Дело № 2а-318/2020
РЈРР” 13RS0001-01-2020-000502-25
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
с. Кемля 28 сентября 2020 г.
Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе
СЃСѓРґСЊРё Малова Рњ.Р.,
при секретаре Гришенковой С.А.,
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия,
административного ответчика - Сазанова В.А.,
рассмотрев РІ предварительном судебном заседании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сазанову Р’.Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сазанову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, указав,что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки/модели ВАЗ 3211150, г.р.з. № VIN №, год выпуска 2006, дата регистрации права 06.03.2013 г. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.10.2015 г. был исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 1109 руб. В установленный законом срок налог уплачен не был. В связи с тем, что ответчиком добровольно транспортный налог не был уплачен ему в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 87 руб. 95 коп. В адрес Сазанова В.А. было направлено требование о добровольной уплате налогов и пени № от 09.11.2015, однако недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени в сумме 1196 руб. 95 коп. не были уплачены в бюджет.
На основании изложенного административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявления о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014. в размере 1109 руб. и пени за период с 01.01.2015 по 09.11.2015 в размере 87 руб. 95 коп., а всего на общую сумму 1196 руб. 95 коп.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Сазанов В.А. не явились, о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом. Представитель административного истца Бабикова В.В. просила дело рассмотреть в их отсутствие, административный иск поддерживает.
Административный ответчик Сазанов В.А. также просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении иска просил отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.
РќР° основании Рї.7 СЃС‚.96 РљРђРЎ Р Р¤ информация Рѕ принятии административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє производству, Рѕ времени Рё месте предварительного судебного заседания размещена СЃСѓРґРѕРј РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" РЅРµ позднее чем Р·Р° пятнадцать дней РґРѕ начала судебного заседания. Тем самым СЃСѓРґРѕРј соблюдена процедура извещения сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Судья, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства по вопросу восстановления пропущенного срока обращения в суд с административным исковым заявлением, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании часть 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичный срок установлен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
РР· приложенных Рє административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению документов следует, чтов собственности Сазанова Р’.Рђ. имеется легковой автомобиль марки/модели Р’РђР— 3211150, Рі.СЂ.Р·. в„–, VIN в„–, РіРѕРґ выпуска 2006, дата регистрации права 06.03.2013 Рі. (Р».Рґ.12).
Согласно расчету административного истца за налогоплательщиком Сазановым В.А. числится задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 1109 рублей, пени в размере 87 руб. 95 коп. (л.д. 3, 7).
В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога и пениСазанову В.А. административным истцомнаправлялись налоговое уведомление от 17.04.2015 № и требование о добровольной уплате налогов и пени № от 19.11.2015 в срок до 19.01.2016 (л.д. 8-9, 10-11).
Учитывая установленный налоговым органом срок исполнения требования, положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и то обстоятельство, что административный иск предъявлен в суд только 10 сентября 2020 г., суд приходит к выводу, что шестимесячный срок, предусмотренный для обращения с административным иском в суд с требованиями о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, административным истцом пропущен.
Административным истцом одновременно заявлено ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР°, однако каких-либо допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих РѕР± обстоятельствах, препятствовавших Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ своевременно обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ указанными административными исковыми требованиями Рё подтверждающих наличие уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР°, РЅРµ представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу части 1 и 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока (о чем было заявлено налоговым органом) необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность административного истца своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока.
РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё приложенных документов РЅРµ усматриваются обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику Рѕ взыскании обязательных платежей, поскольку СЃРѕ РґРЅСЏ направления налогоплательщику требования РѕР± уплате транспортного налога Рё пени прошло значительное время (более трех лет), поэтому СЃСѓРґ отказывает Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ административном РёСЃРєРµ Рѕ взыскании сСазанова Р’.Рђ. задолженности РїРѕ транспортного налога Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 138, статьями 174, 177, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ удовлетворении ходатайства Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° подачи заявления Рѕ взыскании задолженности обязательных платежей Рё санкций.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сазанову Р’.Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения РІ окончательной форме через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного
СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рњ.Р. Малов
Дело № 2а-318/2020
РЈРР” 13RS0001-01-2020-000502-25
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
с. Кемля 28 сентября 2020 г.
Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе
СЃСѓРґСЊРё Малова Рњ.Р.,
при секретаре Гришенковой С.А.,
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия,
административного ответчика - Сазанова В.А.,
рассмотрев РІ предварительном судебном заседании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сазанову Р’.Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сазанову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, указав,что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки/модели ВАЗ 3211150, г.р.з. № VIN №, год выпуска 2006, дата регистрации права 06.03.2013 г. Налогоплательщику по сроку уплаты 01.10.2015 г. был исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 1109 руб. В установленный законом срок налог уплачен не был. В связи с тем, что ответчиком добровольно транспортный налог не был уплачен ему в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 87 руб. 95 коп. В адрес Сазанова В.А. было направлено требование о добровольной уплате налогов и пени № от 09.11.2015, однако недоимка по транспортному налогу и задолженность по пени в сумме 1196 руб. 95 коп. не были уплачены в бюджет.
На основании изложенного административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявления о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014. в размере 1109 руб. и пени за период с 01.01.2015 по 09.11.2015 в размере 87 руб. 95 коп., а всего на общую сумму 1196 руб. 95 коп.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Сазанов В.А. не явились, о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом. Представитель административного истца Бабикова В.В. просила дело рассмотреть в их отсутствие, административный иск поддерживает.
Административный ответчик Сазанов В.А. также просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении иска просил отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.
РќР° основании Рї.7 СЃС‚.96 РљРђРЎ Р Р¤ информация Рѕ принятии административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє производству, Рѕ времени Рё месте предварительного судебного заседания размещена СЃСѓРґРѕРј РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" РЅРµ позднее чем Р·Р° пятнадцать дней РґРѕ начала судебного заседания. Тем самым СЃСѓРґРѕРј соблюдена процедура извещения сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Судья, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства по вопросу восстановления пропущенного срока обращения в суд с административным исковым заявлением, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании часть 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичный срок установлен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
РР· приложенных Рє административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению документов следует, чтов собственности Сазанова Р’.Рђ. имеется легковой автомобиль марки/модели Р’РђР— 3211150, Рі.СЂ.Р·. в„–, VIN в„–, РіРѕРґ выпуска 2006, дата регистрации права 06.03.2013 Рі. (Р».Рґ.12).
Согласно расчету административного истца за налогоплательщиком Сазановым В.А. числится задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 1109 рублей, пени в размере 87 руб. 95 коп. (л.д. 3, 7).
В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога и пениСазанову В.А. административным истцомнаправлялись налоговое уведомление от 17.04.2015 № и требование о добровольной уплате налогов и пени № от 19.11.2015 в срок до 19.01.2016 (л.д. 8-9, 10-11).
Учитывая установленный налоговым органом срок исполнения требования, положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и то обстоятельство, что административный иск предъявлен в суд только 10 сентября 2020 г., суд приходит к выводу, что шестимесячный срок, предусмотренный для обращения с административным иском в суд с требованиями о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, административным истцом пропущен.
Административным истцом одновременно заявлено ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР°, однако каких-либо допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих РѕР± обстоятельствах, препятствовавших Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ своевременно обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ указанными административными исковыми требованиями Рё подтверждающих наличие уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР°, РЅРµ представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу части 1 и 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока (о чем было заявлено налоговым органом) необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность административного истца своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока.
РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё приложенных документов РЅРµ усматриваются обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику Рѕ взыскании обязательных платежей, поскольку СЃРѕ РґРЅСЏ направления налогоплательщику требования РѕР± уплате транспортного налога Рё пени прошло значительное время (более трех лет), поэтому СЃСѓРґ отказывает Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ административном РёСЃРєРµ Рѕ взыскании сСазанова Р’.Рђ. задолженности РїРѕ транспортного налога Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 138, статьями 174, 177, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ удовлетворении ходатайства Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° подачи заявления Рѕ взыскании задолженности обязательных платежей Рё санкций.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сазанову Р’.Рђ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ принятия решения РІ окончательной форме через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного
СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рњ.Р. Малов