... РЈРР” 16RS0046-01-2020-015880-28
дело № 5-6595/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
27 ноября 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Киселев Рђ.Рќ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица – ... Р¤РРћ1, ...РіРѕРґР° рождения, уроженки ..., гражданки Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированной РїРѕ адресу ..., проживающей РїРѕ адресу: ...,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ должностное лицо – ...В» Р¤РРћ1 допустила РІС…РѕРґ, нахождение Рё реализацию товара РІ помещении магазина В«...В», расположенном РїРѕ адресу: ..., покупателю без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание явилась, пояснила, что РѕРЅР° сделал РІСЃС‘ РѕС‚ неё зависящее для того, чтобы РЅРµ допустить РІ помещение магазина лиц, РЅРµ имеющих РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) Рё средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки). Указала, что РїРѕ всему магазину развешены объявления Рѕ запрете нахождения РІ помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) Рё средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки), РІ помещении магазина организовано специальное место для выдачи бесплатных одноразовых масок Рё перчаток. Однако РЅРµ РІСЃРµ посетители магазина относятся ответственно Рє указанным требованиям.
Представитель Государственного комитета Республики Татарстан РїРѕ тарифам Р¤РРћ3, просила привлечь ...В» Р¤РРћ1 Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу статьи 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) всубъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно подпункту 1 пункта 2 Требований к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 05 ноября 2020 года) организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданамидополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 указанных требований, предписано не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ должностное лицо – ...В» Р¤РРћ1 допустила РІС…РѕРґ, нахождение Рё реализацию товара РІ помещении магазина «Пятёрочка», расположенном РїРѕ адресу: ..., покупателю без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушила запрет, установленный подпунктом 1 пункта 2 Требований Рє организациям деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, Р° также граждан, применяющих специальный налоговый режим «налог РЅР° профессиональный РґРѕС…РѕРґВ» постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» (РІ ред. РѕС‚ 05РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°).
РўРѕ есть действиями Р¤РРћ1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ1 подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении, объяснениями Р¤РРћ1, фотоматериалом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, его допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим РІРёРЅСѓ обстоятельством является, что Р¤РРћ1 были предприняты существенные меры РїРѕ недопущению РІ помещение магазина лиц, РЅРµ имеющих РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), признание РІРёРЅС‹.
Обстоятельствами отягчающими РІРёРЅСѓ Р¤РРћ1 является неоднократное привлечение её Рє административной ответственности Р·Р° нарушения правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 Рё статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, учитывая характер Рё степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также его имущественное положение, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ целесообразности назначения Р¤РРћ1 административного наказания, РІ пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10000рублей, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать ...В» Р¤РРћ1, ...РіРѕРґР° рождения, уроженку ..., гражданку Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированную РїРѕ адресу ..., проживающую РїРѕ адресу: ..., РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ей наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 10000 рублей РІ РґРѕС…РѕРґ государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: СЂ/счет 40101810800000010001, Банк – Отделение – РќР‘ Республика Татарстан, Р‘РРљ 049205001 получатель УФК РїРѕ Р Рў (Государственный комитет Р Рў РїРѕ тарифам), РРќРќ 1655200443, РљРџРџ 165501001, КБК7281160120301900140, РЈРРќ 0319768500000000021991217.
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев
...
...