Решение по делу № 7-242/2020 от 15.07.2020

Судья Уткина Н.В.                                                                    Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 10 августа 2020 года жалобу общественной организации «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов» на постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Матвеева И.А. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общественной организации «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов»,

установила:

постановлением заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Матвеева И.А. от ДД.ММ.ГГГГ общественная организация «Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов» (далее – ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» Организация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Организации назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

Организация, не согласившись с решением, обратилась с жалобой в районный суд. Решением судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Верховный суд Удмуртской Республики, Организация просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» осуществляла охотничий контроль на договорной основе с государственными инспекторами Зотиным А.В. и Широбоковым А.Н., согласно утвержденным планам. Полагает, что вмененное правонарушение в неосуществлении производственного охотничьего контроля не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ. Указывает о ненадлежащем уведомлении ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» о месте рассмотрения административного материала.

В судебном заседании защитник ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» Михайлов А.А. доводы жалобы поддержал, просил решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Должностное лицо, вынесшее постановление – Матвеев И.А. просил решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 названной статьи.

Отношения в области пользования животным миром регулируются нормами Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире).

Согласно статье 1 Закона о животном мире пользование животным миром – это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователи животным миром – граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).

Согласно статье 34 Закона о животном мире одним из видов пользования животным миром является охота.

В силу статьи 40 Закона о животном мире пользователи животным миром обязаны: соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира.

Статьей 41 Закона о животном мире установлено, что отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (пункт 2 статьи 27 Закона об охоте).

В части 1 статьи 41 Закона об охоте производственный охотничий контроль определен как деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с частями 2, 3 данной статьи производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

Производственный охотничий контроль осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 9 части 4 статьи 27 Закона об охоте предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения.

Таким образом неосуществление производственного охотничьего контроля является нарушением правил пользования животным миром.

Как следует из материалов дела, ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» осуществляет деятельность в сфере охотпользования, долгосрочное пользование животным миром в границах закрепленных охотничьих угодий, площадью 81,27 тыс. га в Якшур-Бодьинском, Увинском, Игринском районах, в границах муниципального образований «Якшур-Бодьинский район», «Увинский район», «Игринский район» на основании охотхозяйственного соглашения № 16 от 6 июня 2018 года, заключенного между ОО «Якшур-Бодьинское РООиР».

Пунктами 9.2.8 и ДД.ММ.ГГГГ охотхозяйственного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на организацию возложена обязанность по осуществлению производственного охотничьего контроля.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования по факту незаконной охоты, выявленной ДД.ММ.ГГГГ инспектором Минприроды УР на территории закрепленных охотничьих угодий ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» в лесном массиве 43 квартала Мушкинского участкового лесничества установлен факт административного правонарушения, выразившимся в том, что в нарушение статьи 41 Закона об охоте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Организация не осуществляла производственный охотничий контроль, предусмотренный пунктом ДД.ММ.ГГГГ охотхозяйственного соглашения.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Лесниковым И.В. в отношении ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Матвеева И.А., к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Отсутствие в Организации производственного охотничьего контроля производственным охотничьим инспектором, имеющим удостоверение установленного образца подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями председателя ОО «Якшур-Бодьинское РООиР», который подтвердил факт отсутствия в Организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производственных охотничьих инспекторов, иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП ПФ.

Судья районного суда с выводами административного органа о нарушении ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» правил пользования животным миром согласился и пришел правильному выводу о том, что постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР является законным, поскольку в действиях ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства установлены и исследованы в ходе производства по делу в полном объеме, выводы должностного лица и судьи районного суда соответствуют нормам действующего законодательства и собранным доказательствам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

При рассмотрении данного дела не установлено объективных препятствий для соблюдения Организацией норм законодательства в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, а равно принятие указанным юридическим лицом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины Организации в совершении вмененного административного правонарушения.

Доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения действующих правил пользования животным миром, которые ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела об административном правонарушении не представлены.

То обстоятельство, что ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» осуществляла охотничий контроль на договорной основе с государственными инспекторами Зотиным А.В. и Широбоковым А.Н., согласно утвержденным планам, не может являться доказательством принятия ответчиком мер, направленных на осуществление производственного охотничьего контроля, как того требуют нормы Порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Таким образом, поскольку Организация имела возможность и обязанность исполнить требования положений Закона о животном мире, Закона об охоте, Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, но не предприняла надлежащих мер по их исполнению, она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что Организация не была уведомлена о рассмотрении дела об административном правонарушении, опровергается материалами дела.

При составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ присутствовал председатель правления ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» – Бабайлов А.И., которому было объявлено о необходимости явиться к 13 часам 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, для рассмотрения дела о совершенном административном правонарушении.

Таким образом, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» была уведомлена надлежащим образом.

Постановление о привлечении ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» в пределах санкции части 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и изменения или отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление заместителя начальника управления охраны и использования объектов животного мира – начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики отДД.ММ.ГГГГ и решение судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОО «Якшур-Бодьинское РООиР» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                            Н.Н. Сентякова

Копия верна: Судья

7-242/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ОО "Якшур-Бодьинское районное общество охотников и рыболовов"
ОО "Якшур-Бодьинскоерайонное общество охотников и рыболовов"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
15.07.2020Материалы переданы в производство судье
15.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее