Решение по делу № 2а-104/2020 от 28.01.2020

Дело № 2а-104/2020

33RS0009-01-2020-000044-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2020 года               г. Камешково

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Варламова Н.А., при секретаре Котовой Е.М., с участием прокурора Хазова А.В., представителя административного ответчика администрации МО Вахромеевское Камешковского района Опалевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камешковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО Вахромеевское Камешковского района Владимирской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности проведения мероприятий по устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Камешковского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Вахромеевское Камешковского района, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в необеспечении мер противопожарной безопасности в населенном пункте; возложить обязанность на администрацию МО Вахромеевское Камешковского района оборудовать пирсом противопожарный водоем по адресу: ....

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что невыполнение вышеуказанных мероприятий сопряжено с нарушениями законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, которые выявлены по результатам проведенной прокуратурой Камешковского района проверки. При этом непринятие администрацией МО Вахромеевское Камешковского района мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а так же угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Необходимость обращения в суд обусловлена защитой прав неопределенного круга лиц на пожарную безопасность.

Прокурор Хазов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Вахромеевское Камешковского района Владимирской области Опалева В.С. признала исковые требования прокурора в полном объеме.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из системного толкования п.9 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 1, 2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

На основании ч.1 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары (ч.2 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Аналогичное требование закреплено в п.9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 178, в соответствии с которым водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела (ответом на запрос прокурора, подготовленным администрацией МО Вахромеевское Камешковского района, сводным актом по итогам проведения осмотра технического состояния противопожарных водоемов на территории Камешковского района в осенний период 2019 года, сводным реестром противопожарных водоемов, расположенных на территории МО Камешковский район, перечнем противопожарных водоемов, расположенных на территории МО Вахромеевское Камешковского района) и не оспаривалось сторонами, что на территории муниципального образования Вахромеевское Камешковского района в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено, что в отношении противопожарного водоема за возле дома по ул. .... не установлен пирс.

Оценив приведенные выше письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Исследованные доказательства собраны с соблюдением соответствующих правил собирания доказательств, предусмотренных процессуальным законодательством, содержание этих доказательств связано с обстоятельствами, подлежащими доказыванию по рассматриваемому делу, поэтому данные доказательства признаются судом допустимыми и относимыми.

Сведения, содержащиеся в приведенных выше ответе, сводном акте, сводном реестре, перечне суд оценивает как достоверные, поскольку эти сведения получены из официального уполномоченного органа. Каких-либо оснований ставить достоверность этих доказательств под сомнение у суда не имеется.

Таким образом, в результате бездействия администрации МО Вахромеевское Камешковского района, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности на вышеуказанном противопожарном водоеме, нарушено право неопределённого круга лиц на пожарную безопасность.

Суд приходит к выводу о том, что обязанность по устранению соответствующих нарушений пожарной безопасности должна быть возложена на администрацию МО Вахромеевское Камешковского района, к подведомственности которой относится территория, на которой расположен ранее упомянутый противопожарный водоем.

С учётом изложенного, суд находит исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации и возложении на административного ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Камешковского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Вахромеевское Камешковского района Владимирской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соблюдения Правил пожарной безопасности на противопожарном водоеме у дома по у. .....

Обязать администрацию МО Вахромеевское Камешковского района провести мероприятия по оборудованию пирсом в отношении противопожарного водоема у дома по у. .....

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий         Н.А. Варламов

Справка. Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2020.

2а-104/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камешковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Вахромеевское Камешковского района
Другие
Опалева Валентина Сергеевна
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Варламов Н.А.
Дело на странице суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее