Дело № 12-13/2017
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2017 года с.Березовка Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Зыкова Е.И.,
при секретаре Рязановой Л.Н.,
с участием заявителя Рогожникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Березовка Пермского края жалобу Рогожникова С.И. на постановление инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Рогожников С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Рогожников С.И. обратился с жалобой, в обоснование доводов которой указывает, что маршрут движения был согласован с сотрудниками ГИБДД, что подтверждается отметкой на путевом листе, произведенной сотрудником ГИБДД, также полагает, что поскольку длительность поездки составляла менее 3 часов присутствие медицинского ратника не требовалось.
В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, участия в судебном заседании не принимало о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Заслушав доводы заявителя, исследовав имеющиеся документы и материалы административного дела, судья находит постановление подлежащим отмене.
Судьей установлено:
В соответствии с ч.4 ст.12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» в отношении Рогожникова С.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. на 23 км автодороги <данные изъяты> водитель Рогожников С.И. управляя транспортным средством нарушил правила перевозки организованных групп детей автобусами, перевозка осуществлялась без соответствующих документов. Отсутствует копия документа позволяющего осуществлять медосмотр и выпуск водителей на маршрут, решение о назначении сопровождения.
Судья находит данную позицию не обоснованной.
Из материалов дела следует, что на момент проверки документов и остановки транспортного средства у Рогожникова С.И. отсутствовали документы, а именно: решение ГИБДД по осуществлению сопровождения данного автобуса; копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п.4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее Правила) для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);
д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.
Из обжалуемого постановления и представленного рапорта следует, что у Рогожникова С.И. отсутствовали документы предусмотренные пп. «б, в» п.4 указанных правил.
Вместе с тем судья приходит к выводу, что в данном случае представление данных документов Рогожниковым С.И. не требовалось.
Из анализа пп.б п.4 приведенных выше правил, следует, что копия лицензии на осуществление медицинской деятельности требуется только в случае предусмотренном п.12 указанных правил.
Так согласно п.12 Правил при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.
Из представленных Рогожниковым С.И. документов, следует, что перевозка длилось на протяжении с 09.00 час. до 15.00 час., что составляет менее 12 часов, при указанных обстоятельствах не требовалось присутствие медицинского работника для сопровождения группы, в связи с чем обязанность представлять документ, в виде копии лицензии на осуществление медицинской деятельности у водителя Рогожникова С.И. отсутствовала.
Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении у Рогожникова С.И. отсутствовала копия документа позволяющего осуществлять медосмотр и выпуск водителей на маршрут, вместе с тем, в Правилах организованной перевозки группы детей автобусами утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», не предусмотрена необходимость иметь при себе копию документа позволяющего осуществлять медицинскую деятельность и выпуск водителей на маршрут.
Также согласно постановления по делу об административном правонарушении у водителя Рогожникова С.И. отсутствовало решение о назначении сопровождения.
В силу пп.в п.4 приведённых правил для осуществления перевозки групп детей необходимо копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения ГИБДД территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или копия уведомления об организованной перевозке группы детей.
Согласно п.10 Правил руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Суксунского муниципального района в адрес начальника ГИБДД МО «Суксунский» было направлено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится выезд детей в количестве 17 человек в оздоровительный лагерь «Зорька» по адресу: <адрес>, перевозка производится транспортным средством ПАЗ – 32053-40 (л.д.7).
На указанном уведомлении имеется заверительная надпись начальника ГИБДД о том, что данный документ принят к рассмотрению.
Поскольку материалами дела подтвержден факт того, что перевозка детей осуществлялась одним автобусом, то в данном случае от водителя Рогожникова требовалась только копия уведомления об организованной группе детей.
В силу ч.3 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Учитывая указанные обстоятельства, а также имеющиеся процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Рогожникова С.И. постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 4 ст.12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует отменить, производство по делу в отношении Рогожникова С.И. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Кроме того, исходя из положений ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Рогожников С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Рогожникова С.И. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.И.Зыкова