., сучастием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области ФИО5., действующего на основании доверенности,

представителя ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области ФИО2, представителю ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4 разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области (до 13.01.2023 года- Тенькинский городской округ, постановление от 13.01.2023 года № 4 «О переименовании») ДД.ММ.ГГГГ года совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ при подведении итогов внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД и ПР по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО3 была проведена внеплановая проверка администрации Тенькинского муниципального округа по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что администрация Тенькинского муниципального округа при осуществлении полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других природных пожаров, не выполнила п. 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - техническое обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа проводится организацией, не имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (ст. 63 п. 2 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 ст. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года
№ 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», п. 15 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
п. 3 Приложения Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Представитель юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что администрация Тенькинского муниципального округа не может являться правонарушителем по данному делу, поскольку вся система водоснабжения эксплуатируется ООО «Тенька» на основании концессионного соглашения № 3 от 01.12.2021 года.

Представитель ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что администрация должна была после ДД.ММ.ГГГГ принять меры, предусмотренные ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Выслушав пояснения представителя юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа <адрес>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ при подведении итогов внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД и ПР по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО3 была проведена внеплановая проверка администрации Тенькинского муниципального округа по адресу <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что администрация Тенькинского муниципального округа при осуществлении полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других природных пожаров, не выполнила п. 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - техническое обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа проводится организацией, не имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (ст. 63 п.2 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48, ст. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», п. 15, ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Приложения Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

Пунктом 54 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» предусмотрено, что к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению (п. 3 приложения постановления Правительства РФ
№ 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения).

Из вышеизложенного следует, что предписание № 6/3 от 27.07.2022 года содержит законные требования и на должностное лицо возложены обязанности, которые основаны на требованиях закона и являются исполнимыми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Вина администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, как юридического лица, в невыполнении в срок законного предписания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) (ред. от 28.03.2018), Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер - нормативный или ненормативный - носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснил, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

С учетом изложенного представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки, согласованные прокурором Магаданской области не оспаривались.

Напротив, из материалов дела следует, что часть нарушений, указанных в предписании № 6/3 от 27.07.2022 года, в том числе в сфере пожарной безопасности, администрацией исполнена, что свидетельствует о согласии юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с выявленными нарушениями и обязанностью их устранения.

При этом, в нарушение требований ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области каких-либо первичные меры пожарной безопасности в период с 27.07.2022 до 22.11.2022 года выполнено не было.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможнымназначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной в отношении юридических лиц ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - администрацию Тенькинского муниципального округа Магаданской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение
60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

КБК 177 1 16 011 91 01 0005 140,

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить юридическое лицо администрацию Тенькинского муниципального округа Магаданской области о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                подпись                                            Н.В. Атюшева

Дело № 5-3/2023

49RS0008-02-2022-003172-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг                                                      26 января 2023 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Атюшева Н.В., сучастием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области ФИО5., действующего на основании доверенности,

представителя ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

юридического лица - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области ФИО2, представителю ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4 разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области (до 13.01.2023 года- Тенькинский городской округ, постановление от 13.01.2023 года № 4 «О переименовании») ДД.ММ.ГГГГ года совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ при подведении итогов внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД и ПР по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО3 была проведена внеплановая проверка администрации Тенькинского муниципального округа по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что администрация Тенькинского муниципального округа при осуществлении полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других природных пожаров, не выполнила п. 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - техническое обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа проводится организацией, не имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (ст. 63 п. 2 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48 ст. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года
№ 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», п. 15 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
п. 3 Приложения Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Представитель юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что администрация Тенькинского муниципального округа не может являться правонарушителем по данному делу, поскольку вся система водоснабжения эксплуатируется ООО «Тенька» на основании концессионного соглашения № 3 от 01.12.2021 года.

Представитель ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что администрация должна была после ДД.ММ.ГГГГ принять меры, предусмотренные ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Выслушав пояснения представителя юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа <адрес>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ при подведении итогов внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД и ПР по Тенькинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области ФИО3 была проведена внеплановая проверка администрации Тенькинского муниципального округа по адресу <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что администрация Тенькинского муниципального округа при осуществлении полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других природных пожаров, не выполнила п. 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - техническое обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа проводится организацией, не имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности (ст. 63 п.2 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48, ст. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», п. 15, ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Приложения Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

Пунктом 54 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» предусмотрено, что к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению (п. 3 приложения постановления Правительства РФ
№ 1128 от 28.07.2020 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения).

Из вышеизложенного следует, что предписание № 6/3 от 27.07.2022 года содержит законные требования и на должностное лицо возложены обязанности, которые основаны на требованиях закона и являются исполнимыми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Вина администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, как юридического лица, в невыполнении в срок законного предписания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) (ред. от 28.03.2018), Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер - нормативный или ненормативный - носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснил, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

С учетом изложенного представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки, согласованные прокурором Магаданской области не оспаривались.

Напротив, из материалов дела следует, что часть нарушений, указанных в предписании № 6/3 от 27.07.2022 года, в том числе в сфере пожарной безопасности, администрацией исполнена, что свидетельствует о согласии юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с выявленными нарушениями и обязанностью их устранения.

При этом, в нарушение требований ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области каких-либо первичные меры пожарной безопасности в период с 27.07.2022 до 22.11.2022 года выполнено не было.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина юридического лица администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможнымназначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной в отношении юридических лиц ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - администрацию Тенькинского муниципального округа Магаданской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение
60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

КБК 177 1 16 011 91 01 0005 140,

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить юридическое лицо администрацию Тенькинского муниципального округа Магаданской области о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                подпись                                            Н.В. Атюшева

5-3/2023 (5-280/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Тенькинского городского округа
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Бадулина Юлия Сергеевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
06.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2022Передача дела судье
11.01.2023Рассмотрение дела по существу
26.01.2023Рассмотрение дела по существу
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее